8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Белый Mercedes SLK 350, белая заснеженная дорога и восемь спортивных зимних шин самого последнего поколения.
Тот, кто видит первую снежинку, собственно, уже пропустил правильную дату замены шин, если только она не выпала из облака, а блестит на фоне стилизованного горного массива на боковине его шин. Потому что тогда он может смело встречать все капризы зимней погоды. Снежинка говорит о том, что это специализированные шины для льда и снега, но все же, как определить, что шины действительно являются оптимальным выбором для таких сложных условий? Только дорогостоящие тесты на специальных полигонах могут выявить все слабые и стороны зимних шин, и доклад об одном таком испытании мы и предлагаем на всеобщее обозрение.
Производитель | Сумма очков | Оценка |
---|---|---|
Continental Winter Contact TS 830 P | 248 | Особо рекомендовано |
Pirelli_Sottozero Serie 2 | 242 | Особо рекомендовано |
Dunlop SP Wintersport 3D | 240 | Особо рекомендовано |
Goodyear Ultragrip Performance 2 | 235 | Особо рекомендовано |
Nokian WR G2 | 206 | Рекомендовано |
Firestone Winterhawk 2 | 197 | Условно рекомендовано |
Kumho I‘zen KW 27 | 191 | Условно рекомендовано |
Michelin Pilot Alpin | 189 | Условно рекомендовано |
Результаты этих тестов являются основными для всех зимних шин. Для того чтобы удостовериться, отвечают ли тестируемые шины самым высоким стандартам качества, журнал Sport Auto провел соответствующие испытания на специально подготовленных треках в Швеции и Франции. Тестировались следующие шины в типоразмере 225/45R17 с индексом скорости V (до 240 км/ч): Continental WinterContact TS830 P, Dunlop SP Winter Sport 3D, Firestone Winterhawk 2, Goodyear Ultragrip Performance 2, Kumho I‘zen KW27, Michelin Pilot Alpin PA3, Nokian WRg2 и Pirelli Sottozero Serie 2.
Mercedes SLK 350 прогревается в пронизывающем холоде шведской провинции. Идеально подготовленные, ровные, как доска, прямые участки трека блестят на солнце. Все готово для первых испытаний – на тяговое усилие, которое определяется при ускорении с 10 до 50 км/ч, и на эффективность торможение до полной остановки со скорости 50 км/ч.
В первом же тесте определяются фавориты – Goodyear и Continental – которые одинаково хорошо справляются и с положительным, и с отрицательным ускорением. Pirelli, Dunlop и с некоторой натяжкой Nokian также показывают вполне приемлемые результаты.
В то же время Michelin и Kumho оказываются в противоположном конце списка. Обе шины неудовлетворительно показывают себя и при торможении, и при ускорении. Если прибегать к цифрам, тормозной путь Continental (лучший результат) равняется 26,0 м, тогда как Michelin остановили Mercedes только через 28,8 м, т.е. хуже всех. В тесте на тяговое усилие первыми стали Goodyear со временем 6,6 с, а худшими – Kumho, чье время было на секунду больше.
Впрочем, это лишь начальные данные, которые не могут раскрыть общей картины, так что переходим к следующим двум дисциплинам – тестам на мокром и сухом покрытии.
Швецию эксперты покинули с двумя определившимися лидерами - Continental WinterContact TS830 P и Goodyear Ultragrip Performance 2, которые пока что идут голова к голове. Останутся ли они первыми и в новых испытаниях?
Следующим идет тест на управляемость с включенной ESP на треке длиной 1,100 м, который после каждого заезда приводится в первозданный вид. При -12 °C отличный результат демонстрируют Pirelli, которые показывают время 78.7 с и вызывают у пилота только положительные впечатления. Они долго держат сцепление на задней оси, а когда все же его теряют, то делают это контролируемо. Очень близко к Pirelli приблизились Goodyear, которые не менее управляемо ведут себя на пределе сцепления, однако, по времени они все-таки уступили итальянским шинам.
Шины Dunlop также показали отличный результат, но, как и следовало ожидать, эти шины требуют от водителя определенных навыков, так как требуются легкие корректировки движения. В этом Dunlop схожи с Continental, которые, однако, обеспечивают более высокий уровень сцепления. При этом Continental также позволили очень быстро пройти дистанцию и по праву стали первыми в этом испытании.
Kumho KW27 и Firestone Winterhawk 2 надежно зарезервировали себе места в середине списка . Обе шины показали примерно одинаковое время прохождения дистанции, но вот субъективные оценки довольно разнятся. У корейских шин явно не хватает сцепления на передней оси. Возможно, это лишь субъективное мнение, но у Kumho все же есть явная склонность к недостаточной поворачиваемости. Firestone тут с ними похожи, но они еще и заставляют водителя раз за разом «ловить» скользящую заднюю часть. Что же касается ходовых качеств, то Firestone вряд ли могут похвастать молниеносной реакцией. Так же, как и французские Michelin, которым заметно не хватает сцепления на зимней дороге. И в плане сцепления на прямой, и в поворотах, Michelin отстает от современных шин. У Nokian это получается лучше, пусть финские шины и показали далеко не самое быстрое время прохождения трека. По крайней мере, их ходовые качества не могут не нравиться.
Мокрая поверхность
Итак, лидерами снова остались Continental и Goodyear, но в тестах на мокрой поверхности их доминированию помешали Dunlop, которые оставили всех остальных далеко позади со значительным отрывом в 1.5 секунды. К тому же Dunlop очень точно реагируют на повороты руля, не давая волю сомнениям, а ходовые качества удивили сбалансированностью. И если Mercedes SLK на шинах Dunlop уходит в занос, то в управляемый и всеми четырьмя колесами.
Pirelli тоже вырываются вперед. Хотя у итальянских шин принципиально более низкий уровень сцепления, ходовые качества позволяют им соперничать с Dunlop на равных, хотя точности реакции все же немного не хватает. Впрочем, это не помешало Pirelli занять второе место в тесте на мокрой поверхности, так как эти шины отличаются более последовательным поведением при торможении и хорошей устойчивостью к аквапланированию. На третьем месте оказались Continental, которые теряют время из-за относительно недостаточной управляемости, но при этом показали отличный результат в тесте на торможении и, следовательно, обеспечивают повышенный уровень безопасности.
Четвертыми в испытаниях на мокрой поверхности стали Goodyear, которые «всплывают» на скорости 65,6 км/ч. Эффективность торможения можно считать средней; при оценке ходовых качеств следует учитывать, что наблюдается относительно непредсказуемый боковой увод задней оси.
После этого квартета лучших в управляемости следуют Kumho, Michelin и Nokian. Причем первыми стали Kumho, которые и быстрее всего из этого трио прошли дистанцию, и лучше всего сопротивлялись аквапланированию, тогда как Nokian при 8-миллиметровом слое воды «всплывали» быстрее всего, а Michelin продемонстрировали самый длинный тормозной путь. Что касается Firestone, то они явно не могут конкурировать с остальными на мокрой дороге. Только в плане устойчивости к аквапланированию японские шины еще смогли показать средний результат, по остальным же критериям слабое сцепление отбросило Firestone в конец списка. Если сравнивать с Dunlop, то Firestone отстали от лидера на целых 10 секунд, а длина тормозного пути оказалась почти на 10 м больше. Впрочем, Firestone удалось это компенсировать на сухой поверхности, где они заняли второе место, рядом с Pirelli, которые доказали, что обладают очень сбалансированными ходовыми качествами и на мокрой, и на сухой дороге.
Сухая поверхность
Впрочем, на сухой поверхности все шины показали практически одинаковые результаты, что говорит о том, что все зимние шины в этом отношении отличаются слабо. Тут главную роль играют нюансы, как, например, то, что Michelin могли бы и более точно реагировать на повороты руля. Однако разница, конечно, есть, и тормозной путь Dunlop (43.2 м, лучший результат) и Kumho (46.6 м, худший результат) составляет все же больше трех метров. Впрочем, этот факт не имеет первостепенного значения, потому что гораздо важнее показатели шины на снегу и мокрой поверхности.
По итогам всех испытаний можно сказать, что четыре шины из восьми могут с гордостью нести снежинку на своих боковинах. Это Continental Winter Contact TS 830 P, Pirelli Sottozero Serie 2, Dunlop SP Wintersport 3D, а также Goodyear Ultra Grip Performance 2.
Место | Шина | Итоги |
---|---|---|
1 | Continental ContiWinterContact TS 830 P
| Мнения экспертов:
Минусы: Средние показатели в тесте на устойчивость к аквапланированию. |
Вердикт: Особо рекомендовано | ||
2 | Pirelli Winter SottoZero Serie II
| Мнения экспертов: Плюсы: Очень сбалансированные ходовые качества и хороший уровень сцепления при незначительных недостатках. Мощное тяговое усилие и эффективное торможение на снегу и мокрой поверхности.
Минусы: Немного замедленная реакция на повороты руля на сухой поверхности. |
Вердикт: Особо рекомендовано | ||
3 | Dunlop SP Winter Sport 3D
| Мнения экспертов:
Минусы: Недостаточно сбалансированные ходовые качества на снегу. |
ADAC: Особо рекомендовано | ||
4 | Goodyear UltraGrip Performance 2
| Мнения экспертов:
Минусы: Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности. |
Вердикт: Особо рекомендовано | ||
5 | Nokian WRg2
| Мнения экспертов:
Минусы: Плохая устойчивость к аквапланированию. Относительно слабое тяговое усилие на снегу. |
Вердикт: Рекомендовано | ||
6 | Firestone Winterhawk 2
| Мнения экспертов:
Минусы: Не совсем удовлетворительные ходовые качества в зимних условиях. Низкий уровень сцепления и длинный тормозной путь на мокрой поверхности. |
Вердикт: Условно рекомендовано | ||
7 | Kumho I*ZEN KW27
| Мнения экспертов:
Минусы: Слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Низкий уровень сцепления на снегу. |
ADAC:Условно рекомендовано | ||
8 | Michelin Pilot Alpin PA3
| Мнения экспертов:
Минусы: Не совсем удовлетворительный уровень сцепления, тяговое усилие и эффективность торможения на снегу и мокрой поверхности. |
ADAC:Условно рекомендовано |