.
Представляем Вашему вниманию результаты тестов нешипованных шин размера 175/65R14, проведенных экспертами популярного российского автожурнала «ЗаРулем».
Вот и наступила осень. И, значит, автовладельцам скоро надо будет переобувать свои автомобили. Сегодня мы представляем Вашему вниманию результаты тестов нешипованных шин размера 175/65R14, проведенных экспертами популярного российского автожурнала «ЗаРулем».
Поскольку в этом тесте примеряла машина с ABS (любому современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес эксперты «ЗаРулем» отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза.
Нешипованные шины на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant. Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который эксперты обозначили как «настоятельно рекомендуем». Первая - ContiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество - 3,74. За ней с 925 баллами Michelin Х-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество - 4,34). Четвертый - Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество - 3,38.
Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место - достойный результат. Соотношение цена/качество - 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.
Шестая и седьмая – Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла – это уровень хороших шин, притом что цена/качество – 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное – 2,40.
Сергей МИШИН, руководитель шинной тест-группы ЗР:
«Еще пару лет назад зимний шинный Олимп был прочно занят виднейшими производителями, такими как Continental, Michelin и Nokian. На сей раз шины этих же брендов с примкнувшим к ним Bridgestone вновь оказались впереди остальных в тесте нешипованных покрышек.
В группе шипованных шин лидерство новинки из Финляндии в нашем тесте не стало неожиданностью, однако места в пятерке лучших заняли и шины второго эшелона - более дешевые. Однако не менее достойные! Конечно, это BFGoodrich, представляющий Michelin, и Gislaved компании Continental. Но и восточные компании Kumho и Тоуо создали новые модели, причем, как показал наш тест, весьма сильные в условиях русской зимы.
С учетом соотношения цены и качества в условиях кризиса шины «второй линии», полагаю, будут пользоваться большей популярностью. А платить втридорога, особенно за резину ‘ладовского’ размера, сегодня желающих все меньше».
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|
1 | Оценка: 936 баллов | Место изготовления - Германия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - асимметричный Глубина рисунка протектора - 8,1-9,0 мм Твердость по Шору - 47-50 ед. Масса шины – 6,4 кг Средняя цена - 3500 руб. Соотношение цена/качество - 3,74 Своеобразный антипод Michelin в номинации «снег/лед» - у этих шин лучшие результаты на снегу. Причем и в торможении, и в разгоне, и на переставке. На льду уступают лишь самую малость. Тормоза и боковое сцепление очень хорошие. Разгон - просто хороший. Похожи на Michelin при троганье с места - требуют аккуратности. Далее с газом можно не церемониться: машина охотно набирает скорость. Тормоза информативны и хорошо сбалансированы с разгоном. На заснеженной дороге машина слегка рыскает во всех режимах, и чем больше толщина снежного покрова, тем сильнее. Ею легко управлять и прогнозировать поведение. Хорошо бы еще слегка улучшить реакции рулевого управления. В глубоком снегу двигается с пробуксовкой и без, хотя чувствуется некоторая неуверенность. При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч слегка повышенный. Курсовая устойчивость на асфальте без замечаний. Плавность хода и шум тоже не вызывают нареканий. Тормозят на асфальте слабо, слегка выигрывают в этом упражнении лишь у Cordiant. Впрочем, быть лучшим во всех упражнениях очень сложно. |
---|
Continental ContiVikingContact 5 |
+ Отличные тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду; четкая управляемость автомобиля на зимней дороге, высокий уровень комфорта. - Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Настоятельно рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог. |
2 | Оценка: 925 баллов | Место изготовления - Италия Индекс скорости - T (190 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 8,3-8,6 мм Твердость по Шору - 52-53 ед. Масса шины – 6,8 кг Средняя цена - 3650 руб. Соотношение цена/качество - 3,95 На льду показывают лучшие результаты. Тормозят и разгоняются лучше других, хотя поперечное сцепление оставляет желать лучшего. На снегу, наоборот, поперек цепляются за дорогу хорошо, а разгоняются и тормозят слабовато. Внатяг страгивают автомобиль очень хорошо. Разгон эффективен при любой подаче газа. Некоторое ограничение пробуксовки нужно лишь на льду. По заснеженному шоссе идут ровно даже с пробуксовкой, не реагируя на изменение толщины покрова и поперечные уклоны. На входе в поворот лучше иметь скорость чуть ниже допустимой по сцеплению. При добавлении газа машина охотно ввинчивается в поворот, при сбросе - уходит в легкий занос В глубоком снегу автомобиль, словно трактор: уверенно двигается при любом режиме подачи топлива, легко маневрирует. Катятся хорошо. Расход топлива сопоставим с фиксируемым на летних шинах. Однако экономичность этой модели Michelin при 90 км/ч оспаривают Maxxis и Nokian. На асфальтовой прямой требуют небольшой корректировки заданного направления. Тормозят на асфальте лучше всех. Дорожные неровности проходят жестковато. Озвучивают изменение покрытия и все неровности, хлопая на стыках и швах. |
---|
Michelin X Ice 2 XI2 |
+ Лучшие тормоза на льду и асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу, высокие поперечные сцепные свойства на укатанном снегу и скромный расход топлива. - Слабые продольные сцепные свойства на снегу и поперечные на льду. Настоятельно рекомендуем прежде всего для обледенелых и чистых асфальтовых дорог. И тем, кому важен скромный расход топлива. |
3 | Оценка: 922 балла | Место изготовления - Финляндия Индекс скорости - R (170 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 8,8-9,4 мм Твердость по Шору - 49-51 ед. Масса шины – 6,9 кг Средняя цена - 4000 руб. Соотношение цена/качество - 4,34 Универсальные зимние шины для снега и льда. Хороши и стабильны на льду - лучшие на ледяном круге, сильны в разгоне, средние в торможении. На снегу тоже не подкачали - тормозят и разгоняются хорошо, надежны по боковому сцеплению. Требуют аккуратности только в момент троганья. При разгоне допускают любую пробуксовку без потери темпа. Автомобиль слегка рыскает, как бы выбирая, за что зацепиться. В рыхлом снегу идет не очень ровно, норовя сползти в более глубокий снег; рыскает задней осью больше, чем передней. На укатанном снегу управляется заметно четче, чем на рыхлом. Хорошо держит траекторию, управляется рулем или газом. На рыхлом слегка рыскает в повороте, срываясь в занос. По глубоком снегу шины двигаются неплохо как внатяг, так и с пробуксовкой. Катятся по асфальту лучше всех, по сопротивлению качению сравнимы с покрышками Michelin, известными своей экономичностью. Расходуют топливо на уровне хороших летних шин. К курсовой устойчивости на асфальте замечаний нет - несут машину ровно. Тормозят чуть хуже среднего. Стыки и швы на асфальте не чувствуют, потряхивают кузов лишь на средних и крупных неровностях. Ведут себя тихо. |
---|
Nokian HKPL R |
+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива. - Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. На заметку тем, кому важен низкий расход топлива. |
4 | Оценка: 918 баллаов/b> | Место изготовления - Япония Индекс скорости - R (170 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 8,6-8,9 мм Твердость по Шору - 45-49 ед. Масса шины – 7,3 кг Средняя цена - 3100 руб. Соотношение цена/качество - 3,38 Сильные шины. Их отличие - очень хорошие тормозные свойства на любом покрытии. На льду расклад таков: эффективное торможение, среднее поперечное сцепление и слабый разгон. На снегу тормозят средне, поперечное сцепление - лучшее в тесте, разгон слабоватый. Троганье и разгон возможны в любых режимах. При разгоне машина идет ровно, не рыская. На заснеженной прямой слегка рыскает передней и задней осями, реагирует на изменение глубины снега. В поворотах хорошо управляется, в том числе изменением тяги. Траекторию удобнее поддерживать газом (классическое поведение переднеприводного автомобиля). Глубокий снег преодолевают легко, предпочитая легкое буксование в движении. Назад выезжают хорошо. Катятся легко, при 120 км/ч расходуют топливо, как летние. Плавают в пределах полосы, но четко реагируют на корректировку. Тормозят на асфальте очень хорошо, проигрывая лидеру упражнения всего 0,3 м. Жестковато проходят средние и крупные неровности, озвучивая изменение дорожного покрытия. |
---|
Bridgestone Blizzak WS60 |
+ Хорошие тормоза и поперечные сцепные свойства на любом покрытии, хорошая проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива на высокой скорости. - Незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге и уровню комфорта. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. |
5 | Оценка: 890 баллов | Место изготовления - Япония Индекс скорости - Q (160 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 9,0-9,5 мм Твердость по Шору - 45-47 ед. Масса шины – 7,3 кг Средняя цена - 3200 руб. Соотношение цена/качество - 3,60 На льду немного сильнее предыдущих шин: разгон лучше среднего, поперечное сцепление среднее, а вот торможение слабовато. Сцепные свойства на снегу посредственные. Заставляют концентрировать внимание на троганье и разгоне - важно аккуратно работать газом. Торможение воспринимается хуже, чем разгон, машина рыскает, момент срабатывания ABS не чувствуется. На заснеженной дороге рыскают, норовят уйти в более глубокий снег, но добавление газа помогает двигаться ровнее. В повороте демонстрируют ярко выраженный снос - его удается компенсировать только снижением скорости. В скольжениях автомобилем управлять невозможно, поэтому перед поворотом лучше сбавить скорость. По сугробам идут неохотно, предпочитают некоторую пробуксовку. Автомобиль норовит выбрать курс по своему усмотрению, а не тот, что задает водитель. Назад выбирается только по собственной колее. По асфальту катятся плохо, расход топлива повышенный. Курсовая устойчивость без замечаний. Тормоза на асфальте лучше среднего. Передают на кузов мелкие и средние неровности. Слышны резонансные шумы на мелких неровностях. |
---|
Goodyear ICE NAVI ZEA |
+ Хорошие тормоза и высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума. - Тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу слабее, чем у других участниц теста; есть замечания по управляемости и удобству торможения, курсовой устойчивости на заснеженной дороге; повышенный расход топлива. Рекомендуем в первую очередь для обледенелых и асфальтовых дорог. |
6 | Оценка: 881 балл | Место изготовления - Тайвань Индекс скорости - Q (160 км/ч) Рисунок протектора - симметричный Глубина рисунка протектора - 8,6-9,5 мм Твердость по Шору - 46-47 ед. Масса шины – 8,0 кг Средняя цена - 2400 руб. Соотношение цена/качество - 2,72 Довольно ровные по большинству показателей. На льду выглядят слабовато: разгон вялый, торможение и поперечное сцепление не впечатляют. На снегу, как и Cordiant, сильнее, чем на льду. Разгон и боковые сцепные свойства хорошие, тормоза чуть хуже средних. Троганье и разгон удаются только внатяг. По рыхлому снегу автомобиль идет ровно, не реагируя на появляющуюся колею или боковой уклон. Управляется понятно, на доворот руля реагирует неохотно, на дуге скорость ограничена плавным заносом, требующим корректировки. В глубоком снегу трогается только внатяг, а лучше идет с пробуксовкой. Сложно поймать грань между движением и закапыванием. Шины катятся хорошо, по расходу топлива при скорости 90 км/ч сравнимы с хорошими летними покрышками. Слегка гуляют по полосе, с задержкой реагируют на корректировку курса. Тормозят хорошо. Отслеживают и передают на кузов все неровности на асфальте вплоть до стыков. По дороге идут почти бесшумно. |
---|
Maxxis MA-STL Presa Ice |
+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкий уровень шума, невысокий расход топлива. - Слабый разгон на льду, замечания по проходимости в глубоком снегу, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода. Рекомендуем, прежде всего, для заснеженных и местами обледенелых дорог. В числе достоинств - скромный расход топлива. |
7 | Оценка: 874 балла | Место изготовления - Россия Индекс скорости - Q (160 км/ч) Рисунок протектора - направленный Глубина рисунка протектора - 8,6-8,9 мм Твердость по Шору - 51-52 ед. Масса шины – 7,0 кг Средняя цена - 2100 руб. Соотношение цена/качество - 2,40 Лучше трогается внатяг или с небольшой пробуксовкой. В пробуксовку срывается неприятно резко, но разгоняется уверенно в любых режимах. За лед цепляется неплохо. Разгон и поперечное сцепление - на среднем уровне, а вот тормоза откровенно слабые. На снегу эти шины заметно сильнее: сцепные свойства выше среднего уровня. Надежному входу в поворот мешает сочетание больших углов поворота баранки и вялой реакции на ее вращение. На дуге автомобиль склонен к заносу, требуя от водителя ответных действий. На заснеженной дороге приходится постоянно подруливать даже на малой скорости, машина норовит сползти в сторону даже небольшого бокового уклона, ее затягивает в более глубокий снег. По снежной целине шины идут только внатяг, без проворота колес, с ощутимым сопротивлением. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. Сопротивление качению повышенное, расход топлива наравне с Goodyear. На асфальте автомобиль заметно отклоняется от курса, запаздывает с реакцией на его корректировку. Самые слабые тормоза на асфальте, лидеру упражнения проигрывает 2,2 м. Жестко передает все неровности на кузов. |
---|
Cordiant Polar SL PW-404 |
+ Хорошие тормоза и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и проходимость в глубоком снегу. - Слабые тормоза на льду и асфальте, замечания по управляемости, курсовой устойчивости на зимних дорогах, проходимости и плавности хода, повышенный расход топлива. Лучше подойдут для слабо заснеженных и частично обледенелых дорог. |
Тормозной путь на льду (50-5 км/ч), м
Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч), м
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м
Время разгона на льду (0-40 км/ч), сек
Время разгона на снегу (0-40 км/ч), сек
Скорость при переставке, км/ч
Время прохождения ледяного круга внатяг, сек
Расход топлива на 5 передаче на скорости 90 км/ч, л/100км
Расход топлива на 5 передаче на скорости 120 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»