Поиск тестов
.

Promobil: Тесты шин размерности 225/75R16 для туристического транспорта

Эксперты немецкого журнала провели сравнительное тестирование зимних шин типоразмера 225/75R16, которые подходят для Fiat Ducato Maxi и других автомобилей этого класса.

Выбор шин для такого транспорта на рынке пока что относительно невысок, особенно, если говорить о специализированных шинах для зимы. На дату проведения теста было доступно пять моделей шин, впрочем, вместе с ростом интереса к таким автомобилям, будет расширяться и ассортимент предлагаемых шин.

 

Протестированные шины:
  • Continental VancoWinter 2
  • Goodyear Ultra Grip
  • Nokian Hakkapeliitta CR Cargo
  • Pirelli Chrono Winter
  • Toyo H09
  • Michelin Agilis Camping (всесезонные)

Использованный автомобиль: Fiat Ducato Maxi

 

Тесты на снегу

Тесты на снегу

 

Тесты было решено провести у города Гинцлинг в долине Циллерталь, где расположен недоступный ни для какого общественного транспорта заснеженный перевал, где проходят испытания на управляемость. Здесь 5 зимних шин будут пытаться доказать свое превосходство над всесезонными Michelin Agilis Camping, чья маркировка M+S указывает на то, что эти шины с некоторыми ограничениями также пригодны к использованию в зимний период. Их результаты станут ориентиром, и оцениваться будет, насколько лучше и в каких дисциплинах показали себя специализированные зимние шины. Всего шинам предстоит доказать свою состоятельность в 4 тестах – на снегу, мокром и сухом асфальте, а также в тесте на экологичность, где будет измеряться и сопротивление качению, и уровень шума.

Время прохождения трассы на снегу

Сначала взглянем на время прохождения участка на заснеженном треке. Как и следовало ожидать, последнее место здесь уготовано оптимизированным для езды по асфальту шинам Michelin. Ducato очень лениво набирает скорость, и только с большим усилием можно успеть угадать предел тягового усилия. В поворотах же шины Michelin будут требовать от водителя большой чуткости и внимательности, поскольку сцепление в повороте теряется также непредсказуемо, как и тяговое усилие при разгоне. Тем не менее, Ducati пересек финишную черту уже через 70.1 секунд, т.е. средняя скорость достигла почти невероятных 84.9 км/ч. Время Continental почти на 8 секунд меньше, и это действительно высокий результат, который стал недостижимой планкой для других зимних шин. Continental порадовали точной последовательной реакцией на повороты руля и общей сбалансированностью.

 

Прохождение трассы на снегу

 

Классическими зимними шинами следует признать надежные Goodyear. Они более склонны терять сцепление и при движении по прямой, и в поворотах, но делают это очень предсказуемо, так что водителю не составит труда с этим справиться. Goodyear все же не удалось догнать Continental (65 секунд против 62), и виной тому стихийно скользящая задняя часть при смене направления движения.

Теперь к Nokian: финские шины смогли сравниться с Continental в плане динамики благодаря очень хорошему тяговому усилию, точной реакции на действия водителя и стабильной устойчивости, и единственным недостатком стала заметная колейность.

 

 

Следующими идут Pirelli с очень последовательной реакцией на повороты руля, хорошим тяговым усилием и в целом очень уравновешенным поведением. Toyo тоже, в принципе, могут сравниться с Continental и Nokian, но из-за заметно нервозного поведения задней части и несколько заторможенной реакции на повороты руля они часто оставляют водителя в полном неведении насчет того, как скоро они потеряют сцепление.

Торможение на снегу

Здесь результаты не были неожиданными – обновленные Continental и Pirelli, а с ними и Nokian, заметно выбились вперед, а взятые для сравнения Michelin остановили автомобиль на целых 10 метров дальше (со скорости 50 км/ч), что опять же говорит о том, что в альпийских регионах абсолютно необходимо использовать специализированные зимние шины.

 

Торможение на снегу

 

Тесты на мокрой и сухой поверхности

Местом проведения этих испытаний стал ультрасовременный тестовый полигон Continental в Ганновере, где шины проверяются уже в условиях среднеевропейской зимы, т.е. определяется устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, длина тормозного пути на покрытой водой асфальте и максимальное боковое ускорение.

Кроме того, поскольку зимой в Европе дождь все же идет не всегда, то зимние шины должны быть пригодны и для езды по сухому покрытию. Поэтому были проведены тесты на длину тормозного пути, устойчивость в повороте или при объезде препятствия на сухом асфальте. Там же, в Ганновере, также анализируется уровень комфорта, шума и сопротивление качению.

Универсальные шины создать крайне сложно, и это подтвердили и следующие тесты. Одни шины показали отличные результаты на снегу, а на сухой поверхности оказались в конце списка, в то время как шины, хорошо адаптированные к сухому асфальту, могут оказаться слишком расточительными в плане сопротивления качению. В конечном счете, производителям до сих пор приходится жертвовать одними качествами ради других. Наиболее отчетливо это прослеживается в тестах на эффективность торможения – на снегу и мокрой поверхности Pirelli получили высокие оценки, а вот на сухом асфальте были отброшены в конец списка. Goodyear напротив прекрасно сохраняют контакт с дорогой на сухой поверхности, так что обойти их здесь удалось только Michelin, которые для таких условий предназначены изначально.

Управляемость на сухой поверхности

 

Управляемость на сухой поверхности

 

В тест на управляемость на сухой поверхности был дополнительно добавлен «лосиный тест». Если шины теряют сцепление при резком маневре на скорости 100 км/ч, их оценка уже будет ниже. Хотя во время этих тестов Ducato довольно пугающе кренился в сторону, все шины показали удовлетворительный результат. Были заметные отличия в скорости реакции и устойчивости задней части (тесты принципиально проводятся без ESP), но во всех случаях их нельзя считать опасными.

Устойчивость к аквапланированию и торможение на мокрой поверхности

Главные же отличия проявились, когда определялась длина тормозного пути на мокрой поверхности, и там разница в результатах могла достигать и 20%, а при скорости 80 км/ч это эквивалентно 10 метрам. Лидерами здесь стали Nokian и Michelin, за которыми следуют Continental, Pirelli и Toyo. Относительно старые Goodyear тормозят значительно дальше, так что в этом тесте у них лишь последнее место. В тестах на аквапланировании наблюдается примерно такая же картина – при движении по прямой только Goodyear и Toyo теряют контакт с дорогой при 85 км/ч, остальные же еще надежно сохраняют сцепление до 90 км/ч.

 

Устойчивость к аквапланированию и торможение на мокрой поверхности

 

Главными «халтурщиками» в тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию стали Pirelli. При движении по кольцевому треку с точно определенной глубиной слоя воды и при постепенном наращивании скорости, они, как и Goodyear, «всплывают» уже при 73 км/ч. Лучшими здесь, без сомнения, надо признать Michelin и Nokian – они держат дорогу до 80 км/ч.

Управляемость на мокрой поверхности

В сумме все эти качества отразились и на оценке в испытании на управляемость на мокрой поверхности. Однако на узком треке с множеством поворотов определялась не только скорость прохождения. Субъективно оценивались характер тягового усилия и торможения, а также устойчивость в поворотах и контролируемость автомобиля. Если, к примеру, при резкой смене направления движения задние колеса теряли сцепление, то очень часто это приводило к заносу, что сразу снижает количество баллов. Хотя современные Ducato все чаще оснащаются системой ESP, многие остальные автомобили этого класса до си пор полагаются только на шины.

 

Управляемость на мокрой поверхности

 

Благодаря высокой скорости и точной реакции первыми на мокрой поверхности стали Nokian. Кроме того, эти шины очень гармонично работают вместе с ESP. Почти также надежно и уверенно ведут себя Pirelli, которые все же менее последовательно реагируют на движения руля.

Continental также вошли в высшую лигу, шины продемонстрировали хорошую управляемость, и помехой стало лишь скольжение в широких поворотах. Michelin также могли показать более высокий результат, но им помешал легкий дефицит боковой устойчивости.

Сопротивление качению

Легче всех катятся Michelin и Goodyear, а Toyo немного от них отстали. Pirelli, обычно идущие впереди, в этом тесте показали не лучший результат, так как их главное предназначение – безопасность на заснеженных дорогах, а не экономия горючего. Поэтому Pirelli Chrono Winter могут считаться идеальным выбором для тех, кому важен именно этот фактор.

 

Сопротивление качению

 

Вердикт

Самыми сбалансированными следует считать Nokian Hakkapeliitta CR Cargo C Winter и совсем немного от них отставшие Continental Vanco Winter 2.

 

 

Те же, кто живет в регионах с мягким климатом, и уверен, что поверхность дорог не будет замерзать в течение всей зимы, может использовать шины с маркировкой M+S, так как это вполне приемлемое решение.

 

VancoWinter 2
Ultra Grip
Hakkapeliitta CR Cargo
Chrono Winter
H09
Agilis Camping
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!