8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Тесты зимних шин говорят о том, что размер 245/40R18 с индексом скорости V является определенной проблемой для некоторых производителей, хотя в наши дни шины такого формата уже совсем не редкость. Как бы то ни было, эксперты Sport Auto решили взять для сравнения только шины премиум-класса.
Протестированные шины:
Это три лучшие шины этого размера, которые эффективнее всего справляются с ездой в зимних условиях, а им для этого приходится серьезно постараться, потому что ставят их на мощные спортивные автомобили, а снег и лед хорошими условиями не назовешь.
Почему только три шины в тесте? Изначально в Швецию было привезено пять покрышек, но после этого Goodyear забрала свои UltraGrip Performance 2, заявив, что прислали версию, предназначенную только для разработок и внутренних тестирований, а Vredestein произвела отзыв с рынка шин Nextreme из-за проблем с торможением, вследствие чего было решено убрать и их из теста.
В итоге из пяти шин, которые были выбраны изначально, остались только три - Continental ContiWinterContact TS830P, Dunlop SP Winter Sport 3D и Pirelli W240 Sottozero Serie II – и именно им предстоит решить, кто станет лучшим в категории 245/40R18 V.
Во время первого тайма сравнивается тяговое усилие на заснеженной шведской дороге. Здесь благодаря конфигурации своих ламелей Pirelli смогли показать такие же высокие результаты, как и две другие шины. Но есть и различия, которые влияют на скорость ускорения на снегу. Все три шины отлично справляются и с ускорением (10-50 км/ч) и с торможением (50-0 км/ч) на снегу, и самый лучший результат в последнем тесте – менее 32 метров.
Более заметные отличия становятся видны после обработки данных теста на управляемость. Здесь лидируют Dunlop, которые быстрее всех позволили преодолеть 1,100 метров испытательного трека, а кроме лучшего времени эти шины продемонстрировали и самую высокую устойчивость на высокой скорости. Если собираетесь ездить на спортивном автомобиле по заснеженным дорогам, то выбор очевиден – это Dunlop.
Управляемость на снегу
(Скорость прохождения трека, 1.100 м, секунды)
Тормозной путь на снегу
(50-0 м, метры)
За Dunlop следуют Continental, у которых уровень сцепления был уже несколько ниже. Кроме того шины склонны к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной, хотя контроль над автомобилем при этом не теряется. Небольшие недостатки имеются, но в целом это очень качественные шины.
Теперь Pirelli. Поскольку ESP была выключена не полностью, итальянские шины смогли осуществить все маневры, и это также очень хорошие зимние шины с последовательными реакциями. Но при этом уровень сцепления у них не такой высокий, как у двух предыдущих шин, а это в конечном итоге влияет и на время прохождения дистанции.
Тесты на мокрой поверхности проводились в Германии, и здесь Pirelli смогли показать себя во всей красе, получив 95 баллов из 100 возможных. Шины эффективно тормозят на мокром асфальте, обладают отличной устойчивостью к аквапланированию, а точность и нейтральность реакций позволяет Pirelli обеспечивать по-настоящему безопасную езду по покрытой водой дороге.
Continental и Dunlop с тестами на мокрой поверхности также справились, но не так успешно, как Pirelli. Dunlop, к примеру, склонны к недостаточной поворачиваемости, а Continental – к избыточной. Что не меняет того факта, что Continental прошли дистанцию быстрее двух других шин. Можно было бы предположить, что на это повлияла мягкость резиновой смеси, но это не так, потому что в плане твердости по Шору все три шины абсолютно одинаковы.
Управляемость на мокрой поверхности
(Cкорость прохождения трека, 1.900 м, секунды)
Торможение на мокрой поверхности
(100 - 0 км/ч, метры)
Последние испытания были проведены на сухом асфальте, и здесь лидерами становятся Continental. Их время прохождения дистанции значительно ниже, чем у Dunlop и Pirelli, благодаря точным и нейтральным реакциям на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности
(скорость прохождения трека, 1.700 м, секунды)
Тормозной путь на сухой поверхности
(100 – 0 км/ч, метры)
Как бы то ни было, главным для зимних шин все же является сцепление и управляемость не на сухой поверхности, а на снегу. Поэтому несмотря на победу в последнем тесте, Continental уступили первое место Dunlop, а Pirelli всего на 8 баллов отстали от лидеров.
Результаты говорят о том, что производители премиум-класса действительно умеют выпускать зимние шины большого диаметра и с высоким индексом скорости. Все три шины показали отличные результаты, но за такие свойства, естественно, придется платить.
Результаты теста представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | Максимально возможное количество баллов | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Dunlop | Тесты на снегу | ||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Сумма баллов | 100 | 97 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 8 | ||
Сумма баллов | 100 | 89 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Ездовые качества | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Сумма баллов | 70 | 64 | ||
Общая сумма баллов | 270 | 250 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Очень хорошие шины для езды по снегу, где они демонстрируют и высокий уровень сцепления, и очень сбалансированные ездовые качества. На мокром и сухом асфальте Dunlop также продемонстрировали очень эффективное торможение. | ||||
Sport Auto: Особо рекомендовано | ||||
2 | Continental | Тесты на снегу | ||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Тяговое усилие | 20 | 18 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Сумма баллов | 100 | 92 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 8 | ||
Сумма баллов | 100 | 90 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые качества | 20 | 20 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Сумма баллов | 70 | 68 | ||
Общая сумма баллов | 270 | 250 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Отличаются чувствительностью к управлению на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление. Кроме того Continental хорошо держат контакт с дорогой на мокрой поверхности, а на снегу немного не дотягивают до Dunlop. | ||||
Sport Auto: Особо рекомендовано | ||||
3 | Pirelli | Тесты на снегу | ||
Управляемость | 30 | 22 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Сумма баллов | 100 | 86 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | ||
Сумма баллов | 100 | 95 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Ездовые качества | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Сумма баллов | 70 | 61 | ||
Общая сумма баллов | 270 | 242 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Лучшие шины для езды по мокрому асфальту из трех протестированных. На снегу сцепление ниже, чем у двух предыдущих шин. | ||||
Sport Auto: Особо рекомендовано |