8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Audi? Quattro? Да, насчет тягового усилия волноваться не придется точно, и все же настоящее удовольствие от езды гарантировано только при условии хорошей боковой устойчивости, которую обеспечивают более широкие шины. Но стоит ли зимой ставить низкопрофильную резину? Ответ в тесте пяти зимних покрышек размера 245/40R18 с индексами скорости V и W.
Список протестированных шин:
Как воздух становится все разреженнее при подъеме вверх, так и выбор зимних шин с увеличением диаметра становится все меньше и меньше – для испытаний 18-дюймовых покрышек было взято уже только пять актуальных и потенциально высококачественных моделей.
Цель теста: найти лучшие зимние шины размера 245/40R18 с индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч) для таких автомобилей, как Audi TT, A4, A5 и A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series (E60) и других. Испытания проводились как на снегу и льду, так и на сухом и мокром асфальте. При этом ширина протектора 235 мм – это уже признак того, что управляемость будет на высоком уровне. Но опять же, обеспечат ли такие широкие шины полную безопасность в зимний период?
Ответ: да, и еще как. Как минимум на утрамбованном снегу, где 4 из 5 протестированных шин превзошли покрышки стандартного размера в плане тягового усилия и эффективности торможения. Определенной неожиданностью стала хорошая устойчивость современных низкопрофильных шин к акваполанированию, что опять же увеличивает уровень безопасности. И все же не во всех дисциплинах протестированные шины показали такие хорошие результаты.
СНЕГ
Тяговое усилие на снегу
Даже на летних шинах у полноприводного TT вряд ли возникнут проблемы с тяговым усилием. Чтобы результаты были справедливы и для всех «нормальных» автомобилей, сцепление измерялось только с одним ведущим мостом. Явно лучшими стали Continental, а Nokian смогли получить только оценку «Удовлетворительно».
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)
Торможение на снегу
При торможении полный привод помогает уже не так, и на летней резине TT понадобилось почти на треть больше места, чтобы остановится. Лучшими из зимних стали Continental и Goodyear, а худший результат в этой очень важной дисциплине показали Nokian.
(Тормозной путь со скорости 40 км/ч, метры)
Управляемость на снегу
В этих тестах с лучшей боковой устойчивостью побеждают Dunlop и Continental. Хорошую управляемость, а значит и удовольствие от езды, также гарантируют Goodyear и Pirelli.
(Средняя скорость, км/ч)
Прохождение салома на снегу
Какое максимальное боковое ускорение могут выдержать низкопрофильные шины на снегу? Это имеет большое значение, так как напрямую влияет на управляемость, и первое место здесь снова заняли Dunlop. Разочарованием стали финские Nokian, которые снова получают оценку «Удовлетворительно».
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Устойчивость к аквапланированию
Покрытые водой дороги создают риск аквапланирования, когда между шиной и асфальтом создается слой воды, автомобиль перестает слушаться руля, и шины «всплывают». При этом зимним шинам справляться с этим риском еще сложнее из-за другой конструкции профиля и более тонких ламелей, чем у летних шин (поэтому глубина протектора зимних покрышек ни в коем случае не должна быть меньше 4 миллиметров!). Самые безопасные в этом отношении – Continental и Dunlop. В таблице указана скорость, при которой шины теряли контакт с дорогой покрытой 6-миллиметровым слоем воды.
Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Поперечное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Как и следовало ожидать, в этом тесте летние шины были лучше зимних, и сравниться с ними смогли только Dunlop, гарантирующие высокую динамику движения. Хорошим сцеплением порадовали также Continental и Pirelli.
(Средняя скорость, км/ч)
Круговой трек
Да, на летних шинах TT действительно проезжают круговой трек быстрее всего, но все же широкий протекторе Continental, Dunlop и Goodyear не позволил этим шинам намного отстать от летних. А вот Nokian явно не хватает сцепления на мокрой поверхности, и передние колеса Audi сносит очень быстро.
(Время прохождения круга, сек)
Торможение на мокрой поверхности
На мокром асфальте летние шины будут лучше зимних, причем при любой температуре. Dunlop уже требуется на 4 метра больше, чтобы остановится – а это длина автомобиля, тогда как Pirelli и Nokian и вовсе демонстрируют только удовлетворительные результаты.
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Торможение на сухой поверхности
Из-за более мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей, которых может быть до 2,000, зимними шинам не хватает жесткости при торможении на сухом асфальте. Здесь летние покрышки затормозили на целых 6 метров раньше лучших из зимних, а Continental требуется еще на три метра больше.
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на сухой поверхности
Удивительно, что могут на сухом асфальте лучшие из современных зимних шин – у них точные и быстрые реакции на повороты руля, высокая устойчивость в поворотах. Особенно радуют Nokian, которые явно тяготеют к спортивному стилю езды. Очки в этом тесте также набирают и Dunlop, которые по итогам всех тестов порадовали своими на удивление сбалансированными свойствами.
(Средняя скорость, км/ч)
ДРУГИЕ ТЕСТЫ
Комфортность хода
Тот, кто устанавливает на свой TT низкопрофильные шины 40 серии не может ожидать улучшения комфортности. Жесткие боковины скорее помогают обеспечивать контакт с дорожной поверхности. Относительно комфортно через люки и стыки поверхностей переезжают Pirelli и Dunlop, а самыми жесткими стали Nokian.
Уровень шума
Шум качения измерялся на стандартной проезжей части при скорости 60 и 80 км/ч. Лучше всего берегут барабанные перепонки и окружающую среду шины от Nokian, и все же даже самые громкие шины в тесте – Dunlop – показали приемлемый результат.
На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)
Сопротивление качению
Низкое сопротивление качению позволяет уменьшить расход топлива (снижение сопротивления на 5% уменьшает расход примерно на 1%). Если следовать этой формуле, Pirelli смогли бы снизить потребление топлива на 5% по сравнению с Goodyear.
(Коэффициент сопротивления качению)
ВЕРДИКТ
Как показал этот тест, зимой больше уже не нужно отказываться от эффектных низкопрофильных покрышек. Они отлично справляются с ездой по снегу, а кроме того даже способны адекватно предотвращать опасность аквапланирования. Различия стали видны в тестах на мокрой поверхности, и если Dunlop и Continental порадовали своими свойствами, то результаты Nokian стали разочарованием – эти шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости, а кроме того у них самый длинный тормозной путь. Впрочем, на этот раз никто из участников не допустил очевидных провалов, а лучшими стали Dunlop SP Winter Sport 3D, которые и получили оценку «Образцово».
Система оценок
Оценки ставятся по следующей системе – от 1 «очень хорошо» до 6 «неудовлетворительно». У оценок в отдельных дисциплинах есть свой уровень весомости. Оценка 2 в серии тестов (например, на снегу), или 3+ в отдельной дисциплине не позволяют получить общий рейтинг «образцово».
Таблица экспертных оценок
Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Dunlop SP Winter Sport 3D ИН и ИС: 97V | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1 | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 | Continental ИН и ИС: 97W | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
3 | Pirelli ИН и ИС: 97V
| Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
4 | Goodyear ИН и ИС: 97V | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
5 | Nokian ИН и ИС: 97V | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 3 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Удовлетворительно |