8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Результатом испытаний стало то, что эксперты ADAC убедились, что более половины зимних шин «эконом-класса» не отвечают требованиям к зимним шинам. Они не стоят даже тех небольших денег, за которые они продаются.
Тесты зимние шины размера 185/60 R14 проводились на Fiat Punto и Brava, Renault Megane, Hyundai Accent, VW Golf III и Polo. Все шины этого размера были от мировых известных производителей. Оценку «особо рекомендовано» от экспертов ADAC получили признанные фавориты – зимние шины Bridgestone Blizzak LM20, Michelin Alpin A3 – как самые износоустойчивые, Continental WinterContact TS800 – лучшее сцепление с мокрой дорогой, и Pirelli Snowcontrol – лучшие шины для езды по заснеженным дорогам.
Модель шины | МП | СП | Снег | Лед | Шум | СК | ИзУс | Оценка ADAC |
Bridgestone Blizzak LM20 | 2,4 | 2,5 | 2,3 | 3,1 | 2,5 | 1,5 | 1,3 | особо рекомендовано |
Michelin Alpin A3 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 3,3 | 2,1 | 1,5 | 0,7 | особо рекомендовано |
Continental WinterContact TS 800 | 2,5 | 2,3 | 2,3 | 3,2 | 2,7 | 2 | 1,8 | особо рекомендовано |
Pirelli W190 Snowcontrol | 2,9 | 2,7 | 2,1 | 3,2 | 1,9 | 1,7 | 2,5 | особо рекомендовано |
Goodyear Ultra Grip 7 | 2,7 | 2,9 | 2,2 | 3 | 2,5 | 1,7 | 1 | рекомендовано |
Vredestein Snowtrac 2 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 2,7 | 1,5 | 1,9 | рекомендовано |
Uniroyal MS plus 5 | 2,7 | 2,8 | 2,5 | 3,2 | 2,7 | 2 | 1 | рекомендовано |
Hankook W440 Icebear | 2,7 | 2,7 | 2,6 | 3,2 | 2,6 | 1,3 | 2,2 | рекомендовано |
Fulda Kristall Montero 2 | 3,6 | 2,6 | 2,4 | 3,2 | 2,5 | 1,7 | 1,6 | рекомендовано |
Maloya Cresta 220 | 3 | 2,5 | 2,5 | 3,2 | 2,8 | 2,3 | 2,6 | рекомендовано |
Semperit WinterGrip | 2,8 | 2,7 | 2,4 | 3,4 | 2,8 | 2 | 2,8 | рекомендовано |
Firestone Winterhawk | 2,8 | 3 | 2,6 | 3,2 | 2,8 | 1,7 | 2 | рекомендовано |
Gislaved Eurofrost 3 | 2,5 | 3,2 | 3,1 | 3,4 | 2,9 | 1,7 | 1 | рекомендовано |
Avon IceTouring | 4 | 3,3 | 2,6 | 3,7 | 2,6 | 1,5 | 2,1 | рекомендовано |
Goodyear Vector 5+(всесезонка) | 2,6 | 2,4 | 2,6 | 2,9 | 2,2 | 1,5 | 1,3 | рекомендовано |
Hankook Centum H720 (всесезонка) | 2,4 | 3 | 2,6 | 3 | 2,2 | 1,3 | 2,2 | рекомендовано |
Vredestein Quadrac 2 (всесезонка) | 2,5 | 2,3 | 2,9 | 3,4 | 2,8 | 1,5 | 3,2 | рекомендовано |
Pirelli P2500 Euro (всесезонка) | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 3,2 | 2,3 | 1,5 | 2,7 | рекомендовано с ограничениями |
Dunlop SP 4 All Season (всесезонка) | 2,4 | 2,2 | 3,7 | 3,3 | 2,4 | 2,3 | 2,8 | рекомендовано с ограничениями |
Примечания:
Тесты зимних шин размера 195/65 R15 T проводились на BMW 3 серии, Ford Focus, Mazda 3 и 6, Peugeot 307, Opel Vectra, Mercedes C-класса, Volkswagen Passat, Golf IV и V. Все протестированные шины являются шинами «эконом-класса». Тестировалось 13 моделей шин. Из всех протестированных шин в данном классе только одна удостоилась оценки ’рекомендовано’ – зимняя шина Sava Eskimo S за счет хороших показателей при езде по заснеженным дорогам, но и у этой шины есть существенный недостаток – высокое сопротивление качению. Еще четыре модели - Respa Okon MS179, Rigdon M+ S 179, Viking Snowtech и Tyfoon Eurosnow M+ S, которые у нас в стране еще практически неизвестны, получили оценку ‘рекомендовано с ограничениями’. Оставшиеся модели этого класса не смогли получить положительной оценки.
Модель шины | МП | СП | Снег | Лед | Шум | СК | ИзУс | Оценка ADAC |
Sava Eskimo S3 | 2,5 | 3,1 | 1,3 | 2,6 | 2,9 | 2,7 | 2,5 | рекомендовано |
Tyfoon Eurosnow M+S | 2,5 | 3,7 | 1,4 | 2,5 | 2,9 | 2 | 1,7 | рекомендовано с ограничениями |
Rigdon M+S 179 | 3,1 | 3,8 | 1,3 | 2,2 | 3,4 | 2,3 | 1,5 | рекомендовано с ограничениями |
Viking Snowtech | 2,8 | 3,7 | 1,5 | 2,3 | 3 | 2,3 | 2,7 | рекомендовано с ограничениями |
Respa Okon MS790 | 3,1 | 3,8 | 1,8 | 2,8 | 2,8 | 2,3 | 1,4 | рекомендовано с ограничениями |
Falken HS 437 Eurowinter | 2,5 | 4,6 | 1,7 | 2,6 | 3 | 1,7 | 2,3 | не рекомендовано |
Marangoni Meteo HP | 2,6 | 2,5 | 3,8 | 2,9 | 2,8 | 2 | 2,2 | не рекомендовано |
Debica Frigo 2 | 3,8 | 5,1 | 1,2 | 2,1 | 2,8 | 2 | 2 | не рекомендовано |
Lassa Snoways II | 2,6 | 4,8 | 1,3 | 2,5 | 2,9 | 2,3 | 1,7 | не рекомендовано |
Roadstone Euro-Win 650 | 2,8 | 5 | 1,9 | 2,6 | 3,2 | 2 | 2,1 | не рекомендовано |
Ceat Artic III | 4,4 | 4,8 | 1,2 | 2,3 | 2,9 | 2,3 | 2,9 | не рекомендовано |
Nexen Winguard | 3,9 | 5 | 1,8 | 2,6 | 2,9 | 1,5 | 2,5 | не рекомендовано |
GT Radial Champiro WT plus | 3,8 | 5,5 | 2,8 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 1,8 | не рекомендовано |
Примечания:
Сами испытания проводятся на гоночной трассе в Нюрбургринге, Германия. Эксперты ADAC анонимно закупают шины различных производителей. В этом году было куплено порядка 2500 шин. Оценка шин производится по скорости прохождения поворотов на мокром и сухом асфальте, при этом обращают внимание и на ускорение, возможность заноса и пробуксовки. Измеряется длина тормозного пути нагруженного автомобиля, буксирующего равный себе по весу автомобиль, на накатанной снежной и ледяной дороге (лед на трассе искусственного происхождения). В ходе испытаний многократно замеряется изменение глубины профиля шины, фиксируются показатели сопротивления качению, замеряется шумы, издаваемой шиной и подвеской при движении. Для определения износоустойчивости шины ставятся на серийные автомобили и проходят более12000 километров. При определении общей оценки предпочтение отдавалось моделям со сбалансированными характеристиками, поведение которых можно предсказать при смене дорожных покрытий и условий движения.