Главная тема на рынке шипованных зимних шин сегодня – это количество шипов в покрышках того или иного производителя. На протяжении большого количества лет число шипов в шинах могло существенно разниться, а в последнее время их становится все больше. При этом связано это с инициативой, которая изначально была направлена на уменьшение шипов в покрышках.
Началось все летом 2013 года, когда в Скандинавии был принят закон, который был призван ограничить ущерб, наносимый дорогам шипованными шинами. Согласно закону, в шинах должно было быть не более 50 шипов на погонный метр протектора, то есть в размере 205/55R16 их могло быть не более 96-ти. Уменьшение числа шипов было очень существенным, поскольку до этого в шинах этого размера их могло быть до 130-ти.
Производители заранее подготовились к введению новых норм, и, к примеру, Michelin в конце 2013 года выпустила на рынок новые Michelin X-Ice North 3, в которых было 96 шипов. Как бы то ни было, выяснилось, что на самом деле снижения числа шипов можно избежать, поскольку пока производитель в специальном тесте мог доказать, что воздействие его шин на дорожное полотно укладывается в нормативы, число шипов вообще не было ограничено.
Подобная ситуация поделила шинные компания на два лагеря, и большинство в итоге принялось создавать шипы с уменьшенным воздействием на дорожную поверхность и за счет этого увеличивать их количество. Таким образом, новым Michelin с 96 шипами пришлось соперничать с шинами, в которых все так же было установлено по 130 шипов.
Эффектнее всего новую возможность использовала Nokian, которая представила шины Nokian Hakkapeliitta 8, в которых было уже 190 шипов. Журнальные тесты показали, что подход Nokian более чем успешен, и Michelin начала сдавать позиции в этом сегменте.
Успехи Nokian заставили действовать других производителей, в тесте TM этого года минимальное число шипов в шинах равняется 130-ти, а у четырех моделей шин оно составляет 190. Отреагировала и Michelin, которая вообще поставила рекорд со своими новыми Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов.
Тесты на льду и снегу проводились на полигоне под открытым воздухом, после чего дублировались в крытом комплексе с контролируемыми условиями (кроме тестов на управляемость на льду). Учитывался средний результат всех тестов.
Все шины были по мере возможности куплены в магазинах. Если новинка была еще совсем свежей, шины брались у производителя, после чего проводились «допинг-тесты». В этом году, что радует, никто их не провалил.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
1 место
Michelin X-Ice North 4
Купить от 5590 р.
Страна производства : Россия
Количество шипов, шт. : 250
Индексы : 91T
Дата производства : 02/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
39,2 м
10
10%
2
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,0 с
10
10%
1
Управляемость на льду (с)
55,5 с
10
10%
2
Управляемость на льду (субъективно)
10
10%
1
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,8 м
8
5%
7
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,8 с
9
5%
2
Управляемость на снегу (с)
51,1 с
9
5%
3
Управляемость на снегу (субъективно)
9
5%
1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
38,9 м
7
5%
8
Управляемость на мокром покрытии (с)
43,0 с
6
5%
11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
5%
10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,0 м
8
5%
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
10
5%
1
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
1,0 %
7
5%
8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,7
100%
По словам экспертов TM, лучшие шины в плане сцепления на льду за всю историю организации
Легкость в управлении и надежное сцепление на льду даже в экстренных ситуациях
Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
2 место
Continental IceContact 2
Купить от 6108 р.
Страна производства : Германия
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 38/2017
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
39,5 м
10
10%
3
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,4 с
9
10%
7
Управляемость на льду (с)
56,8 с
9
10%
3
Управляемость на льду (субъективно)
9
10%
3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,5 м
8
5%
3
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
51,4 с
9
5%
4
Управляемость на снегу (субъективно)
8
5%
4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
39,1 м
7
5%
9
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,5 с
8
5%
2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
5%
1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,5 м
7
5%
9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
5%
1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
8
5%
2
Внутренний шум (субъективно)
7
5%
1
Расход топлива (%)
0,8 %
8
5%
6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Отличное сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
Относительно длинный тормозной путь на асфальте
3 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Купить от 4390 р.
Страна производства : Южная Корея
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 05/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
40,6 м
9
10%
5
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,1 с
10
10%
2
Управляемость на льду (с)
54,8 с
10
10%
1
Управляемость на льду (субъективно)
10
10%
1
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,8 м
8
5%
7
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,7 с
10
5%
1
Управляемость на снегу (с)
50,5 с
10
5%
1
Управляемость на снегу (субъективно)
9
5%
1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
40,5 м
6
5%
12
Управляемость на мокром покрытии (с)
42,7 с
7
5%
10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
5%
10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,9 м
7
5%
12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6
5%
11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
6
5%
10
Внутренний шум (субъективно)
5
5%
10
Расход топлива (%)
0,8 %
8
5%
6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,4
100%
Высокое сцепление и хорошая контролируемость на снегу и льду
Если на снегу и льду сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают
Относительно длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухом и мокром асфальте
Высокий уровень шума
3 место
Nokian Hakkapeliitta 9
Купить от 7771 р.
Страна производства : Финляндия
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
38,4 м
10
10%
1
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,1 с
10
10%
2
Управляемость на льду (с)
57,9 с
9
10%
6
Управляемость на льду (субъективно)
9
10%
3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,6 м
8
5%
5
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
51,7 с
8
5%
6
Управляемость на снегу (субъективно)
8
5%
4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,6 м
8
5%
5
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,9 с
8
5%
6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,6 м
7
5%
11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
8
5%
2
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
0,1 %
8
5%
2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,4
100%
Высокое сцепление и отличная управляемость на льду
Хорошая управляемость на снегу
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Самый длинный тормозной путь на сухом покрытии
5 место
Bridgestone Noranza 001
Купить от 9620 р.
Страна производства : «Европа»
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 02/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
45,6 м
8
10%
8
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,1 с
10
10%
2
Управляемость на льду (с)
57,1 с
9
10%
4
Управляемость на льду (субъективно)
9
10%
3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
53,7 м
6
5%
11
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
50,7 с
10
5%
2
Управляемость на снегу (субъективно)
9
5%
1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
40,1 м
6
5%
11
Управляемость на мокром покрытии (с)
43,0 с
6
5%
11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
5%
10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
32,5 м
9
5%
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
6
5%
10
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
0,0 %
9
5%
1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,1
100%
Хорошие результаты на льду
Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
6 место
Vredestein Wintrac Ice
Страна производства : Нидерланды
Количество шипов, шт. : 170
Индексы : 94T
Дата производства : 30/2017
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
45,3 м
8
10%
7
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,7 с
8
10%
8
Управляемость на льду (с)
57,5 с
9
10%
5
Управляемость на льду (субъективно)
7
10%
7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,5 м
8
5%
3
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
52,9 с
7
5%
9
Управляемость на снегу (субъективно)
8
5%
4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,0 м
8
5%
3
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,5 с
8
5%
2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
5%
1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
32,7 м
8
5%
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
5%
1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
8
5%
2
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
0,7 %
8
5%
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,9
100%
Хорошая управляемость на льду и снегу
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
7 место
Pirelli Ice Zero
Купить от 4978 р.
Страна производства : Россия
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
45,9 м
8
10%
9
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,2 с
9
10%
6
Управляемость на льду (с)
62,1 с
8
10%
10
Управляемость на льду (субъективно)
7
10%
7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
53,2 м
7
5%
9
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,8 с
9
5%
2
Управляемость на снегу (с)
52,0 с
8
5%
8
Управляемость на снегу (субъективно)
8
5%
4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,7 м
8
5%
6
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,6 с
8
5%
4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
32,6 м
8
5%
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
7
5%
7
Внутренний шум (субъективно)
5
5%
10
Расход топлива (%)
0,5 %
8
5%
4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,8
100%
Хорошая управляемость на льду и снегу
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
8 место
Gislaved Nord*Frost 200
Купить от 4665 р.
Страна производства : Германия
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 33/2017
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
49,0 м
7
10%
10
Разгон на льду (5-20 км/ч)
4,0 с
7
10%
10
Управляемость на льду (с)
58,9 с
9
10%
7
Управляемость на льду (субъективно)
8
10%
6
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
50,8 м
10
5%
1
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,8 с
9
5%
2
Управляемость на снегу (с)
51,8 с
8
5%
7
Управляемость на снегу (субъективно)
8
5%
4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
39,2 м
7
5%
10
Управляемость на мокром покрытии (с)
42,0 с
7
5%
7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,5 м
7
5%
9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6
5%
11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
7
5%
7
Внутренний шум (субъективно)
7
5%
1
Расход топлива (%)
1,0 %
7
5%
8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,7
100%
Короткий тормозной путь на снегу
Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая контролируемость на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость на неровном покрытии
8 место
Yokohama iceGUARD iG65
Купить от 4534 р.
Страна производства : Россия
Количество шипов, шт. : 172
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
40,8 м
9
10%
6
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,1 с
9
10%
2
Управляемость на льду (с)
59,1 с
9
10%
8
Управляемость на льду (субъективно)
7
10%
7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
53,2 м
7
5%
9
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
52,9 с
7
5%
9
Управляемость на снегу (субъективно)
7
5%
9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,4 м
8
5%
4
Управляемость на мокром покрытии (с)
42,1 с
7
5%
8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,4 м
7
5%
7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
6
5%
10
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
0,4 %
8
5%
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,7
100%
Приемлемая управляемость на льду
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности (при резком повороте руля автомобиль продолжает ехать вперед)
Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности (могут уйти в занос задние шины)
На неровном асфальте начинают ерзать и передние, и задние шины
10 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Купить от 4943 р.
Страна производства : Польша
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 02/2018
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
39,8 м
9
10%
4
Разгон на льду (5-20 км/ч)
3,9 с
7
10%
9
Управляемость на льду (с)
61,3 с
8
10%
9
Управляемость на льду (субъективно)
7
10%
7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
51,8 м
9
5%
2
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
5,9 с
8
5%
5
Управляемость на снегу (с)
51,5 с
9
5%
5
Управляемость на снегу (субъективно)
7
5%
9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
38,6 м
7
5%
7
Управляемость на мокром покрытии (с)
42,1 с
7
5%
8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,1 м
8
5%
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
8
5%
2
Внутренний шум (субъективно)
5
5%
10
Расход топлива (%)
1,3 %
7
5%
10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,6
100%
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Относительно слабая боковая устойчивость на снегу и льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
11 место
Cooper Weather-Master WSC
Страна производства : Сербия
Количество шипов, шт. : 8,4
Индексы : 91T
Дата производства : 17/2017
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
59,2 м
5
10%
12
Разгон на льду (5-20 км/ч)
5,2 с
6
10%
12
Управляемость на льду (с)
66,7 с
7
10%
11
Управляемость на льду (субъективно)
6
10%
11
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
52,6 м
8
5%
5
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
6,2 с
5
5%
11
Управляемость на снегу (с)
54,1 с
5
5%
11
Управляемость на снегу (субъективно)
6
5%
11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
34,5 м
10
5%
1
Управляемость на мокром покрытии (с)
40,8 с
9
5%
1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
5%
1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
33,4 м
7
5%
7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
5%
4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
8
5%
2
Внутренний шум (субъективно)
7
5%
1
Расход топлива (%)
1,3 %
7
5%
10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,8
100%
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя реакции немного размытые, и слишком быстро разгоняться не стоит)
Очень слабое сцепление на льду (на снегу ситуация немного лучше, но шины могут резко сорваться в занос)
12 место
Nexen WinGuard WinSpike WH62
Купить от 3870 р.
Страна производства : Южная Корея
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 51/2017
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на льду (50-0 км/ч)
57,5 м
5
10%
11
Разгон на льду (5-20 км/ч)
4,6 с
6
10%
11
Управляемость на льду (с)
67,4 с
7
10%
12
Управляемость на льду (субъективно)
6
10%
11
Торможение на снегу (80-0 км/ч)
54,8 м
5
5%
12
Разгон на снегу (5-35 км/ч)
6,2 с
5
5%
11
Управляемость на снегу (с)
54,1 с
5
5%
11
Управляемость на снегу (субъективно)
6
5%
11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
36,5 м
9
5%
2
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,7 с
8
5%
5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)
31,3 м
10
5%
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
5%
1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)
7
5%
7
Внутренний шум (субъективно)
6
5%
4
Расход топлива (%)
1,9 %
6
5%
12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
6,6
100%
Очень короткий тормозной путь и хорошая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Слабое сцепление и плохая управляемость на снегу и льду
0
0
0
Не нашли?
Позвоните нам, мы подскажем
Сомневаетесь?
Позвоните нам, мы проконсультируем
В вашей корзине еще нет товаров
Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!