8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Одна из шин-участниц нового теста Vi Bilägare так быстро теряла шипы, что была дисквалифицирована, а производитель признал проблему и предложил владельцам заменить шины бесплатно
В 2022 году шведский журнал Vi Bilägare впервые протестировал зимние шины для кроссоверов и внедорожников, выбрав типоразмер 235/55 R18. В испытаниях использовался Volvo XC40, и шины этой размерности подходят для установки на другие популярные модели, такие как Audi Q3, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, а также электрические Mercedes EQA и EQB.
В тестах приняли участие шины от ряда хорошо известных брендов, таких как Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. В то же время Bridgestone готовит смену поколения своих шин (в Швеции компания предлагает шипованные шины из линейки Noranza), и Японию на этот раз представляет Sumitomo, не так давно выпустившая новую шипованную шину под брендом Falken. Кроме этого, были протестированы шины Maxxis – в 2021 году тайваньский бренд неожиданно победил в тесте летних шин VB, и шведы решили проверить, на что способны их шины для зимнего периода.
Различия между премиальными и более дешевыми шинами оказались очевидны еще до начала тестов, поскольку, как отметили эксперты, у шин от именитых брендов выступ шипов был одинаковым по всему протектору. В то же время у Falken несколько шипов выступали сильнее остальных или были установлены немного криво, а у Maxxis и вовсе не хватало трех шипов, хотя ошиповка была осуществлена на заводе. После обкатки – на всех шинах проехали по 500 км – сильнее всего сдвинулись шипы в Maxxis, а их выступ вырос на 0,2 мм, что необычно много. Еще больше удивило то, что Falken потеряли несколько шипов уже во время обкатки, и они продолжили это делать и в тестах, а в итоге в передних шинах осталось только 49 и 64 шипа из 200. В итоге это привело к дисквалификации шин, но об этом позднее.
Испытания были начаты на полигоне неподалеку от Эльвсбюна в Норрботтене (Швеция), где шины тестировались на извилистых трассах – заснеженных и обледенелых – чтобы оценить их боковую устойчивость и поведение на пределе сцепления и после его потери. Тесты на снегу и льду продолжились в высокотехнологичном крытом комплексе в Питео, где обеспечиваются стабильные условиях для высокой воспрозводимости результатов, а финальный этап был осуществлен в Тампере (Финляндия), где шины испытывались на сухом и мокром асфальте.
ЛЕД
Лучшее тяговое усилие на льду продемонстрировали Goodyear, Nokian и Michelin, а у Goodyear было небольшое преимущество. У шин Continental и Falken возникли определенные сложности на скользком льду, а худшими оказались Maxxis, которым не помог самый большой выступ шипов.
Goodyear также быстрее всего остановили машину на льду, а второе место досталось Nokian, которые тоже обеспечивают впечатляющую эффективность торможения. Несколько разочаровали шины Continental, в то время как у Maxxis сцепление при торможении было даже ниже, чем при разгоне, а тормозной путь оказался почти на 50% длиннее, чем у Goodyear.
На ледовой трассе лидером стали Nokian, обладающие лучшей устойчивостью к боковому уводу. Michelin тоже обладают впечатляющим сцеплением, но все же были склонны к недостаточной поворачиваемости и не так хорошо справлялись с резкими поворотами, как Hakkapeliitta. В свою очередь, Falken обеспечивают хорошую легкость в управлении и надежное сцепление на задней оси, Pirelli моментально откликаются на действия водителя с небольшой избыточной поворачиваемостью, а недорогие Nordman удивили очень хорошим сцеплением в поворотах.
СНЕГ
В тесте на эффективность разгона на снегу шины часто показывают почти одинаковые результаты, и так было бы и на этот раз, если бы не Maxxis, у которые выявились неожиданно серьезные проблемы с тяговым усилием. Лучшими по этому параметру были Michelin, а далее следуют Falken и Goodyear.
Michelin также получают максимальное количество баллов за эффективное торможение на утрамбованном снегу, а Maxxis снова явно отстали от остальных участников, причем их тормозной путь с 35 км/ч был на метр длиннее, чем у Nordman, занявших предпоследнее место.
В испытаниях на управляемость на заснеженной трассе лучшими, как и на льду, были Nokian и Michelin, а шины финского бренда снова охотнее следовали по выбранной траектории. В то же время Continental и Nordman обеспечивают хорошую информативность и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, но у вторых шин его уровень был в целом ниже, чем у лидеров.
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и лучше всего воду отводят Maxxis и Falken, тогда как Nokian и Michelin справляются с этим заметно хуже.
В тесте на эффективность торможения на мокром асфальте три шины могут похвастать очень хорошими результатами, причем первое место заняли Falken. Дольше всего машину останавливали Michelin, чья тормозная дистанция (с 80 км/ч) была на 1 метр больше, чем у Nordman на предпоследней строчке. Nokian тоже не смогли заработать большое количество баллов.
На извилистом мокром треке первые места заняли Maxxis и Pirelli, тогда как Nokian быстро реагируют на действия водителя, у Michelin проявилась явная склонность к недостаточной поворачиваемости на небольших скоростях, Nordman ведут себя нервозно и переключаются между недостаточной и избыточной поворачиваемостью, а на Goodyear сложно следовать по нужной траектории.
СУХОЙ АСФАЛЬТ
В плане торможения на сухом покрытии отличия между шинами были ожидаемо меньше, чем на мокром, а лучшими стали Maxxis и Pirelli. У Nokian и Michelin показатели были лучше, чем на орошаемом треке, а последняя строчка досталась Nordman.
Управляемость на сухом асфальте оценивалась только субъективно, и первое место разделили между собой Pirelli, обеспечивающие лучшие устойчивость и чувствительность управления, и Michelin, отличившиеся хорошей информативностью.
Оценка за экономичность присуждалась после измерений расхода топлива VW Tiguan 2.0 TDI на овальном треке при скорости 70 км/ч. Шины Michelin со своими компактными, но многочисленным шипами обеспечивают самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин, и хороший результат также показали Nokian. Отличия в результатах остальных шины были достаточно несущественными.
Шум измерялся в салоне в двух скоростных диапазонах, но субъективная оценка имела большее значение при формировании рейтинга. Самыми тихими как по результатам измерений, так и субъективно оказались шины Michelin, тогда как Continental тоже не будут утомлять шумом, а у Nokian шум был относительно громким, но однородным, чего нельзя было сказать о Maxxis, которые (как и Nordman) получили только 1 балл из 5-ти.
ВЕРДИКТ
Шины Michelin X-Ice North 4 уже достаточно давно являются одним из лидеров независимых тестов, и на этот раз SUV-версия шин от французской компании снова заняла первое место, разделив его с Nokian. В шины Michelin выбранного размера устанавливается по 280 небольших шипов, которые увеличивают сцепление на льду, особенно в продольном направлении. В то же время в поворотах у шин была явная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая требует увеличенного угла поворота руля. Так же шины ведут себя и на асфальте, а их главные недостатки – длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию. В целом, Michelin хорошо подойдут для тех, кому важнее всего сцепление на снегу и льду, и при этом шины также обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую курсовую устойчивость, а их сопротивление качению было самым низким среди протестированных шин.
Nokian Hakkapeliitta 10 – новинка прошлого года – традиционно для шин этого бренда очень эффективно работают на льду и снегу, где они обеспечивают высокую боковую устойчивость и быстро реагируют на повороты руля, позволяя получать удовольствие от вождения (хотя присутствует определенная склонность к избыточной поворачиваемости, которая увеличивается под нагрузками). На асфальте Nokian хорошо справляются с экстренным объездом препятствия, снижая опасность заноса, но в то же время они несколько ухудшают точность управления, достаточно громко шумят и относительно слабо противостоят аквапланированию.
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 заняли третье место, в том числе благодаря очень эффективным разгону и торможению на льду. В то же время в поворотах – как на льду и снегу, так и на сухом и мокром асфальте – сцепление было уже не таким высоким, как у лидеров, что в сочетании с размытыми реакциями на повороты руля приводило к тому, что было сложно следовать по нужной траектории. В то же время неприятных сюрпризов шины не преподносят.
Четвертую строчку заняли Pirelli Scorpion Ice Zero 2, которые, как и легковые Ice Zero 2, очень хорошо показали себя в тестах на асфальте. Как отметили в VB, по поведению Pirelli напоминают летние шины, и у них также был самый высокий индекс скорости среди протестированных шин – H (до 210 км/ч). На сухом и мокром асфальте Pirelli быстро откликаются на повороты руля, обеспечивают очень хорошую устойчивость, в том числе под нагрузками, и быстро останавливают автомобиль, тогда как на снегу и льду их сцепление было немного ниже, чем у лидеров, но даже несмотря на это, шины позволяли получать удовольствие от вождения.
Шины Continental IceContact 3 на этот раз не смогли впечатлить «испытателей», и их уровень сцепления был в целом не таким высоким, как у других шин премиум-класса, причем почти на всех типах покрытия. В первую очередь Continental уступили соперниками на льду, что является очень серьезным минусом для шипованных шин, однако эксперты отметили, что IC3 всегда информируют о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, что позволяет безопасно проходить повороты. Continental также получили высокие оценки за акустический комфорт и хорошую устойчивость к аквапланированию, и в VB добавили, что шипы во время тестов сдвинулись очень несущественно, то есть их действительно хорошо закрепили в протекторе (ранее у IC3 были с этим проблемы).
Далее разместились шины Nordman 8 SUV, которые хотя и унаследовали рисунок от премиальных Hakkapeliitta 8 SUV, изготавливаются из другой, более жесткой резиновой смеси, а их уровень сцепления явно ниже того, что демонстрировали шины Nokian несколько лет назад, как минимум в версии для внедорожников. Nordman оказались в нижней части рейтинга почти во всех дисциплинах и потеряли баллы из-за нестабильного поведения, а также очень громкого шума и высокого сопротивления качению.
Только седьмое место заняли Maxxis Premitra Ice Nord 5 SUV (NS5), и эксперты заявили, что хотя тайваньский производитель уже заработал хорошую репутацию в сегменте легковых шин, для того, чтобы повторить этот успех на рынке зимних шин для северных широт, придется еще очень серьезно поработать. Шипы в NS5 оказались очень подвижными, и после обкатки их выступ стал самым большим среди шин-участниц. В то же время, несмотря на это, сцепление на льду было намного хуже, чем у соперников, и Maxxis также удивление слабо выступили на снегу. На асфальте NS5 работали намного лучше, продемонстрировав эффективное торможение, хорошую устойчивость и отличную сопротивляемость аквапланированию, однако из-за низких показателей на снегу и льду и явного дисбаланса характеристик шины занимают последнюю строчку в финальном рейтинге.
Шины Falken Winterpeak F-Ice 1 получили больше баллов, чем Maxxis, Nordman и даже Continental, и должны были занять пятое место (обойдя даже Continental), но в итоге были дисквалифицированы, поскольку, как отметили в VB, «еще ни одна шина во время тестов не теряла шипы так быстро!»
На дисквалификацию шин отреагировали в компании-производителе, проведя внутреннее расследование. «Мы знаем о том, что во время теста шипованных шин Vi Bilägare наши шины Falken Winterpeak F-Ice 1 в размере 235/55R18 104T XL были дисквалифицированы из-за технического сбоя в процесс ошиповки. Мы очень сожалеем об этом, особенно учитывая, что в противном случае шина попала был в пятерку лучших, - отметил Даниэль Хупке, менеджер по технической поддержке и контролю качества Falken Tyre Europe GmbH. – Наше внутреннее расследование показало, что в некоторых случаях в течение 49 и 50 недель 2021 года процесс ошиповки шин в указанном типоразмере не соответствовал нормативам. Тем не менее, мы можем подтвердить, что другие размеры модели Winterpeak F-Ice 1 отвечают всем требованиям, и Falken гарантирует, что эти шипованные шины, выпущенные в остальное время, полностью безопасны в использовании, и кроме того, на все шины распространяется пятилетняя потребительская гарантия Falken».
Хупке добавил, что «с целью максимально возможной удовлетворенности клиентов», компания предлагает водителям бесплатно заменить шины размерности 235/55R18 104T XL с датами выпуска 4921 и 5021.
«Мы бы хотели еще раз принести свои извинения и заверить покупателей, что мы очень серьезно относимся к этой ситуации и рассматриваем ее как прекрасную возможность, чтобы продолжить поднимать для себя планку и предоставлять клиентам только продукцию самого высокого качества», - подчеркнул представитель Falken, добавив, что «ярким доказательством качества наших шин является третье место нешипованных Falken Winterpeak F-Snow 1 в новом тесте финского журнала Moottori».
По поводу других характеристик Falken эксперты VB отметили, что у них необычно мягкая резиновая смесь (52 единицы по Шору), которая улучшила управляемость под нагрузками на снегу и льду. В то же время уровень сцепления на обледенелой поверхности был в целом ниже, чем у лидеров. Falken при этом очень хорошо выступили на мокром покрытии, где у них были короткий тормозной путь и высокая устойчивость к аквапланированию, а на сухом покрытии шины тоже быстро останавливали автомобиль, но реакции на действия водителя были несколько размытыми и было сложно следовать по нужной траектории в поворотах.
1 место
Michelin X-Ice North 4 SUV
[model url='/michelin/x_ice_north_4_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 5 | 5 |
Торможение на льду | 12 | 15 |
Управляемость на льду | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 32 | 35 |
Разгон на снегу | 5 | 5 |
Торможение на снегу | 10 | 10 |
Управляемость на снегу | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 25 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 |
Экономичность | 5 | 5 |
Внутренний шум | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82 | 100 |
1 место
Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
[model url='/nokian/hakkapeliitta_10p_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 5 | 5 |
Торможение на льду | 15 | 15 |
Управляемость на льду | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 |
Разгон на снегу | 4 | 5 |
Торможение на снегу | 10 | 10 |
Управляемость на снегу | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 24 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 |
Экономичность | 4 | 5 |
Внутренний шум | 2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82 | 100 |
3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
[model url='/goodyear/ultragrip_arctic_2/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 5 | 5 |
Торможение на льду | 15 | 15 |
Управляемость на льду | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 32 | 35 |
Разгон на снегу | 5 | 5 |
Торможение на снегу | 10 | 10 |
Управляемость на снегу | 6 | 10 |
Общая оценка на снегу | 14 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 |
4 место
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
[model url='/pirelli/scorpion_ice_zero_2/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 4 | 5 |
Торможение на льду | 9 | 15 |
Управляемость на льду | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 25 | 35 |
Разгон на снегу | 4 | 5 |
Торможение на снегу | 8 | 10 |
Управляемость на снегу | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 18 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | 100 |
5 место
Continental IceContact 3
[model url='/continental/icecontact_3/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 2 | 5 |
Торможение на льду | 6 | 15 |
Управляемость на льду | 9 | 15 |
Общая оценка на льду | 17 | 35 |
Разгон на снегу | 4 | 5 |
Торможение на снегу | 8 | 10 |
Управляемость на снегу | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 16 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 3 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | 100 |
6 место
Nokian Nordman 8 SUV
[model url='/nokian/nordman_8_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 4 | 5 |
Торможение на льду | 12 | 15 |
Управляемость на льду | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 22 | 35 |
Разгон на снегу | 4 | 5 |
Торможение на снегу | 6 | 10 |
Управляемость на снегу | 4 | 10 |
Общая оценка на снегу | 14 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 3 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 5 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 1 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 54 | 100 |
7 место
Maxxis Premitra Ice Nord NS5
[model url='/maxxis/premitra_ice_nord_ns5/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 1 | 5 |
Торможение на льду | 3 | 15 |
Управляемость на льду | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 10 | 35 |
Разгон на снегу | 1 | 5 |
Торможение на снегу | 2 | 10 |
Управляемость на снегу | 2 | 10 |
Общая оценка на снегу | 5 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 20 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 48 | 100 |
Falken Winterpeak F-Ice 1
[model url='/falken/winterpeak_f_ice_1/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Разгон на льду | 2 | 5 |
Торможение на льду | 6 | 15 |
Управляемость на льду | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 60 | 35 |
Разгон на снегу | 5 | 5 |
Торможение на снегу | 8 | 10 |
Управляемость на снегу | 6 | 10 |
Общая оценка на снегу | 19 | 25 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 19 | 20 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 |
Экономичность | 3 | 5 |
Внутренний шум | 2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |