То, что в Скандинавии, как и целом на Севере, в холодный период необходимо ездить на зимних шинах, очевидно для всех, кто ценит свою и чужую безопасность, однако в этом году в регионе кое-что изменилось, из-за чего теперь производителям станет проще продавать на скандинавском рынке свои так называемые всесезонные шины.
С 1 января 2019 года Скандинавская организация по шинам и дискам (STRO) прекратила публиковать свой список зимних шин, куда входили шины, одобренные для эксплуатации зимой в Швеции и Норвегии. Как отметили в STRO, список, который публиковался несколько десятилетий, сослужил хорошую службу потребителям, предоставляя им важную информацию. Когда список впервые был представлен в середине 1990-х, не существовало никаких специальных обозначений, которые могли бы подтвердить, что шины можно использовать в условиях северной зимы. Теперь же существует маркировка с горой с тремя пиками и снежинкой (3PMSF), которая выполняет эту функцию, что и привело к отказу от составления специального списка STRO.
Список формировался при участии производителей и независимых экспертов, и это, помимо всего прочего, означало, что Michelin не могла получить одобрение для своих шин Michelin CrossClimate, хотя они и позиционировались как всесезонные. Теперь же правила изменились, и пригодными для зимнего сезона считаются все шины с обозначением 3PMSF, то есть теперь Michelin CrossClimate можно легально использовать зимой (в Michelin недавно уточнили сезонность шин этой линейки). И речь, конечно, идет не только о Michelin, но обо всех всесезонных шинах нового поколения, которые, в соответствии с существующими тенденциями, очень часто получают маркировку со снежинкой. В новом тесте TV шины этой категории еще не участвуют, но в будущем это может измениться, и в недавних испытаниях Test World они уже присутствовали.
В новом тесте шведский журнал сравнил шины размера 225/50 R17, а не 205/55 R16, как это было обычно. TV всего лишь второй раз за 20 лет протестировал шины диаметром не 16 дюймов, а связано это с тем, что размеры зимних покрышек растут вслед за летними шинами. Можно также добавить, что на использовавшийся автомобиль – Volvo V60, вообще нельзя устанавливать шины диаметром менее 17 дюймов.
В тестах участвовали восемь шипованных шин, шесть фрикционных шин нордического типа и четыре зимние шины для Центральной Европы, которые все традиционно соперничали в общем зачете. При помощи этого TV лишний раз напоминает о том, какие отличия существует между шинами этих категорий.
Тесты проводились как на снегу и льду, так и на асфальте, поскольку зимние шины должны оптимально функционировать на всех типах покрытия. Все шины оценивались по одной и той же шкале, что обеспечивает их прямое сравнение. Испытания на снегу и льду на этот раз были проведены в шведском Арвидсъяуре, немного к югу от Полярного круга, а испытания на мокром асфальте в другом шведском городе – Йиславеде, где можно использовать систему орошения трека. Эксперты отмечают, что это, возможно, единственная трасса, где можно проводить тесты шипованных шин, не удаляя из них шипы.
Оценки на льду и снегу выставляются по 20-балльной шкале, а на асфальте – по 10-балльной, поскольку приоритетными считаются ездовые качества в зимних условиях.
ТЕСТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Основываясь на результатах тестов TV прошлых лет, можно было ожидать, что и в этом году ситуация в первой части испытаний будет такой же, как раньше, когда первые места занимали шипованные шины (поскольку оценки на льду и снегу изначально выше, чем на асфальте). Все так и оказалось, и лучшими в плане тормозных свойств стали новые Continental, которые похвалили за исключительное сцепление и на обледенелой, и на заснеженной поверхности. Лучшими среди шин нордического типа стали Nokian, а среди «европеек» - бюджетные Delinte, что было несколько неожиданно. На самом деле у Delinte к тому же удивительный баланс между ездовыми качествами на различных поверхностях, так что они зарабатывают большое количество баллов.
На фоне других шин также выделились, но уже в негативном смысле, шипованные Kormoran (также доступные под брендами Riken, Strial, Taurus и Tigar), у которых крайне слабое сцепление на льду, но при этом отличные оценки на асфальте. Такой дисбаланс, как отмечают в TV, совершенно неприемлем для шипованных покрышек, поскольку кто будет покупать шины этого типа, ориентируясь на ездовые качества на асфальте?
Еще один примечательный момент в том, что в этом году в тесте на мокром покрытии отличия между шинами стали больше, чем в предыдущих испытаниях. Вероятно, дело в том, что тестировались более широкие шины, которым сложнее отводить воду в стороны, из-за чего увеличилась длина тормозной дистанции.
ТЕСТЫ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Результаты шипованных шин
Нет никаких сомнений, что Continental, когда проектировала шины IceContact третьего поколения, ставила во главу угла сцепление на льду и снегу. Усилия не пропали даром, и на самом деле в этих условиях Continental превосходят все другие шины благодаря действительно впечатляющему уровню сцепления. Новинка прошлого года от Michelin, которая тогда была лучшей по управляемости льду, на этот раз тоже выступила отлично, но Continental поднимает планку на новый уровень. Сюрпризом стало не очень высокое место Nokian, у которых был налицо недостаток сцепления. Причем настолько очевидный, что на льду их обошли недорогие Nordman от того же производителя. Явно худшими среди шипованных шин стали Kormoran, которые заняли последнее место и в общем зачете. По словам экспертов, сцепление настолько слабое, что «шины совершенно бесполезны».
На снегу Continental снова впереди всех конкурентов, которые почти все справились хорошо с этой частью испытаний, если не считать Kormoran. На мокром асфальте различия между шинами были минимальны, и выделяются опять только Kormoran, у которых немного более высокая оценка. Впрочем, это недостаточная компенсация за настолько слабое сцепление на снегу и льду. В целом все шипованные шины вели себя примерно одинаково, и у всех было не такое высокое сцепление, как у шин двух других категорий. Стоит отметить хорошие результаты обеих «шиповок» от Nokian, у которых ранее были серьезные проблемы на мокром покрытии.
Результаты нешипованных шин нордического типа
Расстановка сил среди шин этого класса была вполне очевидной. Безоговорочным лидером являются Continental, от них немного отстают Nokian и Michelin, а три остальные шины, которые все существенно дешевле – Federal, Linglong и Nexen – занимают строчки в самом низу рейтинга. Нешипованные Continental смогли продемонстрировать действительно выдающийся уровень сцепления на льду, где их тяговое усилие было лучше, чем у некоторых шипованных шин, причем в тестах при различных температурных условиях. И плюс к этому очень хорошее сцепление в поворотах и способность справляться даже с очень высокими нагрузками.
На снегу Continental снова выигрывают благодаря уверенному и сбалансированному поведению, а на мокром асфальте лучшими в своем классе стали Nokian, которые реагируют на повороты руля быстрее конкурентов. Шины этой категории более мягкие, поскольку им не нужно удерживать шипы, и это отражается на их поведении на асфальте. Шины Nokian далеки от шин европейского типа, но на мокром асфальте у них относительно высокие оценки.
Результаты нешипованных шин европейского типа
Шины европейского типа существенно отличаются по своим качествам, и лучшие из них – Continental, Goodyear и Michelin – вели себя именно так, как и ожидалось, то есть у всех трех были слабые показатели на льду, что связано с увеличенной жесткостью. При этом дешевые Delinte преподнесли настоящий сюрприз, и их сцепление на льду было на уровне некоторых шипованных покрышек. На снегу отличия уменьшились, но Delinte сохранили доминирование в своем классе. Впрочем, у всех четырех шин были хорошие оценки.
На мокром асфальте «европейки» благодаря своей жесткости выходят вперед, и здесь они по поведению ближе скорее к летним шинам. По крайне мере, так можно сказать о Continental, у которых была явно лучшая управляемость среди всех шин. Goodyear и Michelin немного позади, а китайские Delinte вели себя непредсказуемо и небезопасно и показали настолько плохой результат, что заслужили оценку «Строго не рекомендуется».
УСТОЙЧИВОСТЬ К АКВАПЛАНИРОВАНИЮ
Чем жестче резиновая смесь и чем более открытый дизайн у шин, тем лучше у них будет сопротивляемость аквапланированию. По этой причине год за годом первые места в этой дисциплине занимают шины европейского типа, которые в плане отвода воды ближе к летним шинам.
Отличия между лучшими и худшими шинами в этом испытании были просто огромными, и стоит также отметить, что Delinte, у которых был очень короткий тормозной путь на мокром асфальте, в этом тесте выступили только на уровне шин скандинавского типа.
Шипованные Kormoran со своим странным дисбалансом характеристик, обратили на себя внимание и на этот раз, выступив лучше всех остальных шин своего класса. И это тоже не оправдывает их прискорбно низкие показатели на льду. Думается, такое результат обоснован тем, что шины получили рисунок от нешипованных Kormoran Snow, которые принадлежат к шинам европейского типа.
Худшими среди всех участников оказались премиальные Nokian и Continental нордического типа, и их результаты в очередной раз напоминают о том, насколько сложно объединить хорошее сцепление на снегу и льду с эффективным отводом жидкости на асфальте. По словам экспертов, они еще ни разу не видели шины этой категории, которые смогли бы совместить все эти характеристики.
В TV также отмечают, что шины с высокой устойчивостью к аквапланированию, скорее всего, будут также хорошо справляться со слашплэнингом, что было подтверждено в предыдущих тестах. Сейчас испытания на слякоти не проводятся, поскольку сложно обеспечить повторяемость результатов.
ЛОСИНЫЙ ТЕСТ
В лосином тесте имитируется экстренный маневр, причем достаточно специфический – пилот сначала резко поворачивает влево, а потом, спустя 11 метров, так же резко возвращает автомобиль на изначальную полосу движения. Изначально к началу секции Volvo V60 подъезжал при скорости чуть ниже 70 км/ч, что при передвижении по прямой совсем немного, однако при прохождении задуманного маневра такая скорость оказалась более чем высокой. Настолько, что очень немногие шины справились с задачей при подобных условиях.
Разница в максимальной скорости между лучшими и худшими шинами составила 9 км/ч, а лучшими стали Continental и Michelin европейского типа. Вполне ожидаемо, что впереди были шины этой категории, но стоит отметить, что лучшие из «скандинавок» отстали с совсем небольшим отрывом. Эксперты также подчеркивают, что разница в несколько километров – это на самом деле очень много, и за рулем это отлично чувствуется.
Всю нижнюю часть таблицы заняли шипованные шины, что достаточно необычно. Худшими же из всех стали Kormoran, и это при том что ранее у них были хорошие результаты на сухом асфальте. Особо стоит отметь плохую устойчивость новых шипованных Continental, которые ощущались слишком мягкими и вяло реагировали на повороты руля. «Это не то, чего ожидаешь от совершенно новой модели», - отметили в TV, добавив, что у шипованных Michelin и Bridgestone тоже были подобные недостатки, но не в такой степени.
КОМФОРТ
Комфорт был единственным параметром, который оценивался исключительно субъективно. Как говорят в TV, редакция предпринимала попытки проводить замеры, к примеру, шума, но не нашла методики с оптимальной воспроизводимостью результатов. В итоге вся ответственность легла на плечи тест-пилота, которые оценивал отличия между шинами как на треке, так и на обычных дорогах, в том числе изношенных и гравийных. Использовался круиз-контроль, и кроме того был приглашен тот же пилот, что проводит эти испытания с 2001 года.
Понятие комфорта невероятно широкое, однако на этот раз с определением победителя проблем не возникло, и самыми комфортными были признаны нешипованные Continental нордического типа. Причем главным их преимуществом стал параметр, который также оценивается в этой дисциплине, а именно курсовая устойчивость. Под этим термином понимается способность шины удерживать курс при движении по прямой без необходимости в подруливании, и шины с хорошей курсовой устойчивостью действительно делают езду намного более приятной и комфортной. Еще одно достоинство Continental – хорошая информативность, и кроме того они эффективно поглощают удары и обеспечивают высокий акустический комфорт. Надо сказать, что шины этой модели были признаны самыми комфортными и в тесте прошлого года, когда сравнивались шины размера 205/55 R16, то есть Continental действительно проделала отличную работу по этому направлению.
Худшие оценки среди шин скандинавского типа получили Linglong, у которых плохая курсовая устойчивость и которые к тому же в целом ведут себя нестабильно, сходя с траектории при наезде на небольшие и крупные неровности. Кроме того, у Linglong достаточно высокий уровень шума.
Последнее место среди всех шин заняли шипованные Kormoran, которые были очень шумными вне зависимости от типа покрытия. Они так же отличаются нестабильным поведением, причем даже на совершенно ровном асфальте. Кроме того, Kormoran упорно не хотят ехать по прямой, а когда оценивалась амортизация на крупных неровностях, они справлялись с задачей хуже любых других шин в тесте. Другими словам, по итогам испытаний про них нельзя было сказать вообще ничего позитивного.
Неприятным сюрпризом стали низкие оценки новых шипованных Continental, у которых тоже не самая лучшая курсовая устойчивость и нестабильное поведение, что эксперты связали с уменьшенной жесткостью конструкции. Как уже говорилось, создать баланс между показателями на снегу, льду и асфальте очень сложно, и Continental это не удалось, поскольку их новые шины, как отметили в TV, совсем не отвечают ожиданиям в плане устойчивости.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Тогда как раньше TV приходилось оценивать экономичность шин, измеряя сопротивление качению в лаборатории (и удаляя шипы), семь лет назад появилась возможность проводить тесты в условиях реального мира и оценивать, сколько автомобиль может проехать при определенном запасе топлива на тех или иных шинах.
Разница между лучшими и худшими шинами составила 4,8% от расхода топлива, а последнее место досталось шипованным Gislaved, на которых потребление горючего составило 5,855л/100км. Результат самых экономичных шин – Nokian скандинавского типа – 5,58л/100км, и стоит сказать, что финны продолжают традицию изготовления зимних шин с очень низким сопротивлением качению. В сравнении с Gislaved, шины Nokian могут сэкономить 82,5 литра топлива при пробеге в 30 000 км.
ВЕРДИКТ
Первый тест TV зимних шин размера 225/50 R17 завершился при тотальном доминировании компании Continental, чьи шины победили во всех трех классах. Лучшими в общем зачете стали новые шипованные Continental IceContact 3, однако эксперты отметили, что не все так однозначно. Конечно, вполне логично делать приоритетными ездовые качества в зимних условиях при создании новых шин этого типа, и вполне вероятно, что Continental были самыми эффективными на снегу и льду за всю историю тестов TV. Как бы то ни было, хотя такое определение приоритетов делает шины идеальными для жителей северных регионов, которые зимой почти всегда передвигаются только по снегу и льду, многие водители ездят в зимний период по самым разным поверхностям, в том числе по мокрому и сухому асфальту, и для них лучшим выбором будут шины с тщательно просчитанным балансом параметров.
Хотя Continental и стали лидером теста, они вызвали и критику со стороны редакции TV, и в основном она связана с тем, что они не способны обеспечивать хорошую курсовую устойчивость на сухом покрытии и ведут себя очень нервозно, что, по словам экспертов, совсем не было присуще модели предыдущего поколения – Continental IceContact 2.
В тесте прошлого года (где сравнивались шины размера 205/55 R16), шипованные Continental второго поколения показали себя намного лучше в плане устойчивости. Кроме того, тогда шины на первых трех местах показали почти одинаковые результаты, а на этот раз разрыв был более очевидным, и Continental смогли оторваться именно за счет акцента на сцеплении на снегу и льду, усиленном в ущерб другим характеристикам, и это необходимо учитывать.
Лучшими среди нешипованных шин нордического типа в этом году тоже стали Continental, но они сочетают высокое сцепление на снегу и льду с не просто хорошим, а с лучшим уровнем комфорта среди всех шин в тесте. Производитель тот же, но здесь шины гарантируют оптимальную курсовую устойчивость, и это при том что они изготовлены из очень мягкой резиновой смеси. Опять же, нужно помнит, что у шин этой категории могут быть проблемы с аквапланированием и слашплэнингом.
В TV также добавили, что разброс цен на шины размерности 225/50 R17 оказался намного выше, чем у шин размера 205/55 R16, поэтому необходимо потратить время на изучение цен в Интернете, чтобы найти лучший вариант.
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 56,8 км/ч | 4 | 10 | 7 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 63 км/ч | 2 | 10 | 17 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 2 | 10 | 17 | |
Расход топлива | 0,5814 л/10км | 5 | 10 | 14 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 108 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии | 1 | 10 | 18 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 52,1 км/ч | 1 | 10 | 18 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 65 км/ч | 4 | 10 | 10 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |
Расход топлива | 0,5747 л/10км | 6 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 105 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 3 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 57,2 км/ч | 4 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 65 км/ч | 4 | 10 | 10 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10 | 13 | |
Расход топлива | 0,5605 л/10км | 9 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 105 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 9 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 3 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 52,9 км/ч | 1 | 10 | 17 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 66 км/ч | 5 | 10 | 9 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5580 л/10км | 10 | 10 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 | 3 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 74,3 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 71 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |
Расход топлива | 0,5841 л/10км | 4 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 102 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 2 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 9 | |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 18 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 3 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 55,7 км/ч | 3 | 10 | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 65 км/ч | 4 | 10 | 10 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 10 | |
Расход топлива | 0,5855 л/10км | 4 | 10 | 18 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 102 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 12 | 20 | 18 | |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 74,0 км/ч | 10 | 10 | 3 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 71 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |
Расход топлива | 0,5841 л/10км | 4 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 102 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 2 | 20 | 18 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,5 км/ч | 10 | 10 | 2 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 70 км/ч | 9 | 10 | 3 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |
Расход топлива | 0,5721 л/10км | 7 | 10 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 9 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 3 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 53,5 км/ч | 2 | 10 | 16 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 64 км/ч | 3 | 10 | 15 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5754 л/10км | 6 | 10 | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 14 | 20 | 8 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 | 18 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 59,6 км/ч | 5 | 10 | 5 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 6 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5747 л/10км | 6 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 | 14 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 3 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 53,6 км/ч | 2 | 10 | 15 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 68 км/ч | 7 | 10 | 5 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |
Расход топлива | 0,5841 л/10км | 4 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 9 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 55,2 км/ч | 3 | 10 | 12 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 6 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5682 л/10км | 8 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 | 14 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 4 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 55,7 км/ч | 3 | 10 | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 6 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 4 | 10 | 14 | |
Расход топлива | 0,5787 л/10км | 6 | 10 | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 9 | |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 12 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | 10 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 55,3 км/ч | 3 | 10 | 11 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 65 км/ч | 4 | 10 | 10 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 3 | 10 | 15 | |
Расход топлива | 0,5708 л/10км | 7 | 10 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 | 14 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | 16 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 53,9 км/ч | 2 | 10 | 14 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 66 км/ч | 5 | 10 | 9 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 10 | |
Расход топлива | 0,5656 л/10км | 8 | 10 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 7 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 6 | |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 54,2 км/ч | 2 | 10 | 13 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 64 км/ч | 3 | 10 | 15 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 3 | 10 | 15 | |
Расход топлива | 0,5701 л/10км | 7 | 10 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20 | 14 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | 10 | 14 | |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 6 | 20 | 17 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | 16 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 55,4 км/ч | 3 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 69 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 10 | |
Расход топлива | 0,5734 л/10км | 6 | 10 | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 150 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 2 | 20 | 18 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 13 | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 64,1 км/ч | 7 | 10 | 4 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 62 км/ч | 1 | 10 | 18 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1 | 10 | 18 | |
Расход топлива | 0,5806 л/10км | 5 | 10 | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 150 |