8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Шведский журнал Teknikens Värld провел большой тест зимних шин трех категорий – шипованных, а также фрикционных скандинавского и европейского типов – в котором на этот раз не было ни одних шин из России. Связано это с тем, что если до первой половины 2022 года такие компании, как Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian и Pirelli большую часть своих шин для северной зимы поставляли в Скандинавию со своих российских заводов, ситуация коренным образом изменилась. Как отметили в TV, сейчас в Швеции еще бывает сложно найти некоторые размеры шин, и на рынке также появились ранее совершенно неизвестные марки, а если говорить о новом тесте, то эксперты, к примеру, впервые протестировали шины Michelin, изготовленные в Канаде.
Как и обычно, на тесты были взяты в том числе самые дешевые шины, которые только удалось найти – по словам испытателей, в сегменте шипованных шин разница в цене может быть очень существенной, и то, что дешевый «Китай» стоит в два раза дешевле «премиума», не является чем-то необычным – поскольку в TV всегда стремятся показать, чем чревата экономия на шинах.
Одним из новичков теста стали новые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 3, которые, в соответствии с текущими тенденциями на рынке, получили очень большое количество шипов – 264. При этом, в испытаниях принял участие и рекордсмен по этому показателю – шины финского частного бренда Kontio (производство осуществляется в Китае), в которых было на четыре шипа больше. По этой причине было интересно проверить, на что они способны на льду.
Торможение
Эффективность торможения оценивалась на поверхностях четырех типов (льду, снегу, сухом и мокром асфальте), поскольку водителям зимой приходится передвигаться в самых разнообразных условиях. Лучшими в этой части тестов стали шипованные Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 и фрикционные Continental VikingContact 7 скандинавского типа, которые обе отлично работают на льду и снегу. Что интересно, более мягкие Continental на асфальте смогли превзойти Goodyear, которые изготовлены из немного более жесткой резиновой смеси.
Бронзу получили новые шипованные Bridgestone, которые смогли впечатлить очень коротким тормозным путем на льду (в этой дисциплине они были лучшими среди всех участников), и хотя на снегу показатели тоже хорошие, на асфальте сцепление явно сниженное, что подтверждает, насколько сложно изготовить шину, которая бы отлично функционировала на всех типах покрытия.
За лидерами расположились «европейки» от Pirelli, Bridgestone и Michelin, которые все потеряли баллы в тестах на льду, чего, собственно, и следовало ожидать. Шины этого типа изготавливаются из жестких резиновых смесей и ориентированы на использование на мокром и сухом покрытии, а также слякоти, и на асфальте шины в тесте действительно показали себя почти на уровне летних покрышек.
Особое внимание экспертов во время тестов привлекли дешевые шины Winrun Winter-Max S1 WR60, которые имеют 210 шипов, но при этом не было найдено никаких данных о том, что они прошли испытания на износ дорожного покрытия (обязательные при количестве шипов больше 50 штук на погонный метр). При этом, у Winrun также относительно большой выступ шипов – 1,5 мм против обычных 1-1,1 мм - и хотя можно было ожидать, что это поможет им на льду, на самом деле по тормозным качествам в этой дисциплине хуже них была только одна шипованная шина. Что странно, увеличенный выступ шипов не повлиял на эффективность торможения на асфальте, и Winrun вообще стали лучшими в своем классе на сухом/мокром покрытии.
Худшими в рейтинге стали шины Rotalla европейского типа, которые тоже смогли удивить испытателей, но об этом несколько позднее.
Управляемость
Лучшими по управляемости в различных условиях были признаны Continental VikingContact 7, которые, таким ранее продемонстрировали отличные тормозные качества. Лучшие среди шипованных шин, такие как Nokian Hakkapeliitta 10, были лучше VC7 на снегу, и это же относится к Bridgestone BS3, но новинка от японцев при этом позволила себе определенные слабости на снегу. По словам испытателей, у Bridgestone не самые точные реакции на повороты руля, а время круга явно указывает на то, что сцепление при разгоне тоже можно было бы улучшить. В целом, лучшими на извилистой заснеженной трассе были две «скандинавки» - Continental и Nokian Hakkapeliitta R5.
Еще одной новинкой сезона в Скандинавии стали нешипованные Goodyear UltraGrip Ice 3, и в TV отметили, что, «учитывая результаты в тестах предыдущей модели, ожидания были очень высокими, но быстро стало понятно, что сцепление на льду и снегу новых шин недостаточно хорошее для того, чтобы бросить вызов лучшим моделям в этом классе». Можно было бы ожидать, что показатели на снегу и льду были ухудшены в погоне за улучшением сцепления на мокром покрытии, но и здесь какого-то явного преимущества у UGI3 не было.
Последнее место снова заняли Rotalla, которые очень плохо работают на льду и снегу, а по рисунку оказались на удивление похожи на одну из летних моделей бренда. Учитывая эксплуатационные качества шин, эксперты даже задались вопросом, не взяли ли производитель (Shandong Yongsheng Rubber Group) летнюю шину и просто слегка модифицировал ее, добавив ламелей, чтобы продавать как зимнюю?
Аквапланирование
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию разница между лучшими и худшими шинами (измерялась скорость потери сцепления) составила 23 км/ч, то есть столько же, сколько в прошлом году. Тогда лучшими были Bridgestone Blizzak LM005 европейского типа, а на этот раз они разделили место с Pirelli Cinturato Winter 2 той же категории. В целом четыре из пяти «европеек» показали очень хорошие результаты, а у Rotalla снова возникли проблемы, что, как сказали в TV, «просто смешно, ведь должна же быть эта шина хоть в чем-то хороша помимо того, что она дешевая».
Шины Winrun со своими «нелегальными» шипами на удивление хорошо сопротивляются аквапланированию и снова стали лучшими среди своих «одноклассников», тогда как у шипованных Kumho все было достаточно печально, и они оказались в низу рейтинга вместе с Nokian скандинавского типа. В прошлом году Kumho заняли самое последнее место, и хотя корейцы модернизировали свои шины и результат несколько улучшился, еще явно есть над чем работать.
Хорошо подготавливают свои шины к противостоянию аквапланированию, к примеру, в Goodyear. Все шины американского бренда стабильно показывают высокие результаты в этой дисциплине, а новые Goodyear UltraGrip Ice 3 в своем классе уступили только Triangle.
Лосиный тест
В лосином тесте шины должны справиться с экстремальными нагрузками во время объезда препятствия, и хорошей новостью стало то, что все участники смогли удержать сцепление на задней оси. Лучшими были признаны Michelin и Rotalla (бывает и такое) европейского типа, которые обе выдержали скорости до 76 км/ч и вели себя максимально надежно. На нижних строчках рейтинга оказались шипованные Kumho и Michelin скандинавского типа с результатом 69 км/ч. По словам экспертов, на худших шинах приходится гораздо сильнее поворачивать руль, чтобы сменить направление, а когда нужно вернуться на полосу, шины откликаются еще более вяло. «Уровень сцепления настолько хуже, чем у лучших шин, что создается ощущение, словно едешь на другом автомобиле», - заявили эксперты, добавив, что «никогда нельзя недооценивать влияние шин на характеристики транспортного средства».
Комфорт
В дисциплине «Комфорт» оценивались шумность шин и их способность амортизировать удары, а также устойчивость, которую они способны обеспечить, и первое место разделили между собой Continental скандинавского и Rotalla европейского типа. По словам испытателей, Continental отлично поглощают неровности дороги и обладают очень низким уровнем шума, и хотя устойчивость уже не такая хорошая, это в целом свойственно мягким шинам для северной зимы. По устойчивости были лучше, к примеру, Triangle той же категории, но у них слишком слабое сцепление на льду, чтобы они могли всерьез конкурировать с Continental. Лучшими же по этому параметру стали Rotalla, а самые низкие оценки получили Winrun, которые не способны следовать по нужной траектории в повороте и не могут удержать курс на прямой.
Экономичность
Расход топлива измерялся на скорости 70 км/ч, и самыми экономичными оказались фрикционные Continental VikingContact 7 (причем сопротивление качению оказалось значительно ниже, чем в тесте прошлого года, то есть шины, видимо, были доработаны). Последнюю строчку заняли шипованные Continental IceContact 3, чей результат был заметно хуже, чем у других шин этого типа, таких как Nokian Hakkapeliitta 10.
Вердикт
Заслуженную победу в общем зачете одерживают нешипованные шины Continental VikingContact 7, которые в очередной раз впечатлили отличным сцеплением на снегу и льду, сочетающимся с высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению. Шины нового поколения – VikingContact 8 – должны быть выпущены уже в следующем году, поэтому можно обратить внимание на то, какие характеристики следовало было бы улучшить, и в первую очередь это устойчивость к аквапланированию, которая сейчас несколько портит общую картину.
Повод праздновать есть и у Goodyear, так как сразу три их шины вошли в топ-5, и разочаровало, пожалуй, лишь то, что новинка скандинавского типа – UltraGrip Ice 3 – достаточно сильно отстала от Continental того же класса. Шины Nokian традиционно лучше всего показывают себя в чисто зимних условиях, то есть а снегу и льду, но и шипованные Hakkapeliitta 10 и фрикционные Hakkapeliitta R5 потеряли баллы в тестах на асфальте, а показатели на этом покрытии тоже имеют значение в холодные месяцы.
Дешевые шины в тесте снова напомнили, что экономить на безопасности явно не стоит. Так, Kontio с их рекордным количеством шипов действительно хорошо работают на льду, но при этом тормозной путь на мокром асфальте был настолько длинным, что они были оштрафованы на 10 баллов. На самом же последнем месте оказались Rotalla, о которых эксперты сказали, что «хотя они и претендуют на звание зимних шин, на самом деле “зимние” характеристики у них отсутствуют вообще».
[position]
1 место
Continental VikingContact 7
[model url='/continental/vikingcontact_7/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 56,6 | 2 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 71 | 5 | 10 |
Комфорт | 10 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,388 | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 121 | 160 |
Эталонная зимняя шина, чей единственный недостаток – низкая устойчивость к аквапланированию.
2 место
Goodyear UltraGrip Performance 3
[model url='/goodyear/ultragrip_performance_3/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | |
Управляемость на снегу | 10 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,3 | 9 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 75 | 9 | 10 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,501 | 7 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 113 | 160 |
На действительно скользких поверхностях шины, как и можно ожидать от «европеек», имеют сниженное сцепление, но при этом у их в целом впечатляющий баланс характеристик
3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
[model url='/goodyear/ultragrip_arctic_2/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,1 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 71 | 5 | 10 |
Комфорт | 5 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,501 | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 160 |
На льду у Godyear не самые острые реакции на повороты руля, но характеристики в целом сбалансированные, и, хотя это и «шиповка», она может обеспечить приемлемый уровень комфорта
3 место
Pirelli Cinturato Winter 2
[model url='/pirelli/cinturato_winter_2/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | |
Управляемость на снегу | 10 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,1 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 75 | 9 | 10 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,556 | 6 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 160 |
Pirelli в целом приемлемо хорошо работают на снегу и льду, а по показателям на асфальте и вовсе сравнимы с летними шинами. Впечатляет
5 место
Bridgestone Blizzak LM005
[model url='/bridgestone/blizzak_lm005/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | |
Управляемость на снегу | 8 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,8 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 75 | 9 | 10 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,531 | 6 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 110 | 160 |
У Bridgestone возникают проблемы только на льду, где в целом шинам этого типа приходится тяжело. В остальном все отлично, хотя сопротивление качению все же несколько повышенное.
5 место
Goodyear UltraGrip Ice 3
[model url='/goodyear/ultragrip_ice_3/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 62,3 | 5 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 72 | 6 | 10 |
Комфорт | 9 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,501 | 7 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 110 | 160 |
Показатели на льду
Показатели на снегу
Новые Goodyear обеспечивают высокое сцепление на льду и снегу и сочетают его с приемлемой устойчивостью к аквапланированию (в отличие от Continental VikingContact 7)
7 место
Michelin Alpin 6
[model url='/michelin/alpin_a6/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Управляемость на льду | 6 | 20 | |
Управляемость на снегу | 10 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,2 | 9 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 76 | 10 | 10 |
Комфорт | 8 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,543 | 6 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 108 | 160 |
Из-за жесткой резиновой смеси у шин сниженное сцепление на льду, тогда по как характеристикам на снегу и асфальте они работают на уровне лучших зимних шин европейского типа.
8 место
Bridgestone Blizzak Spike 3
[model url='/bridgestone/blizzak_spike_3/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 | |
Управляемость на льду | 20 | 20 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,4 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 71 | 5 | 10 |
Комфорт | 3 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,643 | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 107 | 160 |
Bridgestone блестяще справляются со всеми задачами на льду, но на других типах покрытия сцепление не такое впечатляющее, то есть присутствует определенный дисбаланс характеристик. Кроме того, шины громко шумят и имеют высокое сопротивление качению.
9 место
Michelin X-Ice Snow
[model url='/michelin/x_ice_snow/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 | |
Управляемость на льду | 14 | 20 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 59,8 | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 69 | 3 | 10 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,507 | 7 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 102 | 160 |
В своем классе Michelin не могут претендовать на звание лидера, а особенно заметные проблемы были на мокром покрытии. Кроме этого, шины были изготовлены в Канаде и оказались значительно тяжелее шин этой же модели производства Китая.
10 место
Nokian Hakkapeliitta 10
[model url='/nokian/hakkapeliitta_10p/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 | |
Управляемость на льду | 20 | 20 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 57,5 | 2 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 70 | 4 | 10 |
Комфорт | 3 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 4 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,605 | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 160 |
Если бы учитывались только показатели на льду, Nokian Hakkapeliitta 10 можно было смело считать лучшей шиной на рынке. Как бы то ни было, зимой приходится передвигаться не только по льду, и нужно учитывать, что у Nokian низкое сцепление на мокром покрытии. Кроме того, комфорт тоже оставляет желать лучшего.
11 место
Nokian Hakkapeliitta R5
[model url='/nokian/hakkapeliitta_r5/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 55,1 | 1 (-10) | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 71 | 5 | 10 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 4 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,435 | 9 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99 | 160 |
Hakkapeliitta R5 очень хороши на льду и снегу, но устойчивость к аквапланированию оказалась настолько низкой, что шины были оштрафованы на 10 баллов.
12 место
Continental IceContact 3
[model url='/continental/icecontact_3/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,2 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 72 | 6 | 10 |
Комфорт | 6 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,889 | 1 (-10) | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96 | 160 |
От IceControl 3 можно было бы ожидать лучших результатов, но для шипованных шин у них посредственные характеристики на льду. Кроме того, Continental отметились очень высоким сопротивлением качению.
13 место
Nexen Winguard ice Plus WH43
[model url='/nexen/winguard_ice_plus_wh43/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 59,6 | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 70 | 4 | 10 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 5 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,631 | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94 | 160 |
Корейская компания Nexen продолжает развиваться, и, вероятно, скоро их шины будут занимать высокие места в тестах, хотя опять же для этого нужно очень много усилий. Ну, а пока что Nexen – это посредственные шины со сниженным уровнем и сцепления, и комфорта.
14 место
Triangle SnowLink PL01
[model url='/triangle/snowlink_pl01/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | |
Управляемость на льду | 4 | 20 | |
Управляемость на снегу | 10 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,3 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 71 | 5 | 10 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,405 | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | 160 |
Triangle были одними из самых дешевых шин, доступных в продаже, и уровень ездовых характеристик у них вполне соответствующий, то есть очень низкий. Среди достоинств – низкое сопротивление качению и хороший комфорт.
15 место
Kumho WinterCraft ice Wi32
[model url='/kumho/wintercraft_ice_wi32/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | |
Управляемость на льду | 14 | 20 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 55,6 | 1 (-10) | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 69 | 3 | 10 |
Комфорт | 2 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,568 | 6 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 78 | 160 |
В Kumho доработали свои шипованные шины, но они все равно показывают очень слабые результаты. Сцепление на льду стало лучше, так как вырос выступ шипа, но это же привело к ухудшению свойств на асфальте. Кроме того, Kumho очень слабо сопротивляются аквапланированию.
16 место
Kontio IcePaw
[model url='/kontio/icepaw/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 1 (-10) | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 2 | 10 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 59,5 | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 70 | 4 | 10 |
Комфорт | 4 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 4 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,828 | 2 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 160 |
Шины Kontio изготавливаются в Китае и шипуются в Финляндии, и хотя у них достаточно хорошие характеристики на снегу и льду, от шин требуются сбалансированные характеристики, а на мокром покрытии у Ice Paw очень низкое сцепление. Помимо этого, у шин повышенное сопротивление качению.
17 место
Winrun Winter-Max S1 WR60
[model url='/winrun/winter_max_s1_wr60/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | |
Управляемость на снегу | 12 | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 64,5 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 72 | 6 | 10 |
Комфорт | 1 (-10) | 10 | |
Курсовая устойчивость | 1 (-10) | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,747 | 3 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 160 |
У Winrun очень большой выступ шипов, но, несмотря на это, показатели на льду были крайне посредственными. Кроме того, по комфорту это одни из самых худших шин на рынке. Покупать не рекомендуется.
18 место
Rotalla S210
[model url='/rotalla/s210/']
Дисциплина | Баллы | Максимум | |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 2 (-10) | 20 | |
Торможение на снегу | 2 (-10) | 20 | |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | |
Управляемость на льду | 2 (-10) | 20 | |
Управляемость на снегу | 2 (-10) | 20 | |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 63,6 | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии скорость объезда препятствия, км/ч | 76 | 10 | 10 |
Комфорт | 7 | 10 | |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,441 | 9 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 36 | 160 |
Очень дешевые шины, которые выглядят так, словно это просто переделанная летняя модель. На льду и снегу сцепление настолько плохое, что шины недвусмысленно создают угрозу безопасности.