8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Список протестированных шин:
Опять началась такая же стрессовая ситуация, как и каждый год в это время – какой будет предстоящая зима? Любители лыжного спорта и производители пуховиков надеются, что такой же, как предыдущая – холодной и снежной, ведь в прошлом году снег в Германии выпал даже в Кельне и Ганновере. На самом деле на это же надеются и шинные компании, потому что хотя летняя резина и может справиться с любыми условиями летнего сезона – будь то жара или холодный ливень, зимой действуют другие законы. И судя по прогнозам, эта зима будет очень выгодным временем для европейской шинной отрасли.
Но немцы все же не привыкли к холодам, и поэтому снова будет два типа водителей – одни полностью уверенны в необходимости замены шин на зимние, а вторым все же хочется сэкономить на покупке новых покрышек и их монтаже, так что они надеются, что зима будет мягкой, и они как-нибудь да проживут с летней резиной.
Немецкое законодательство с его до сих пор оставшимися неясными формулировками по этому поводу все так же дает им такую возможность. Суть в том, что водитель, пользующийся летними шинами хоть в январе, не может быть оштрафован автоматически. Наказать могут только того, кто при этом ехал по снегу и при этом препятствовал движению другого транспорта или создавал другую опасную ситуацию. Так что многие надеются, что они в такую ситуацию не попадут.
Тем не менее, процент «переобувшихся» к зиме год от года продолжает расти, что говорит о том, что водители все же становятся более сознательными, так как речь идет не только об их безопасности, но и о здоровье и жизни других участников движения.
При этом новый тест издания Autobild Allrad снова доказывает, что не каждая специализированная зимняя шина является идеальным решением, и между шинами имеются существенные различия. Принято считать, что на сухом и мокром дорожном покрытии летние шины почти всегда будут лучше зимних – даже в холодную погоду. Таким образом, получается, что зимняя резина намного лучше летней, но на асфальте немного хуже.
И этот тест демонстрирует, что зимние шины действительно уступают летним на сухом и мокром асфальте – как минимум в плане эффективности торможения. Даже лучшие зимние покрышки при торможении на сухой поверхности со скорости 100 км/ч остановились на целых 4 метра позднее летних, тогда как тормозной путь зимних шин, занявших последнее место (Kumho), был длиннее уже на 9 метров.
Еще отчетливее различия будут на мокрой поверхности. Лучше всего тормозят снова летние шины, лучшие из зимних в этой дисциплине – Dunlop – останавливаются на 2.5 метра позже, а вот худшие – ими снова стали Kumho – затормозили уже через 10 метров после того места, где автомобиль на летних шинах уже стоял на месте.
Однако это вовсе не причина, что ставить зимой летние шины, потому что на заснеженной дороге последствия такого решения могут быть катастрофичными. При торможении со скорости 50 км/ч уже требуются хорошие зимние шины, такие как Continental и Dunlop, которые остановили автомобиль через 28 метров. Даже Nokian, самые слабые из зимних шин в этой дисциплине, показали удовлетворительный результат – 30.5 м. А вот летние шины тормозят из рук вон плохо, такое ощущение, что им просто в принципе не хочется замедляться. Несмотря на вдавленную до упора педаль тормоза и активно работающую антиблокировочную систему их тормозная дистанция равняется в среднем 65.6 метрам.
В тесте на управляемость, проведенном на извилистом заснеженном треке, была похожая картина. Volvo на летних шинах приходилось вести с крайней осторожностью, а в поворотах даже при нереально низкой скорости машину постоянно выносило. И происходило это неоднократно, так как несмотря на аккуратность водителя и включенную ESP автомобиль каждый раз не мог доехать до конца дистанции, и, следовательно, эксперты просто не могли получить нужные данные. В целом, тест получился не только очень долгим, но еще и напряженным, так как при малейшем ускорении шины были готовы потерять сцепление. Зато испытателям удалось расслабиться, когда на Volvo установили хорошие зимние шины. Они не только гарантируют намного более сильное сцепление, но также и своевременно и предсказуемо реагируют в поворотах даже при достижении предела сцепления. Даже в этот момент у водителя еще остается достаточно времени, чтобы среагировать.
Если раньше водители хотели как можно раньше весной сменить зимние шины, так как они были жесткими, громкими и при этом редко увеличивали расход топлива меньше чем на 10% по сравнению с летними, к современным зимним покрышкам это уже не относится. Теперь они как минимум такие же тихие, как и летние, а иногда даже и комфортнее. И сопротивление качению всех без исключения протестированных зимних шин также было ниже, чем у летних. В общем, заплатить за второй комплект резины безусловно стоит. Даже тем, кто живет в регионах, где снег – редкость, потому что если он все-таки выпадет, то лучше бы, чтобы в этот день автомобиль тормозил нормально.
Вердикт:
Езда зимой на автомобиле может быть очень приятным занятием - если он проходит по любой поверхности и надежно тормозит благодаря полному приводу и зимним шинам. К тому же современные шины делают смену резины максимально безболезненной, так как обеспечивают и комфортный ход, и низкий расход топлива. Даже самые плохие зимние шины тормозят на снегу лучше любых летних. Ставшие же худшими в этом тесте Kumho скатились вниз не из-за слабого сцепления на снегу, а из-за его недостатка на мокрой поверхности. То, что зимние шины могут отлично справляться с обеими этим дисциплинами в свою очередь доказывают Dunlop, Continental и Pirelli. Особенное впечатление произвели Dunlop, которые практически вообще не показали никаких слабостей.
Снег
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)
Здесь все зимние шины показали высокие результаты - за исключением финских Nokian. У них ограниченный уровень тягового усилия, но они все равно намного лучше летних шин.
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Летние шины не выдерживают практически никакое боковое ускорение; лучшими снова становится дуэт Dunlop и Continental, а Bridgestone и Nokian демонстрируют только средние результаты.
(Тормозной путь со скорости 50 км/ч, метры)
Тест еще раз показывает, какой катастрофой могут быть летние шины на снегу. Даже Nokian, ставшие худшими из зимних, сокращают путь по сравнению с летними шинами больше чем вполовину.
(Средняя скорость, км/ч)
На заснеженном треке Volvo, «обутый» в летние шины, приходится вести с предельной аккуратностью. Самыми предсказуемыми и стабильными реакциями порадовали Continental, Dunlop и Pirelli.
Мокрая поверхность
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Здесь лучшими становятся уже летние шины, а самыми безопасными из зимних при езде по лужам стали Dunlop и Nokian. Заметно слабая устойчивость к продольному аквапланированию только у Kumho.
(Боковое ускорение, м/с2)
При наезде на внезапно появившуюся в повороте лужу устойчивее всего будут летние шины, а за ними следуют Dunlop, Michelin и Continental. Последнее место опять достается Kumho.
(Средняя скорость, км/ч)
Сцепление на мокрой поверхности явно не является главным достоинством Kumho, но и Michelin с Toyo тоже показали не особенно высокие результаты. Nokian и Dunlop в этом тесте смогли ближе всего приблизиться к летним шинам благодаря своим быстрым и точным реакциям.
(Время прохождения круга, сек)
В этом испытании определяется максимально возможное поперечное сцепление на покрытой водой поверхности. Лучшие – Nokian и Bridgestone, а последними уже традиционно становятся Kumho.
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Летние шины тормозят лучше зимних и на мокрой поверхности; Dunlop, Pirelli и Nokian отстали незначительно, а вот Toyo и Michelin уже заметно позади. Bridgestone и Kumho тормозят на мокром покрытии неудовлетворительно.
Сухая поверхность
(Средняя скорость, км/ч)
Как ни удивительно, но Bridgestone и Nokian, показавшие средние результаты в тестах на мокрой поверхности, здесь почти догнали летние шины. Зато Kumho ведут себя как традиционные зимние шины.
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Здесь проигрывают все зимние шины, но первые пять, по крайней мере, не потеряли достоинства. Continental, Bridgestone и особенно Kumho нужно больше места, чтобы затормозить.
Дополнительные тесты
(Коэффициент сопротивления качению)
Прошли те времена, когда зимние шины увеличивали расход топлива. Самые экономичные – Kumho.
На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)
Современные зимние шины катятся не громче, чем летние, а Pirelli и вовсе демонстрируют образцовый результат. Шум Continental и особенно Kumho на высокой скорости будет более отчетливым.
Таблица экспертных оценок
Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Dunlop SP Winter Sport 3D ИН и ИС: 98H | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1 | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 | Continental ContiCrossContact Winter ИН и ИС: 98T | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1- | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
3 | Pirelli Winter Sottozero ИН и ИС: 98H
| Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Образцово | ||||
4 | Michelin Latitude Alpin ИН и ИС: 98T | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
5 | Toyo Open Country WT ИН и ИС: 98H | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения слалома | 10 | 1- | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
6 | Nokian WRg2 ИН и ИС: 102H | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 3- | ||
Средняя оценка | 3- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Хорошо | ||||
7 | Bridgestone Blizzak LM-25 4X4 ИН и ИС: 98H | Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Время прохождения слалома | 10 | 3 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Удовлетворительно | ||||
8 | Kumho Izen RV KC15 ИН и ИС: 98H
| Снег | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Время прохождения слалома | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Время прохождения кругового трека | 10 | 4 | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Средняя оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 1+ | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: | ||||
AutoBild: Неудовлетворительно |