8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Те шины отличались глубоким агрессивным рисунком протектора, который не сильно отличался от протектора внедорожных шин того времени. Однако чрезмерный шум, ограниченное сцепление на снегу и низкое сцепление на льду не сильно улучшали движение в сравнении с обычными летними или всесезонными шинами. К счастью шинные технологии не стоят на месте, и доказательством тому являются нешипованные зимние шины.
Новая шина Michelin X-Ice Xi2 с совершенно новым дизайном призвана заменить популярную линейку X-Ice. Взяв за основу управляемость и сцепление на плотном снегу и льду X-Ice, разработчики существенно улучшили сцепление X-Ice Xi2 на глубоком снегу и льду без ущерба для управляемости на чистой дороге или износоустойчивости протектора.
Поскольку X Michelin X-Ice Xi2 была представлена дилерам и СМИ до появления на рынке, эксперты Tire Rack были приглашены на трассу Мекаглисс, расположенную в полутора часах езды от Монреаля для испытания ее характеристик. Этот современный испытательный комплекс состоит из различных треков для испытания шин с толстым слоем льда и плотным или рыхлым снежным покрытием. К сожалению, не удалось испытать шину на износоустойчивость и поведение на чистой дороге.
День был ясный и свежий с неожиданно низкой температурой, превратившей снегопад накануне в замороженный кристаллизованный порошок. Утром температура остановилась на отметке -15 ° C, небо было ясное и никакого ветра. Прекрасное утро для испытания зимних шин. Тест состоял из трех основных испытаний: торможение и ускорение на льду, управляемость на плотном снегу, и управляемость на рыхлом снегу. Шины размера 205/55R16 были установлены на седаны Volvo 2008 и накачаны до рекомендованного автопроизводителем уровня.
Первый трек имел специально подготовленную грубую ледяную поверхность для оценки сцепления при ускорении и торможении. Трек включал 4 поворота, где можно было испытать и сцепление в поворотах на льду. Для этих испытаний использовались полноприводные седаны Volvo V70 2008. Трэкшн-контроль, VSC и ABS были включены, чтобы устранить человеческий фактор и максимизировать сцепление каждой шины.
Первое испытание - торможение на льду с помощью ABS. Эксперты входили в повороты, ускоряясь до 35 км/ч на льду, затем в назначенном месте максимально нажимался тормоз, чтобы сработала ABS. Фишки на обочине трека служили отметкой для сравнения тормозного пути каждой шины. Эксперты не проводили несколько попыток из-за ограничений по времени, поэтому результаты не исключают долю субъективности. Шины Bridgestone и Michelin показали самый короткий тормозной путь. Nokian тоже показала неплохой результат, в то время как Goodyear завершила группу, пройдя до полной остановки расстояние даже большее, чем длина автомобиля. По управляемости наблюдалась схожая тенденция: шины Bridgestone и Michelin заполучили преимущество перед другими двумя шинами. Nokian показала неплохое сцепление, а Goodyear – худшее в группе.
Тест на ускорение начинался с нулевой скорости. По сигналу включался секундомер и измерялось время, необходимое для прохождения 100-метрового ледяного трека. Цель водителя состояла в том, чтобы максимально ускориться, полагаясь на шины, полный привод и электронику Volvo. В сочетании с полным приводом и трэкшн-контролем все четыре шины в этом испытании разогнали автомобиль довольно быстро. Michelin показала небольшое преимущество перед другими тремя, обеспечив в самом начале превосходное сцепление. Bridgestone показала отличное сцепление при движении автомобиля, однако ей понадобилось больше времени и усилий водителя, чтобы сдвинуться со старта. Nokian оказалась третьей, а Goodyear завершила группу.
Затем шины испытывались на управляемость на плотном снегу, покрывающем слой льда, на этот раз на переднеприводном Volvo S50 2008. Снова трэкшн-контроль, VSC и ABS были включены. Извилистый трек был покрыт примерно 7-сантиметровым слоем снега с открытым льдом в поворотах и зонах торможения. Время не учитывалось. Michelin X-Ice Xi2 получила небольшое преимущество перед остальными шинами, показав предсказуемую управляемость и отличное ускорение, торможение и сцепление в поворотах, даже на узком повороте с обледенелой поверхностью у финиша. Bridgestone Blizzak WS-60 слегка уступила победительнице, оказавшись на втором месте, но также показала превосходное сцепление. Единственное различие между ними почувствовалось на пределе сцепных возможностей обеих шин. X-Ice Xi2 предостерегает заранее о пределе сцепления, в то время как WS-60 переходит этот предел более резко, что приводит к недостаточной или избыточной поворачиваемости в зависимости от поведения водителя и перераспределения нагрузки на колеса. Шина Nokian не намного уступила Bridgestone, обеспечив неплохое сцепление. На пределе эта шина на задней и передней оси теряла контроль одновременно, что приводило к нейтральному балансу, которым было легко управлять. Скольжение этой шины было забавным, но в конце она не обеспечила достаточно сцепления, как Michelin или Bridgestone. Goodyear показала худшую управляемость, кроме того водителю требовалось больше времени для восстановления контроля после потери сцепления.
Заключительное испытание было проведено на снегу «средней рыхлости» глубиной не меньше 10 см. Это был небольшой овальный трек, который нужно было пройти на относительно невысокой скорости в поворотах, он также включал небольшую возвышенность перед чертой старта и финиша. Michelin вновь оказалась лучшей и продемонстрировала предсказуемость и устойчивость. Bridgestone тоже показала высокий результат, хотя с меньшим сцеплением и меньшей предсказуемостью, чем Michelin. Nokian показала сбалансированную управляемость, типичную для шин этого бренда, уступив немного Bridgestone. Goodyear завершила группу поскольку требовала меньшей скорости в поворотах и большего терпения и четкости в управлении от водителя.
Резльтаты тестов:
Michelin X-Ice Xi2
Michelin X-Ice Xi2
Bridgestone Blizzak WS-60
Bridgestone Blizzak WS-60
Nokian Hakkapilitta RSi
Nokian Hakkapilitta RSi
Goodyear UltraGrip ice
Goodyear UltraGrip ice