8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Марка и цена в большинстве случаев гарантируют и соответствующее качество, однако, независимые тесты доказывают, что так случается не всегда.
Для теста ADAC анонимно закупает 200 шин, находящихся в свободной торговле, чтобы устранить появление модифицированных моделей. Все тесты (за исключением определения износостойкости) проводятся на специализированных треках.
Тесты на сухой поверхности
Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
Маневренность при смене полосы
В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
Управляемость
Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
Тесты на мокрой поверхности
Торможение (проводиться исключительно с ABS)
В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
Управляемость
Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
Поперечная устойчивость
Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
Продольное аквапланирование
В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
Поперечное аквапланирование
Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
Тяговое усилие
Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
Тесты на снежной поверхности
Боковой увод
На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
Тесты на льду
Уровень комфорта
В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
Акустический комфорт
Измерение уровня шума внутри салона
Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
Измерение уровня шума снаружи
В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
Потребление топлива
Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
Износ
Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Vredestein Snowtrac 3 | Мнения экспертов ADAC: |
ADAC: особо рекомендовано | ||
2 | Fulda Kristall Montero 3 | Мнения экспертов ADAC: + Очень сбалансированные шины |
ADAC: оcобо рекомендовано | ||
3 | Continental ContiWinterContact TS800 | Мнения экспертов ADAC: + Прекрасно сбалансированные шины с рисунком протектора, повышающим износостойкость |
ADAC: особо рекомендовано | ||
4 | Bridgestone Blizzak LM30 | Мнения экспертов ADAC: + Очень сбалансированные шины |
ADAC: оcoбо рекомендовано | ||
5 | Goodyear UltraGrip 7 + | Мнения экспертов ADAC: + Очень сбалансированные шины |
ADAC: особо рекомендовано | ||
6 | Dunlop SP Winter Response | Мнения экспертов ADAC: + Сбалансированные шины со специальным рисунком протектора для зимних условий |
ADAC:особо рекомендовано | ||
7 | Kleber Krisalp HP2 | Мнения экспертов ADAC: + Лучший результат на сухой поверхности |
ADAC: рекомендовано | ||
8 | Semperit Master-Grip | Мнения экспертов ADAC: + Сбалансированные результаты на сухой и мокрой поверхности |
ADAC: рекомендовано | ||
9 | Uniroyal MS plus 6 | Мнения экспертов ADAC: + Отличные показатели в тестах на уровень шума |
ADAC: рекомендовано | ||
10 | Kumho I’Zen KW23 | Мнения экспертов ADAC: + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности |
ADAC: условно рекомендовано | ||
11 | Lassa Snoways Era | Мнения экспертов ADAC: - Относительнo низкие показатели на мокрой поверхности |
ADAC: условно рекомендовано | ||
12 | Firestone Winterhawk 2 | Мнения экспертов ADAC: +Особенно хорошие показатели на сухой поверхности |
ADAC: не рекомендовано | ||
13 | Pneumant PN 150 Wintec 1 | Мнения экспертов ADAC: + Особенно хорошие показатели на сухой поверхности |
ADAC: не рекомендовано | ||
14 | Marangoni 4Winter | Мнения экспертов ADAC: + Хорошие результаты на снегу |
ADAC: не рекомендовано | ||
15 | Sava Eskimo S3 | Мнения экспертов ADAC: +Особенно хорошие показатели на снегу |
ADAC: не рекомендовано | ||
16 | Federal Himalaya WS-1 | Мнения экспертов ADAC: +Относительно незначительный износ |
ADAC: не рекомендовано |