8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Среди нешипованной резины лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина - изменение состава «Континенталя» и «Нокиан».
Список протестированных шин:
Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она подняла модель HKPL R на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие шины на пару с «Миш-леном» - соотношение цена/качество у них 4,0.
У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества 3.8 более привлекателен.
Третьим оказался «Мишлен Х-Айс 2», уступивший лидеру всего 2%.
Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», который чуть отстал от первой тройки. У него 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.
Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» - пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» - шестое.
Место | Шина | Результаты | |
---|---|---|---|
1 | Оценка: 929 балов | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Финляндия R/170 км/ч направленный 8,3-8,5 мм 52 ед. 6,7 кг 3700 руб. 4 |
Nokian Hakkapeliitta R | |||
Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от итогов тестирования двухлетней давности. На льду разгон и поперечное сцепление лучше средних, по торможению - третий результат. На снегу разгон просто пушечный - чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к результату лидера в этом упражнении «Конти», торможение - на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге - самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и быстрые реакции на корректировку. В поворотах управляются лучше всех - отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелыми в «нуле» рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины! На асфальте курс очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром покрытии и ниже среднего - на сухом. Некомфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия. Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо. | |||
+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива. | |||
Хороши на любой зимней дороге. Экономичны. | |||
2 | Оценка: 921 балл | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Германия Т/190 км/ч асимметричный 8,4-8,7 мм 52 ед. 6,3 кг 3500 руб. 3,8 |
Continental ContiVikingContact 5 | |||
Шины слегка модернизированы - в ледовых и снежных дисциплинах они чуть снизили свою планку, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях. В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным. Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства - средние. На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке - самая высокая скорость, но вот торможение не самый выдающийся их талант. Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса - без замечаний. Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов передней или задней осей. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес. В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но и без мишленовского задора. На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к реакциям летних шин. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел». Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие: на микронеровностях возникают вибрации. По сопротивлению качению и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом». | |||
+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость. | |||
Безопасны в любых условиях. | |||
3 | Оценка: 914 баллов | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Россия Т/190 км/ч направленный 8,1-8,4 мм 51 ед. 6,7 кг 3700 руб. 4 |
Michelin X Ice 2 Xi2 | |||
Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов. На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона - в первой тройке. На снегу расклад почти такой же - лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. К управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот при значительных ушах поворота руля, возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и тачной корректировки. Со снежной целиной справляются увереннее остальных -по сугробам едут в любом режиме, хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют и выбираются назад. Тихие, но типичная мишленовская певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан». Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий «ноль» и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом - чуть хуже. Плавность хода: крупных и средних неровностей не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов. | |||
+ Лучшие торможение на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива. | |||
Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность. | |||
4 | Оценка: 887 баллов | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Япония S/180 км/ч асимметричный 8,7-8,8 мм 49 ед. 7,2 кг 3200 руб. 3,6 |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | |||
Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтепа». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние - наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня. В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ. На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно - обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе. Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» - движемся только внатяг, даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо - на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний. | |||
+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости. | |||
Для укатанных зимних дорог. В поля - ни-ни. | |||
5 | Оценка: 845 баллов | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Россия Q/160 км/ч направленный 8,4-8,6 мм 53 ед. 7,0 кг 2300 руб. 2,7 |
Cordiant Polar SL | |||
Сбалансированы неудачно - разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат. На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте - полная противоположность ему; курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса. Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте - целых семь! Не совсем комфортны - подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти». | |||
+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду. | |||
Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам. | |||
6 | Оценка: 823 балла | Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество | Россия T/190 км/ч направленный 8,6-8,7 мм 68-69 ед. 7,1 кг 2200 руб. 2,7 |
Amtel NordMaster CL | |||
Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое - ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем слабые, а тормозной путь самый длинный. Курс на зимней дороге держат неуверенно - машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк. Поворачивают на зимней дороге тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот - снос, на дуге - прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле. Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, - иначе закопаешься. Зато на асфальте четко держат заданное направление. тормозят на сухом и на мокром покрытии лучше остальных. Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. Катятся тяжело, потому великоват расход топлива. | |||
+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. | |||
Сгодятся в качестве «демисезонной обуви». |
Таблица экспертных оценок
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»