8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Есть ли преимущества у зимних шин с низким профилем по сравнению с шинами стандартных размеров?
Зачем зимой отказываться от эффектных низкопрофильных шин, ведь современные зимние шины предлагаются во многих вариантах с широким протектором? Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь подобных моделей шин для VW Golf и похожих автомобилей и обнаружили, что у них все же есть определенные недостатки.
Сначала хорошие новости: на снегу и льду зимние низкопрофильные шины размерности 225/40 R 18 показали себя вполне достойно, а тестах на торможение и ускорение они даже превосходят шины стандартного типоразмера 205/55 R 16 .
Даже китайские Maxxis достойно показали себя в испытаниях на снегу. Правда, на мокрой поверхности шины из Китая начинают скользить, а их тормозной путь на мокрой дороге стал самым длинным в этих испытаниях. При этом они еще и довольно много стоят из-за своего низкого профиля. То, что цена не показатель, также продемонстрировали Michelin, которые даже не вошли в тройку лидеров. Французские шины стали лишь предпоследними из-за слабого тягового усилия на снегу и мокрой поверхности. Но самой главной слабостью низкопрофильных шин стала слабая устойчивость к аквапланированию, и только Pirelli показали себя с лучшей стороны.
Тяговое усилие на снегу
Даже удивительно, каким мощным тяговым сцеплением обладают 18-дюймовые шины. Continental, Dunlop, Goodyear буквально вцепляются в дорогу, даже если она покрыта довольно глубоким слоем снега. Michelin значительно отстали от остальных, а летние шины вряд ли справятся с подъемом по заснеженной дороге.
Тяговое усилие на снегу
Торможение на снегу
При торможении дополнительная ширина протектора также становится преимуществом. Различия между всеми шинами совсем незначительны, и все они смогли остановить автомобиль за менее чем 20 метров, тогда как тормозной путь Golf на летних шинах составил почти в два раза больше – 37.4 м.
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Шины продемонстрировали хорошую устойчивость в поворотах, точную реакцию на повороты руля и сбалансированные ходовые качества. Настоящее удовольствие от езды гарантируют зимние шины от Dunlop, Pirelli и Goodyear. Michelin немного отстают от них в плане боковой устойчивости, а летние шины выкидывают белый флаг при первом небольшом подъеме.
Управляемость на снегу
Слалом на снегу
Низкопрофильные шины обеспечивают прекрасную устойчивость при маневрах, даже при пробуксовке и заносе автомобиля, который при этом остается на траектории движения. Зимние Nokian и Michelin позволяют себе некоторые вольности, когда установлены на передней оси.
Слалом на снегу
Продольное аквапланирование
Главная проблема шин с низким профилем на мокрой поверхности связана с рассеиванием воды из пятна контакта. Особенно, это касается Maxxis, которые при слое воды глубиной 7 мм теряют сцепление почти сразу. Самыми безопасными будут летние шины.
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
В поворотах также будет возникать риск аквапланирования, и лучше всего с этим справляются Pirelli, которые оказались в этом испытании даже лучше, чем летние шины. Если же на автомобиле стоят Nokian или Maxxis, то в дождь перед поворотом лучше притормозить.
Поперечное аквапланирование
Управляемость на мокрой поверхности
Для зимних шин Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli показали себя вполне убедительно – хорошее сцепление, точная реакция на повороты руля и устойчивость в поворотах, а при спортивном стиле езды они явно лучше шин стандартного размера.
Управляемость на мокрой поверхности
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)
На круговом треке лучшими после летних шин стали Dunlop, а остальные зимние шины тоже показали приемлемые результаты. Исключение - Maxxis Presa Snow Wintermaxx.
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)
Торможение на мокрой поверхности
Самое эффективное торможение на мокрой дороге продемонстрировали Continental, Dunlop и Goodyear. Они уступили только летним шинам. Худшими стали Maxxis, остановившие автомобиль на 7 метров дальше, чем лидеры.
Торможение на мокрой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
В плане управляемости на сухой поверхности 18-дюймовые шины хотя и уступают летним из-за более мягкого протектора, но явно лучше стандартных шин диаметром 15 и 16 дюймов.
Управляемость на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Дополнительные ламели хороши для тягового усилия на снегу и льду, но при торможении на сухой поверхности они наоборот становятся недостатком. Лучшие из зимних – Continental.
Торможение на сухой поверхности
Комфортность хода
Зимние шины катятся более мягко, чем летние. Но в целом не стоит ожидать максимального комфорта от 18-дюймовых шин 40 серии. Чисто субъективно эксперты признали лучшими Goodyear и Michelin, но все же самый комфортный ход, естественно обеспечивают шины стандартных типоразмеров.
Уровень шума
В этом тесте измерялся шум качения на стандартном асфальтовом покрытии. Результаты были показаны примерно одинаковые, и только Michelin издают заметный шум.
Уровень шума
Коэффициент сопротивления качению
Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива. Самыми экономными уже традиционно становятся Michelin, которые позволяют снизить потребление горючего на 3% по сравнению с шинами Dunlop.
Коэффициент сопротивления качению
Результаты теста представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | Баллы |
---|---|---|---|
1 | Goodyear UltraGrip Performance 2
| Снег | |
Тяговое усилие | 1- | ||
Тормозной путь | 1 | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 2 | ||
Средняя оценка | 1- | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 2 | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Комфорт | 2+ | ||
Уровень шума | 1 | ||
Сопротивление качению | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Зимние шины высочайшего класса без единого недостатка. Самый короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу, хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, бесшумный и плавный ход. | |||
AutoBild: образцово | |||
2 | Continental ContiWinterContact TS 830P
| Снег | |
Тяговое усилие | 1 | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения слалома | 2- | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 3+ | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2+ | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2+ | ||
Сопротивление качению | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Минусы: Легкая склонность к аквапланированию в поворотах | |||
AutoBild: образцово | |||
3 | Dunlop SP Winter Sport 3D
| Снег | |
Тяговое усилие | 1 | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 1 | ||
Средняя оценка | 1 | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 3+ | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2+ | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2+ | ||
Сопротивление качению | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Минусы: Недостаточно короткий путь на сухой поверхности, повышенное сопротивление качению, легкая склонность к аквапланированию в поворотах | |||
AutoBild: хорошо | |||
4 | Pirelli Winter SottoZero Serie II (W210/W240)
| Снег | |
Тяговое усилие | 2+ | ||
Тормозной путь | 2+ | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 1- | ||
Средняя оценка | 1- | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 2- | ||
Тормозной путь | 3 | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 3+ | ||
Тормозной путь | 3 | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2 | ||
Сопротивление качению | 1- | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Минусы: Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, только удовлетворительные качества на сухой поверхности | |||
AutoBild: хорошо | |||
5 | Nokian WRg2
| Снег | |
Тяговое усилие | 2+ | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения слалома | 3+ | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 3- | ||
Управляемость | 3+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2- | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2+ | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Комфорт | 3+ | ||
Уровень шума | 1 | ||
Сопротивление качению | 1- | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: |
Минусы: Слабая устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на мокрой поверхности
AutoBild: удовлетворительно
6
Тяговое усилие
Тормозной путь
Управляемость
Время прохождения слалома
Средняя оценка
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Управляемость
Время прохождения кругового трека
Тормозной путь
Средняя оценка
Управляемость
Тормозной путь
Комфорт
Уровень шума
Сопротивление качению
Средняя оценка
Тест на скорость пройден
Мнения экспертов AutoBild:
Плюсы: Хорошая управляемость на сухой поверхности, плавный ход, самое низкое сопротивление качению
Минусы: Заметно слабые показатели в тестах на мокрой и заснеженной поверхности
AutoBild: удовлетворительно
7
Тяговое усилие
Тормозной путь
Управляемость
Время прохождения слалома
Средняя оценка
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Управляемость
Время прохождения кругового трека
Тормозной путь
Средняя оценка
Управляемость
Тормозной путь
Комфорт
Уровень шума
Сопротивление качению
Средняя оценка
Тест на скорость пройден
Мнения экспертов AutoBild:
Плюсы: Хорошее тяговое усилие на снегу
Минусы: Несбалансированные ходовые качества, опасно длинный путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию, неудовлетворительные результаты в тестах на сухой поверхности
AutoBild: неудовлетворительно