В новом тесте Vi Bilägare оказалось сразу четыре шины, которые раньше не участвовали в испытаниях шведского журнала, в том числе одна из главных новинок сезона – Nokian Hakkapeliitta 10, которая уже успели победить в тесте Moottori (для России предназначены шины Hakkapeliitta 10p с более крупными шипами). Как и в шипованные шины прошлого поколения, в «десятку» устанавливается два типа шипов – те, которые в середине, увеличивают продольное сцепление, улучшая эффективность разгона и торможения, тогда как шипы по краям отвечают за сопротивление боковому уводу. Обновляя зимнюю линейку, Nokian выпустила и новые Nordman 8, которые представляют собой реинкарнацию шин Hakkapeliitta 8, представленных в 2013 году.
Еще одна новинка – Goodyear UltraGrip Arctic 2 с шипами Arctic Eagle Claw, позволившими, как заявляет производитель, увеличить сцепление на льду (при этом выросло и их количество), а еще одним дебютантом тестов стали Nexen WinGuard WinSpike 3, про которые эксперты не без оснований сказали, что их дизайн был «бесстыдно скопирован» у Michelin X-Ice North 4, также принявших участие в тесте и ранее два раза подряд победившие в испытаниях VB. Хотя рисунок и очень похож, шипов в Nexen меньше – 190 против 250 у Michelin, а рекордсменом по количеству шипов на этот раз стали не шины французского бренда, а Green-Max Winter Grip второго поколения от китайской Linglong, в которые их устанавливают по 252 штуки. Завершают список участников уже несколько лет присутствующие на рынке Continental IceContact 3 и Pirelli Ice Zero 2, а в комментариях к результатам теста выразили сожаление, что не были взяты недавно представленные Falken Winterpeak F-Ice 1. Свой узнаваемый рисунок шины получили от Dunlop SP Winter Ice 03, и их действительно любопытно было бы увидеть в независимых испытаниях.
Тесты на снегу и льду были проведены ночью в середине марта на трассах рядом с Эльвсбюном в Швеции с использованием двух VW Golf седьмого поколения, а на сухом и мокром асфальте в Тампере (Финляндия), где агрегатоносителями выступили два Seat Leon ST. Шины были взяты в популярном размере 205/55 R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новички сходу заявили о том, что Michelin, ранее задававшие тон в тестах на льду, уже не являются безоговорочным лидером, и в первой дисциплине – разгон на обледенелой поверхности – результаты на уровне X-Ice North 4 показали Nokian и Goodyear, и даже Nordman из другой ценовой категории отстали совсем немного. Разочаровали на этот раз Continental (которые в тесте Moottori тоже неожиданно потеряли много баллов в испытаниях на льду), а Nexen и вовсе безнадежно отстали от соперников.
В тесте на эффективность торможения на льду различия между шинами оказались очень существенными, а лучшими с приличным отрывом от остальных стали новые Goodyear, ближе всего к которым смогли приблизиться Michelin. Сюрпризом стало четвертое место Linglong, которые смогли обойти Nordman и почти сравниться с Nokian, тогда как Pirelli и Nexen в этой дисциплине получили оценку «плохо».
Linglong также удивили в тесте на управляемость на льду, продемонстрировав отличную устойчивость к боковому скольжению и заняв третью строчку, пропустив вперед только Goodyear и Michelin. При этом, в VB сказали, что у двух лидеров более высокое сцепление при торможении перед поворотом и ускорение на выходе, но лучшую боковую устойчивость обеспечивают именно китайские шины. Nordman были менее устойчивыми в резких поворотах, чем Nokian, у которых в целом более высокое сцепление, а Nexen оказались не в состоянии следовать по траектории, из-за чего машину постоянно сносило в сторону.
На снегу значение имеют уже не шипы, а рисунки протектора, и лучшим тяговым усилием здесь отметились Pirelli, но надо сказать, что все шины за исключением Linglong и Nexen показали хорошие и почти одинаковые результаты.
В тесте на торможение на снегу почти все шины тоже выступили очень ровно, и отстали только Linglong. Лучшими же стали Continental и Goodyear.
Continental также позволили показать лучшее время круга на снегу, и эксперты отметили, что потеря сцепления происходит медленно, и шины предупреждают об этом водителя. Pirelli обеспечивают отличное сцепление в поворотах, благодаря чему легко проходить резкие виражи, а Michelin, Nokian и Goodyear уступили по легкости управления двум указанным шинам.
Устойчивость к аквапланированию, как и другие параметры шин, оценивалась в двух температурных режимах, и лучше всего удерживают сцепление на 7-миллиметровом слое воды шины от Pirelli и Nexen, а по поводу Linglong эксперты отметили, что они справляются с отводом жидкости ненамного лучше худших фрикционных шин (которые уступают шипованным в этом отношении из-за более мягких резиновых смесей).
Pirelli и Nexen также быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии, тогда как хорошие результаты расположившегося ниже квартета во главе с Goodyear подтверждают, что разработчики на самом деле могут совмещать высокое сцепление на льду и мокром асфальте. Хуже всего в этой дисциплине выступили Michelin, которые уступили даже недорогим Linglong.
На сухом покрытии Pirelli снова продемонстрировали лучшие тормозные качества, и в целом это шины которые очень хорошо работают на асфальте. Michelin заняли второе место, то есть на сухом покрытии они функционируют намного лучше, чем на мокром, а самые длинные тормозные пути оказались от двух шин от Nokian.
Самыми тихими шинами были признаны Michelin, за которыми следуют Pirelli. Хуже остальных по этому показателю оказались Nexen и, в особенности, Linglong, которые будут утомлять своим шумом.
Итог тестирования
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, как отметили эксперты по итогам теста, смогли установить новый стандарт сцепления на льду. Новинка набрала максимальное количество баллов на обледенелой поверхности, опередив бывшего чемпиона – Michelin, и при этом они у них также был очень короткий тормозной путь на снегу. В то же время с поперечным сцеплением все не так хорошо, как с продольным, и к боковому уводу Goodyear на снегу сопротивляются не так эффективно, как некоторые другие шины.
На асфальте Goodyear тоже стабильно занимали места в верхней части таблицы, и здесь опять же сцепление при езде по прямой, было выше, чем в поворотах. Как бы то ни было, высокие показатели в любых условиях позволили Goodyear занять первое место, заметно обогнав ближайшего соперника.
Серебро после двух подряд побед в тестах VB получили Michelin X-Ice North-4, которые все так же обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, но просто уже не являющиеся лучшими по этому параметру. Как и у Goodyear, наиболее высоким было сцепление в продольном направлении, и в поворотах надежность несколько снижалась.
В тестах на асфальте Michelin продемонстрировали хорошие устойчивость и контроль, но испытатели отметили, что они несколько неточно реагируют на действия водители при совершении экстренного маневра. У Michelin также был самый низкий уровень шума и образцово короткий тормозной путь на сухом покрытии, но вот на мокрой поверхности результаты были неважными, что и не позволило им победить. В остальном же это шины с отличным сцеплением на льду и снегу, которые при этом будут еще и улучшать акустический комфорт.
На третьей строчке разместились новые Nokian, которые, как и можно было ожидать, отлично выступили на льду и снегу. В VB отметили, что если сравнивать с Hakkapeliitta 9, эффективности торможения, судя по всему, был придан больший приоритет, чем боковой устойчивости, и новая модель не так сбалансированно ведет себя в поворотах, но общий уровень сцепления, тем не менее, все так же крайне высокий.
Nokian также хорошо работают на мокром покрытии, хотя и относительно рано теряют сцепление при возникновении аквапланирования, а на сухой поверхности поведение, по словам экспертов, стало более стабильным, чем у «девятки», и инженерам удалось улучшить контролируемость. Шумность тоже была несколько уменьшена, но в список самых тихих шин Hakkapeliitta все так же не входит.
Четвертое место заняли Nordman 8, которые после тестов Moottori уже второй раз обогнали премиальные Continental и на этот раз заработали одинаковое количество баллов с Pirelli. В VB отметили, что новые Nordman обеспечивают эффективные разгон и торможение и на снегу, и на льду, и у них также была хорошая устойчивость в поворотах, а на асфальте характеристики заметно выросли по сравнению с шинами прошлого поколения, то есть был улучшен общий баланс параметров.
В целом Nordman немного уступают Nokian по уровню сцепления, но при этом часто эти отличия не мешали им получать такое же количество баллов, а что касается слабостей, у был относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и повышенный уровень шума.
Pirelli Ice Zero 2 попали на одну строчку с Nordman, но шины разительно отличаются по своим качествам. Тогда как Nordman лучше всего выступили на снегу и льду, Pirelli лидировали в тестах на асфальте, быстрее всего остановив автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а также продемонстрировав отличную управляемость. Плюс к этому у Pirelli также самая высокая устойчивость к аквапланированию, и они также будут позитивно влиять на акустический комфорт. На снегу у Pirelli тоже были хорошие результаты, и они сбалансированно ведут себя в поворотах, но вот на льду их сцепление явно оставляло желать лучшего.
Шины Continental IceContact 3 на этот раз заняли только шестое место, став одним из главных разочарований в тесте. Обрезиненные шипы – после того как из-за слабого удержания в протекторе их перестали использовать в производстве – и раньше не устанавливались в 16-дюймовые шины, которые всегда снабжались стандартными алюминиевыми шипами, поэтому причина неожиданно низкого сцепления на льду не в этом, но в VB заметили, что в этом году в выступ шипов был очень небольшим – 0,9 мм, что, возможно, повлияло на результаты. По словам экспертов, на этот раз Continental очень плохо работали на льду, и сцепление попросту было слишком слабым.
На снегу ситуация была явно лучше, и Continental заслужили отдельную похвалу за надежное поведение в поворотах. На асфальте сцепление тоже было достаточно высоким, и эксперты отметили, что ни одни другие шины не позволяют так легко справляться с экстренными ситуациями.
Linglong Green-Max Winter Grip 2 со своими 252 шипами явно создавались с акцентом на усилении сцепления на льду, что и отразилось на результатах. Тормозной путь Linglong был почти таким же коротким, как у лидеров, и больше всего пилотов впечатлило то, насколько надежно шины удерживали сцепление в поворотах на ледяной трассе.
Впрочем, на этом хорошие новости и заканчиваются, и сцепление на других типах поверхности было явно хуже. На мокром покрытии шины долго останавливают автомобиль (хотя Michelin умудрились выступить в этой дисциплине еще хуже), и у них также были худшая устойчивость к аквапланированию и самый высокий уровень шума.
Еще одним разочарованием стали результаты шин Nexen. Выступ шипов в шинах составляет всего 0,8 мм, и они оказались «совершенно безнадежными» на льду. В поворотах сцепление терялось слишком рано и всегда сначала на задней оси, что усложняло контроль над автомобилем, и в VB отметили, что шины, разработанные специально для северных зим, просто не должны так вести себя на льду.
На снегу Nexen не могли обеспечить надежное сцепление на передней оси, из-за чего в поворотах автомобиль легко съезжал с траектории, особенно при ускорении, а на асфальте ситуация была существенно лучше, и на мокрой поверхности шины были одними из лучших в плане тормозных качеств и боковой устойчивости. В то же время у Nexen был высокий уровень шума, и в конечном итоге они заняли только самое последнее место.
[position]
1 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
[model url='/goodyear/ultragrip_arctic_2/']
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Польша
Дата производства : 31/2020
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
5
5
Торможение на льду
15
15
Управляемость на льду
15
15
Общая оценка на льду
35
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
10
10
Управляемость на снегу
8
10
Общая оценка на снегу
22
25
Торможение на мокром покрытии
8
10
Управляемость на мокром покрытии
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
4
5
Общая оценка на мокром покрытии
16
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии
3
5
Общая оценка на сухом покрытии
7
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
87
100
Отличное сцепление на льду
Короткий тормозной путь в любых условиях
Высокое сопротивление качению
К особенностям поведения необходимо приспособиться
2 место
Michelin X-Ice North 4
[model url='/michelin/x_ice_north_4/']
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 250
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2020
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
5
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду
15
15
Общая оценка на льду
32
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу
8
10
Общая оценка на снегу
20
25
Торможение на мокром покрытии
4
10
Управляемость на мокром покрытии
3
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
4
5
Общая оценка на мокром покрытии
11
20
Торможение на сухом покрытии
5
5
Управляемость на сухом покрытии
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
9
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
5
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
81
100
Отличное сцепление на льду и снегу
Хорошая устойчивость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Слабое сцепление на мокром покрытии
3 место
Nokian Hakkapeliitta 10
[model url='/nokian/hakkapeliitta_10p/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 01/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Количество шипов, шт. : 220
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,0
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
5
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду
12
15
Общая оценка на льду
32
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу
8
10
Общая оценка на снегу
20
25
Торможение на мокром покрытии
8
10
Управляемость на мокром покрытии
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
15
20
Торможение на сухом покрытии
3
5
Управляемость на сухом покрытии
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
7
10
Расход топлива
5
5
Внутренний шум (субъективно)
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
79
100
Хороший баланс между сцеплением на льду/снегу и мокром асфальте
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
4 место
Nokian Nordman 8
[model url='/nokian/nordman_8/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Россия
Дата производства : 51/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
4
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду
12
15
Общая оценка на льду
28
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу
8
10
Общая оценка на снегу
20
25
Торможение на мокром покрытии
8
10
Управляемость на мокром покрытии
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
3
5
Общая оценка на мокром покрытии
15
20
Торможение на сухом покрытии
2
5
Управляемость на сухом покрытии
3
5
Общая оценка на сухом покрытии
5
10
Расход топлива
5
5
Внутренний шум (субъективно)
3
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
76
100
Высокое сцепление и хорошая управляемость при достижении его предела на льду и снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
4 место
Pirelli Ice Zero 2
[model url='/pirelli/winter_ice_zero_2/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Страна производства : Россия
Дата производства : 05/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,9
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
3
5
Торможение на льду
3
15
Управляемость на льду
9
15
Общая оценка на льду
15
35
Разгон на снегу
5
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу
10
10
Общая оценка на снегу
23
25
Торможение на мокром покрытии
10
10
Управляемость на мокром покрытии
5
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
5
5
Общая оценка на мокром покрытии
20
20
Торможение на сухом покрытии
5
5
Управляемость на сухом покрытии
5
5
Общая оценка на сухом покрытии
10
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
76
100
Отличные результаты на асфальте
Слабое сцепление на льду
6 место
Continental IceContact 3
[model url='/continental/icecontact_3/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Страна производства : Германия
Дата производства : 04/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,9
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
2
5
Торможение на льду
6
15
Управляемость на льду
9
15
Общая оценка на льду
17
35
Разгон на снегу
4
5
Торможение на снегу
10
10
Управляемость на снегу
10
10
Общая оценка на снегу
24
25
Торможение на мокром покрытии
8
10
Управляемость на мокром покрытии
4
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
4
5
Общая оценка на мокром покрытии
16
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
8
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
4
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
73
100
Надежно ведут себя во время экстренных маневров на асфальте
Хорошее сцепление на снегу
На удивление слабое сцепление на льду
7 место
Linglong Green-Max Winter Grip 2
[model url='/linglong/green_max_winter_grip_2/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Страна производства : Китай
Дата производства : 37/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 252
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,2
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
4
5
Торможение на льду
12
15
Управляемость на льду
15
15
Общая оценка на льду
31
35
Разгон на снегу
3
5
Торможение на снегу
6
10
Управляемость на снегу
4
10
Общая оценка на снегу
13
25
Торможение на мокром покрытии
6
10
Управляемость на мокром покрытии
2
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
2
5
Общая оценка на мокром покрытии
10
20
Торможение на сухом покрытии
3
5
Управляемость на сухом покрытии
2
5
Общая оценка на сухом покрытии
5
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
1
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
64
100
Хорошее сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума
8 место
Nexen WinGuard WinSpike 3
[model url='/nexen/winguard_winspike_3/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 0,8
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 51/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Количество шипов, шт. : 192
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,8
Дисциплина
Баллы
Максимум
Разгон на льду
1
5
Торможение на льду
3
15
Управляемость на льду
3
15
Общая оценка на льду
7
35
Разгон на снегу
3
5
Торможение на снегу
8
10
Управляемость на снегу
4
10
Общая оценка на снегу
15
25
Торможение на мокром покрытии
10
10
Управляемость на мокром покрытии
5
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
5
5
Общая оценка на мокром покрытии
20
20
Торможение на сухом покрытии
4
5
Управляемость на сухом покрытии
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
8
10
Расход топлива
4
5
Внутренний шум (субъективно)
2
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
56
100
Короткий тормозной путь на асфальте
Отличные показатели на мокром покрытии
Безнадежно плохое сцепление на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Повышенный уровень шума
[position]
0
0
0
Не нашли?
Позвоните нам, мы подскажем
Сомневаетесь?
Позвоните нам, мы проконсультируем
В вашей корзине еще нет товаров
Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!