8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Ответственные водители знают, что без специализированных шин на зимней дороге делать нечего, и если европейские политики продолжают спорить о том, делать ли зимние покрышки обязательными, многие и без их постановлений знают, как обеспечить свою безопасность при езде по снегу.
Чтобы узнать, какие коммерческие шины лучше для сложных зимних условий, эксперты Promobil провели в австрийских Альпах тесты, в которых оценивали эффективность торможения, управляемость и тяговое усилие на снегу, для чего использовались Mercedes Sprinter и практически идентичный в плане конструкции VW Crafter. Кроме этого испытания по широкому спектру дисциплин были проведены на полигоне Contidrom в Ганновере, где проверялись свойства шин на сухой и мокрой поверхности. Всего было протестировано 9 зимних шин в размерности 235/65R16C. Для сравнения были взяты и одни всесезонные шины – Continental Vanco Fourseason 2.
Список протестированных шин:
От Continental в тесте участвуют новые VancoWinter 2: усиленные плечевины должны обеспечивать хорошую динамику на мокрой и сухой дороге, а также повышенную устойчивость в поворотах, тогда как дополнительные поперечные ламели говорят о том, что шины будут хорошо функционировать в сочетании с системами ESP современных автомобилей. Dunlop со своими SP LT 60 делает ставку на лучшую устойчивость к аквапланированию, как и Goodyear со своими Cargo UltraGrip 2.
Это были шины премиум-класса, но важно знать и то, как ведут себя шины более низких ценовых сегментов. Для этого были протестированы Firestone Vanhawk Winter, чей закрытый дизайн плечевых зон говорит о высоком ресурсе; новые Winter RW06 от корейской Hankook с многочисленными тонкими ламелями; а также китайские Maxxis MA-W2. Последние шины, как и более дорогие соперники обладают составом резиновой смеси с содержанием силики, что должно обеспечивать высокое сцепление в широком спектре температур.
Новинка от Michelin – Agilis Alpin – сразу удостаивается похвалы за свои блоки протектора с врезками и зигзагообразные канавки, поскольку такой рисунок явно улучшит сцепление на снегу, как продольное, так и поперечное. Pirelli Chrono Winter напротив сочетают нарезанные под наклоном ламели с направленным стреловидным рисунком протектора. Кроме того, их очень широкое пятно контакта должно обеспечивать отличную управляемость и эффективность торможения.
Последними по алфавиту идут Vredestein Comtrac Winter, сочетающие направленный рисунок с тонкими волнообразными ламелями.
Зимние шины должны уметь справляться практически со всеми дорожными условиями, так что им пришлось поучаствовать во всех дисциплинах испытаний Promobil: тормозной путь и управляемость на сухом и мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, уровень шума и сопротивление качению, а вдобавок тяговое усилие, эффективность торможения и управляемость на снегу. Шины оцениваются в двух категориях: «как шина для равнины» и «как шина для горной местности», причем для зимних шин оценивается только последняя оценка.
Снег
Здесь лучшими стали Dunlop благодаря отличному сцеплению, короткой тормозной дистанции и хорошими реакциями на повороты руля. Эти шины отлично подходят для зимнего периода, как и Continental, которые также обладают высоким уровнем продольного сцепления, а также эффективно тормозят и оптимально реагируют на действия водителя. Кроме того характеристики шин позволяют им отлично функционировать вместе с системами ABS и ESP, которые установлены на Mercedes Sprinter.
Победившие в прошлом году Pirelli (тогда использовался Fiat Ducato) на этот раз уже не смогли занять одно из первых мест, как и Michelin, чьи зимние качества немного разочаровали - хотя неудовлетворительными их, естественно, не назовешь. В плане доступной цены при оптимальных качествах на снегу среди протестированных шин выделяются Pirelli, Firestone, Vredestein и Hankook.
Мокрый асфальт
На мокрой поверхности ситуация меняется – здесь доминируют Continental, Goodyear и Dunlop с самыми короткими тормозными путями. Кроме того Dunlop вместе с Vredestein и Maxxis продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированию. В тесте на управляемость победу разделили Goodyear и Dunlop.
Сухой асфальт
На сухой трассе зимние шины традиционно уступают летним, так как их рисунок протектора не оптимизирован для такой поверхности. Если летние шины с шириной протектора 235 мм тормозят со 100 км/ч через 39.5-43.5 метров, зимним шинам для остановки требуется уже 44.9-48.2 метра, т.е. разница равняется длине целого автомобиля. Лучше всего из зимних здесь себя показали Goodyear, за которыми следуют Continental.
И все же этот тест играет второстепенное значение при оценке зимних свойств шины, так что, несмотря на длинный тормозной путь на сухом асфальте, лучшими в тесте стали Dunlop. Второе место у Continental, которые уступили Dunlop на снегу, но наверстали упущенное на сухой поверхности. Goodyear порадовали своей управляемостью и хорошими результатами в последних тестах, так что им достается третья строчка рейтинга.
Водителям, которые зимой ездят скорее не по снегу, а по мокрым дорогам, лучше всего подойдут Dunlop, Goodyear и Michelin, а кроме того и всесезонные Continental Vanco Fourseason. Впрочем, как только дороги покрываются снегом и/или льдом, достойных альтернатив специализированным зимним шинам уже нет.
Вердикт:
Глобальное потепление? Мягкие зимы? Как бы не так, прошлый год показал, чего стоит ожидать водителям туристического транспорта в Европе. Поэтому все, кто хочет в полной безопасности пользоваться своим автомобилем в течение всего года, все-таки должен два раза в год менять шины.
Результаты тестов
Торможение на снегу
Дина тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки, метры. Автомобиль: Mercedes Sprinter, груженый
Управляемость при заезде в гору по снегу
Осуществлялся заезд на гору (2,760 м) на время, после чего определялась средняя скорость, км/ч
Тяговое усилие на снегу
Сила тяги при старте на однородно утрамбованном снегу. Ньютоны.
Торможение на сухой поверхности
Длина тормозного пути при торможении с ABS со 100 км/ч до полной остановки. Среднее значение после 10 заездов
Управляемость на сухой поверхности
Реакция шин при переставке на скорости 120 км/ч. Субъективная оценка
Управляемость на мокрой поверхности
Максимальная средняя скорость после нескольких заездов по маршруту длиной 1,900 м., км/ч
Торможение на мокрой поверхности
Длина тормозного пути при торможении с ABS с 80 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-klasse, груженый
Боковой увод на мокрой поверхности
Определялось максимальное боковое ускорение при езде по круговому треку диаметром 55 метров
Поперечное аквапланирование
Определялись пределы сцепления во время прохождения поворотов. Максимальное боковое ускорение
Продольное аквапланирование
Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч
Сопротивление качению
Среднее потребление мощности 4 колесами полностью груженого автомобиля. Давление в шинах – 2.3 бар
Шум качения
Шум качения шины по асфальту, соответствующему стандартам ISO, при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБ
Доступность типоразмеров
Место | Шина | Мнения экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Dunlop | Цена | 148 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 10 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 10 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 10 | ||
Тяговое усилие | 20% | 10 | ||
Сумма баллов | 5,8 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 8 | ||
Боковой увод | 10% | 9 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 10 | ||
Сумма баллов | 8,9 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 4 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 7 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 6 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 5,8 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 6 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 7 | ||
Уровень шума | 30% | 10 | ||
Сумма баллов | 7,4 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 8,4 | |||
Как шина для горной местности | 9,2 | |||
+ Хорошо взаимодействуют с системой безопасности ESP. | ||||
Оценка Promobil: Очень хорошо | ||||
2 | Continental | Цена | 164 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,6 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 9 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 10 | ||
Сумма баллов | 9,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 9 | ||
Боковой увод | 10% | 8 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5 | ||
Сумма баллов | 8,5 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 8 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,8 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 6 | ||
Сумма баллов | 6,5 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 8,1 | |||
Как шина для горной местности | 8,7 | |||
+ Незаурядные зимние качества. | ||||
Оценка Promobil: Хорошо | ||||
3 | Goodyear | Цена | 149 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,9 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 8 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 8 | ||
Сумма баллов | 8,4 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 9 | ||
Боковой увод | 10% | 8 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5 | ||
Сумма баллов | 8,9 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 8 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 7,2 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 8 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 10 | ||
Сумма баллов | 8,2 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 8,3 | |||
Как шина для горной местности | 8,4 | |||
+ Хорошие ездовые качества на снегу и мокрой поверхности. | ||||
Оценка Promobil: Хорошо | ||||
4 | Vredestein | Цена | 153 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 10,0 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 7 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 9 | ||
Сумма баллов | 8,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 8 | ||
Боковой увод | 10% | 8 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 10 | ||
Сумма баллов | 8,6 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 8 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,8 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 5 | ||
Сумма баллов | 6,2 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,9 | |||
Как шина для горной местности | 8,1 | |||
+ Предсказуемое поведение и сохранение контролируемости при скольжении по снегу. | ||||
Оценка Promobil: Хорошо | ||||
5 | Pirelli | Цена | 139 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,0 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 7 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 9 | ||
Сумма баллов | 8,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 8 | ||
Боковой увод | 10% | 8 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Сумма баллов | 7,6 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 8 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,8 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 5 | ||
Уровень шума | 30% | 10 | ||
Сумма баллов | 7,5 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,6 | |||
Как шина для горной местности | 7,9 | |||
+ Стабильная управляемость и хорошее тяговое усилие на снегу и мокрой поверхности. | ||||
Оценка Promobil: Удовлетворительно | ||||
6 | Firestone | Цена | 132 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 10 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 8 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 9 | ||
Сумма баллов | 8,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Боковой увод | 10% | 7 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4 | ||
Сумма баллов | 6,7 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 7 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 7 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,3 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 6 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 10 | ||
Сумма баллов | 7,2 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,2 | |||
Как шина для горной местности | 7,6 | |||
+ Сбалансированные ездовые свойства на снегу. | ||||
Оценка Promobil: Удовлетворительно | ||||
7 | Maxxis | Цена | 117 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 10,6 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 9 | ||
Тяговое усилие | 20% | 9 | ||
Сумма баллов | 7,8 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Боковой увод | 10% | 7 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 10 | ||
Сумма баллов | 7,3 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 7 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 6 | ||
Плавность хода | 10% | 9 | ||
Сумма баллов | 6,3 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 7 | ||
Уровень шума | 30% | 5 | ||
Сумма баллов | 6,4 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,2 | |||
Как шина для горной местности | 7,5 | |||
+ Хорошая управляемость на снегу. | ||||
Оценка Promobil: Удовлетворительно | ||||
8 | Michelin | Цена | 165 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,4 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 8 | ||
Сумма баллов | 7,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 9 | ||
Боковой увод | 10% | 8 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 9 | ||
Сумма баллов | 8,9 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 7 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,4 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 7 | ||
Сумма баллов | 6,8 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,6 | |||
Как шина для горной местности | 7,5 | |||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности. | ||||
Оценка Promobil: Удовлетворительно | ||||
9 | Hankook | Цена | 130 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 R | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,1 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 7 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 9 | ||
Сумма баллов | 7,8 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 7 | ||
Боковой увод | 10% | 7 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 6 | ||
Сумма баллов | 7,3 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 5 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 7 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 5 | ||
Плавность хода | 10% | 8 | ||
Сумма баллов | 6,1 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 7 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 6 | ||
Сумма баллов | 6,5 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,1 | |||
Как шина для горной местности | 7,4 | |||
+ Сбалансированные зимние шины с хорошим тяговым усилием и управляемостью на снегу даже без ESP. | ||||
Оценка Promobil: Удовлетворительно | ||||
10 | Continental | Цена | 164 Евро | |
Индекс нагрузки и скорости | 115/113 S | |||
Глубина протектора новой шины (в среднем) | 9,5 мм | |||
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) | 3,2/3,2 бар | |||
Тесты на снегу | ||||
Тормозной путь | 40% | 6 | ||
Управляемость (cубъективная оценка) | 40% | 4 | ||
Тяговое усилие | 20% | 6 | ||
Сумма баллов | 5,2 | |||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 9 | ||
Боковой увод | 10% | 9 | ||
Управляемость (Субъективная оценка ) | 20% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5 | ||
Сумма баллов | 8,6 | |||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40% | 7 | ||
Безопасность при переставке | 40% | 8 | ||
Реакция на повороты руля | 10% | 8 | ||
Плавность хода | 10% | 9 | ||
Сумма баллов | 7,7 | |||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 50% | 8 | ||
Вес/глубина протектора | 20% | 6 | ||
Уровень шума | 30% | 8 | ||
Сумма баллов | 7,6 | |||
Резерв нагрузки | 8 | |||
Оценки | ||||
Как шина для равнин | 7,1 | |||
Как шина для горной местности | 6,4 | |||
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. | ||||
Оценка Promobil: Посредственно |