Эксперты Sport Auto протестировали нешипованные зимние шины в популярном размере 225/40R18, на заднеприводном Toyota GT86.
В Европе вопрос о том, какие должны быть зимние шины для спортивных автомобилей, делит водителей на два лагеря - одни предпочитают, чтобы шины обеспечивали максимальное сцепление на снегу, а вторые считают, что приоритетнее ездовые качества на асфальте, поскольку зимой они используют свои спорткары только на сухих и мокрых дорогах, а в случае снегопадов воздерживаются от поездок.
Эксперты считают, что ключевое значение в любом случае имеет сцепление на снегу и мокром покрытии, поскольку в подобных условиях от шин зависит очень многое. В то же время при использовании на сухом покрытии шины должны быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и скорости, поскольку они все же предназначены для спортивных автомобилей. Таким образом, от шин все равно требуется достаточно большой уровень универсальности, и, как показал тест, с этой задачей справляются не все.
Самыми сбалансированными оказались две шины, разработанные Continental и Goodyear, а третье место заняли шины Michelin, у которых все же были некоторые слабости. Когда эксперты оценили стоимость этих шин в немецких магазинах, оказалось, что они вполне могут считаться и самыми дорогими в своем сегменте. Средняя цена равняется 170 евро, так что монтаж четырех шин потребует порядка 800 евро.
В то время как топовые шины предназначены для требовательных водителей, не стесненных финансово, есть и те, кто хотел бы сэкономить при покупке зимней резины. Специально для них в тест были добавлены шины Nankang ценой 87 евро. Экономия может составить до 330 евро, но проблема в том, что у шин тайваньского бренда очень плохие характеристики на снегу. У них длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и плохая управляемость на заснеженной поверхности, и кроме того, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию, они очень слабо выступили и на мокрой трассе. В то же время Nankang с их жесткой резиновой смесью обеспечивают очень хороший отклик на повороты руля и лучшую эффективность торможения на сухом покрытии, и в целом их можно рекомендовать тем, кто ездит на автомобиле только в хорошую погоду. Аналогичная ситуация была и с намного более дорогими Toyo ценой 130 евро, которые можно рекомендовать лишь с ограничениями.
Шины Cooper ценой 120 евро продемонстрировали посредственные результаты на снегу, но при этом почти смогли сравниться с Michelin на сухом покрытии. К тому же у них очень хорошие показатели на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Таким образом, их можно рекомендовать для регионов, где зимой часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.
В диапазоне 140-150 евро предлагаются Yokohama, Nokian и Hankook. У шин японского бренда хорошие результаты на снегу, приемлемые на сухом и мокром асфальте и высокое сопротивление качению, а у Nokian приоритеты расставлены диаметрально противоположным образом. Шины финской марки экономят топливо, отлично работают на сухой поверхности, но при этом у них слабые результаты на снегу и мокром покрытии.
Hankook не смогли получить оценку «Рекомендовано», несмотря на хорошие показатели на снегу и сухом асфальте, а главной причиной стал длинный тормозной путь на мокром покрытии. Как бы то ни было, Hankook смогли обойти, к примеру, более дорогие Pirelli, у которых слабые результаты на снегу и сухой поверхности.
Вердикт: Если есть готовность мириться с небольшими недостатками, то Cooper, Yokohama и Hankook будут интересной альтернативой более дорогим шинам от топовых брендов.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, на мокрой и сухой поверхности составляет по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
1 место
Continental WinterContact TS850P
Купить от 9846 р.
Евромаркировка : C/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Румыния
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
9
30%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)
10
20%
Тяговое усилие на снегу (им)
10
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
9
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
9,4
30%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
10
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
9
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
7
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
7
10%
Общая оценка на мокром покрытии
9,4
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
7
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,0
30%
Сопротивление качению
10
70%
Внешний шум на 80 км/ч
10
30%
Общая оценка на экономичность
10,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,0
100%
Отличное сцепление и стабильное поведение на снегу и сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Очень низкий уровень шума
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень рекомендовано
1 место
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
Купить от 9647 р.
Евромаркировка : E/B
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Германия
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
8
30%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)
10
20%
Тяговое усилие на снегу (им)
10
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
9
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
9,1
30%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
10
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
8
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
10
10%
Общая оценка на мокром покрытии
9,9
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
8
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
9
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,2
30%
Сопротивление качению
8
70%
Внешний шум на 80 км/ч
9
30%
Общая оценка на экономичность
8,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,0
100%
Отличное сцепление и очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Сбалансированное и надежное поведение на снегу
Сбалансированное поведение на сухом покрытии
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Очень рекомендовано
3 место
Michelin Pilot Alpin 4
Купить от 10790 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Германия
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
8
30%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)
8
20%
Тяговое усилие на снегу (им)
8
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
10
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
15%
Общая оценка на снегу
8,5
30%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
10
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
10
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
7
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
7
10%
Общая оценка на мокром покрытии
9,6
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
7
40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
9
15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,8
30%
Сопротивление качению
8
70%
Внешний шум на 80 км/ч
9
30%
Общая оценка на экономичность
7,6
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Хорошие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость и надежное поведение на снегу
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Рекомендовано
4 место
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Купить от 8250 р.
Евромаркировка : E/C
Индексы : 92V
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Страна производства : Южная Корея
<td class="views-field views-field-field
Дисциплина
Баллы
Весомость
Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10
30%
Боковая устойчивость на снегу (м/с2)
10
20%
Тяговое усилие на снегу (им)
10
20%
Управляемость на снегу (км/ч)
8
15%
Управляемость на снегу (субъективно)
8
15%
Общая оценка на снегу
9.4
30%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
6
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6
15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
7
15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
9
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
8
10%
Общая оценка на мокром покрытии
6,7
30%
0
0
0
Не нашли?
Позвоните нам, мы подскажем
Сомневаетесь?
Позвоните нам, мы проконсультируем
В вашей корзине еще нет товаров
Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!