8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Тесты этого года прошли с участием двух свежих новинок, так как и Michelin, и Nokian, представили новые шипованные зимние шины - Michelin X-Ice North 2 сохранила свое название, а Nokian Hakkapeliitta получила новый порядковый номер.
Обе новинки отличаются от своих предшественников рисунком протектора, так что разница видна невооруженным взглядом. Что касается остальных шин, которые также были несколько модифицированы за предыдущий год, то рисунок протектора остался тем же самым, так что все изменения носят более незаметный характер.
Semperit – это бюджетный бренд от концерна Continental. Самыми дешевыми шинами в тесте оказались шины от Kingstar. Тесты должны показать, что автовладелец получит, если решит сэкономить на шинах.
В тесте принимают участие те же шины Pirelli, что и в прошлом году, но в прошлом году Pirelli были недоступны для всех потребителей Финляндии, поэтому было решено еще раз сравнить эти шины с мягким протектором и гексагональными шипами, причем, эта мягкость отлично зарекомедовала себя на льду.
Дата изготовления шин обозначается четырьмя цифрами в маркировке. Например, первые две цифры указывают неделю, последние две – год изготовления. К примеру, шина с маркировкой 1509 точно обладает новым более мягким составом резиновой смеси. Производитель изменил компаунд всех типоразмеров этой модели в одно и то же время, однако, новые шипы использовались и раньше, при создании более твердых шин – в конце 2008 – начале 2009 года. Поэтому в настоящее время в магазине можно найти три версии шин Pirelli Carving Edge. Самой старой является модель с жестким протектором и круглыми шипами, до апреля 2009 года состав резиновой смеси не менялся, но шипы поменяли на шестиугольные. Теперь же предлагается новый вариант с шестиугольными шипами и более мягким протектором.
Semperit отличаются от остальных шин еще и своим индексом скорости – Q (до 160 км/ч), тогда все остальные можно использовать на скорости до 190 км/ч – индекс скорости T.
Тесты проводились на отшлифованном льду и утрамбованном снеге. Все результаты были использованы при составлении вердикта для каждой шины.
Ускорение на льду
Ускорение измерялось при включенной ABS, поскольку современные шины должны использовать потенциал своих возможностей именно во взаимодействии с этой системой. Тесты проводилисиь при ускорении от 0 до 30 км/ч в двух температурных режимах. Каждая шина тестировалась 15 раз при каждой температуре, средний результат рассчитывался исходя из того, какие показатели были у шины в различных условиях при разгоне от 0 до 30 км/ч.
Nokian лучше всех держит дорогу при любой температуре, а корону неудачника получили Kingstar, которые при -7 °С разгоняются на 11.5% медленнее, чем при нуле. Время разгона Semperit также заметно выросло, а вот у Michelin, занявших второе место, этот рост составил всего 4.6%.
Ускорение на льду |
Модель | 0 C | -7 C |
Nokian | 6.4 | 6.9 |
Michelin | 6.8 | 7.1 |
Pirelli | 6.7 | 7.2 |
Bridgestone | 6.7 | 7.3 |
Gislaved | 7.0 | 7.6 |
Continental | 7.1 | 7.6 |
Semperit | 7.8 | 8.6 |
Kingstar | 9.2 | 10.3 |
Тормозной путь на льду
Тесты проводились при тех же двух температурах, что и испытания на ускорение. Результатом является длина тормозного пути со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. Остаток пути не учитывался, поскольку при 5 км/ч ABS отключается. Также стоит учитывать, что накапливающийся снег также вносит свои коррективы в результаты.
Впереди оказался все тот же дуэт, Nokian и Michelin, правда, в обратном порядке. Температура меньше всего влияет на длину тормозного пути Continental. При снижении температуры Michelin останавливают автомобиль на 5.3% дальше, Gislaved – на 5.5%. Semperit снова оказались внизу списка, а худшими стали Kingstar, чей показатель ухудшился на 9.7%.
Тормозной путь на льду (метры) |
Модель | 0°С | -7 °С |
Michelin | 23.7 | 24.9 |
Nokian | 23.5 | 25.4 |
Continental | 24.5 | 25.6 |
Gislaved | 24.6 | 25.9 |
Pirelli | 24.4 | 26.4 |
Bridgestone | 24.8 | 26.4 |
Semperit | 26.5 | 29.2 |
Kingstar | 31.2 | 34.2 |
Боковой увод на льду
Тесты проводились на круговом треке, пилоты ехали на шестой передаче, так что небольшие нажатия на педаль газа не оказывали влияния на управляемость. На каждых шинах пилоты проехали по четыре круга, пытаясь следовать по определенным границам. Измерялась скорость потери этих границ.
Лучшими в тестах стали шины Bridgestone, которые продемонстрировали просто безупречное поведение. Michelin не сильно отличаются от Bridgestone, но сцепления недостаточно, чтобы развить такую же скорость. И Pirelli, и Continental, требуют от водителя большей точности при поворотах руля, если повернуть его слишком резко, машина может отправиться в занос. В случае с Gislaved потеря сцепления начинается очень незаметно, и в этом с ними очень схожи Semperit, правда, последние, в отличие от Gislaved, еще и явно склонны к боковому уводу. Nokian точно реагируют на повороты руля, но слишком неожиданно начинает терять сцепление, а если сцепление потеряют Kingstar, то вернется оно не скоро.
Время прохождения кругового трека | ||||||||||||||||||
|
Управляемость на льду