8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Как правило, новые машины укомплектованы всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.
Как и три года назад, сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4x4 IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV.
Конечно, на рынке гораздо больше зимних шин, подходящих для кроссоверов. Однако из всего многообразия эксперты «Авторевю» выбрали только шины так называемого скандинавского типа с мягким протектором, предназначенные для относительно суровых зимних условий. Но, как водится, эксперты не забыли оценить и поведение этих шин на асфальте. И все же основное внимание уделено их сцепным свойствам на льду и снегу. Кроме того, оценивалось влияние шин на комфорт и экономичность. То есть в целом подход тот же, что и к зимним шинам для обычных легковых автомобилей.
Похожей тактики придерживаются и производители: почти все зимние шины для внедорожников — клоны легковых моделей. Но это вовсе не значит, что если рисунок протектора похож и в производстве использованы те же технологии, то, например, «внедорожные» шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 в сравнении с конкурентами окажутся столь же успешными, как и «легковые» шины Nokian Hakkapeliitta 5. Дело в том, что шины класса 4х4 рассчитаны на большую нагрузку — они устанавливаются на автомобили, полная масса которых порой превышает три тонны. Чтобы выдержать такой «пресс», почти все современные модели зимних шин для внедорожников имеют усилители конструкции и, главное, не однослойный, а двухслойный каркас. Каркас — это своего рода скелет шины, который воспринимает как продольные нагрузки (при торможении, разгоне), так и поперечные (при движении в повороте).
Судя по результатам замеров, лучшую «формулу протектора» для езды по льду нашли финские шинники: покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 5 во всех дисциплинах — на первых ролях. И это не только разгоны и торможения, но и имитация аварийной ситуации — когда испытатель тормозит «в пол» и одновременно поворачивает руль на 180 градусов, объезжая виртуальное препятствие. Высока и оценка удобства управления автомобилем на извилистой трассе. Близки к «идеальной формуле» и шипованные шины Continental — с минимальным отрывом от лидера они в разных испытаниях стабильно занимают вторые места. Стабильны и результаты нешипованных шин Bridgestone — во всех тестах на льду они на последних строчках…
Теперь — те же разгоны, торможения, объезды «препятствий» и езда по извилистой трассе, но по укатанному снегу. Здесь уже нет бесспорных лидеров, хотя в трех из четырех видов испытаний победили шины Continental Conti 4x4 IceContact. Впору переименовать их в 4x4 SnowContact! Сменился и аутсайдер: хуже всех на снегу проявили себя китайские шины Maxxis.
В завершение зимней части испытаний эксперты оценили стабильность движения автомобиля на зимней дороге. Например, на шипованных шинах Continental кроссовер Kia Sorento игнорирует дефекты дорожного покрытия — оценка высокая. А на шинах Michelin или Maxxis отклоняется от прямой, требуя подруливаний, — оценка низкая. Попутно выставлялись и оценки за акустический комфорт. Здесь, само собой, преимущество за нешипованными шинами.
Далее следует асфальтовая часть программы. Вот где — сначала на мокром, а затем и на сухом асфальте — нагрузки на шины достигают предельных значений: в полную силу работает не только протектор, но и двухслойный каркас, но… Однако обеспечить высокую стабильность на асфальте не могут ни одни из представленных в тесте шин. Какие-то обеспечивают более эффективное торможение на мокром покрытии (Michelin Latitude X-Ice North), какие-то оказались лучше других с точки зрения управляемости (Pirelli Winter Carving Edge), третьи (Continental Conti 4x4 IceContact) неплохо работают на сухом асфальте... А в целом шины, созданные в первую очередь для снега и льда, «теряются» на асфальте. Особенно «потерянными» выглядят шины Nokian — как шипованные, так и без шипов. Прекрасно выступая на льду, эти шины заметно уступают конкурентам на асфальте. Это уже становится традицией, которая в очередной раз дает нам право рекомендовать шины Nokian для эксплуатации в северных районах, в Сибири, но воздержаться от покупки этих шин для использования в крупных городах, где зачастую и обитают самые «крутые» внедорожники. Лучшим выбором для жителей мегаполисов будут шипованные шины Continental Conti 4x4 IceContact. Они и в гололед уберегут от беды, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно. Хотя владельцев таких автомобилей, как, например, BMW X5 или Porsche Cayenne, этот вариант вряд ли устроит — для активной езды по асфальту не годятся ни одни из представленных в тесте шин. Если хотите и зимой получать удовольствие от управления своим быстрым и мощным кроссовером, выбирайте более жесткие зимние шины, предназначенные для центральноевропейской зимы. Сегодня такие шины класса 4x4 предлагают и Nokian, и Continental, и Michelin. Но помните: на скользкой дороге они работают хуже.
Результаты тестов представлены в таблице:
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Continental | Типоразмер - 235/65R17 108Q Старый конь борозды не портит. Как и три года назад, шины Conti4x4IceContact возглавили рейтинг зимних шин для внедорожников. Протектор, повторяющий рисунок шин Gislaved NordFrost 3, за это время не изменился, а вот шипы стали другими — вместо «овальных» теперь применяются «бриллиантовые», как и на легковых шинах ContiWinterViking 2 и Gislaved NordFrost 5. |
Общая оценка: 9,0 | ||
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу; сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. | ||
2 | Pirelli | Типоразмер - 235/65R17 108T Шины Pirelli в этом тесте поднялись на второе место, оставив позади даже законодателя зимней моды — шины Nokian. Конечно, на льду финские шины предпочтительнее, но разница невелика. Испытателям было легко вести автомобиль на шинах Pirelli по трассе управляемости: реакции точны и предсказуемы, хотя скорость прохождения трассы чуть ниже, чем на шинах Nokian. |
Общая оценка: 8,8 | ||
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу; Управляемость на мокром асфальте. | ||
3 | Nokian | Типоразмер - 235/65R17 106T Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 просто нафаршированы технологиями, улучшающими сцепные свойства на льду. Тут и «квадратные» шипы, и специальные ребра жесткости на блоках протектора («медвежьи когти»), поддерживающие шипы в вертикальном положении. Протектор изрезан множеством сложносочлененных ламелей, а состав резины рассчитан прежде всего на езду по снегу и льду при низких температурах. |
Общая оценка: 8,6 | ||
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу. | ||
4 | Goodyear | Типоразмер - 235/65R17 108T Шины Goodyear Ultra Grip 500 — из ветеранов. И если в «легковой» линейке одноименная модель уже пару лет как уступила место шинам Ultra Grip Extreme, то в более консервативном внедорожном жанре… Впрочем, эти шины неплохо продаются и, как показал тест, имеют на то основания. |
Общая оценка: 8,5 | ||
+ Сцепные свойства на снегу; управляемость на снегу. | ||
5 | Michelin | Типоразмер - 235/65R17 108T Внедорожные шины Latitude X-Ice North, созданные на базе успешной легковой модели X-Ice North, в наших тестах выступили неважно. Казалось бы, и модель новая, и создавалась она с прицелом на суровые зимние условия, и полигон свой есть у фирмы Michelin в заполярной Финляндии, но на льду и на снегу именитые шины уступили основным конкурентам. |
Общая оценка: 8,3 | ||
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях; тормозные свойства на мокром асфальте. | ||
6 | Continental | Типоразмер - 235/65R17 94R В России Continental предлагает самую широкую гамму зимних шин для внедорожников — помимо шипованных шин Conti4x4IceContact есть еще четыре модели фрикционных шин. В их числе и шины ContiCrossContact Viking, рассчитанные на суровые зимние условия. Конечно, на льду «викинги» уступают шипованным моделям, но среди шин без шипов они показали очень достойные результаты, почти не уступив новым финским шинам Nokian Hakkapeliitta R SUV. На трассе управляемости шины этих марок также получили одинаковые оценки — заработать более высокий балл покрышкам Continental помешали резковатые срывы в занос. |
Общая оценка: 7,3 | ||
+ Сцепные свойства на снегу в классе нешипованных шин; сцепные свойства и управляемость на асфальте в классе нешипованных шин. | ||
7 | Nokian | Типоразмер - 235/65R17 108R Новые шины Hakkapeliitta R SUV, созданные с использованием тех же технологий, что и легковые шины Hakkapeliitta R, рассчитаны прежде всего на уверенное движение по скользкой дороге. На льду они обеспечивают лучшие в своем классе тормозной путь, время разгона и результат при объезде неожиданно возникшего препятствия. Мягкие реакции на повороты руля позволяют без напряжения вести автомобиль по трассе управляемости. Так же хорошо ведет себя автомобиль и на снегу. |
Общая оценка: 6,9 | ||
+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин; низкое сопротивление качению; акустический комфорт. | ||
8 | Maxxis | Типоразмер - 235/65R17 108T Многие владельцы подержанных внедорожников не могут позволить себе покупку комплекта новых зимних шин престижных марок и ищут более доступные варианты. Китайские шины Maxxis Presa Spike — именно такой вариант: почти вдвое дешевле. |
Общая оценка: 6,9 | ||
+ Сцепные свойства на асфальте; управляемость на сухом асфальте. | ||
9 | Bridgestone | Типоразмер - 235/65R17 108Q Будь в тесте больше участников, шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 могли бы составить им достойную конкуренцию, а так — лишь третье место среди шин без шипов и последнее в «абсолюте». |
Общая оценка: 6,4 | ||
+ Акустический комфорт. |
Источник: Авторевю