Свой последний шинный тест эксперты Promobil провели в высокогорной долине Бернского Оберланда на аэродроме швейцарских ВВС, который за зиму укрыло трехметровым слоем снега. За несколько недель до испытаний тяжелая техника уже проложила в снегу извилистый маршрут для тестов на управляемость. За прошедшее время успела начаться оттепель с дождем, но ко времени проведения тестов температура снова опустилась до -15 градусов, поэтому шины испытывались на узкой замерзшей трассе, окруженной плотными снежными стенами высотой больше двух метров.
Стоит потерять управление, и Ducati можно отправлять в сервис. Как бы то ни было, пилоты справились с выполнением всей программы тестов, и после трех суток бесчисленных заездов можно было подводить итоги. На этот раз было проведено прямое сравнение шин от семи хорошо известных брендов, а первое место в тестах на заснеженной поверхности заняли Nokian, получившие практически максимальную оценку – 9,9 балла.
Nokian вместе с Continental и Michelin быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, и кроме того они сочетают высокое тяговое усилие с отличной боковой устойчивостью. Continental и Michelin тоже гарантируют эффективные разгон и торможение, но в поворотах они ведут себя не так надежно. Шины Goodyear, напротив, хорошо сопротивляются боковому уводу, но при этом у них относительно длинный тормозной путь и они быстро начинают проскальзывать при ускорении. Хуже всего на заснеженной трассе показали себя Vredestein и Maxxis, но, возможно, они наверстают упущенное в других условиях, также обычных для европейской зимы?
На мокром треке лучшими стали Continental, у которых самая короткая тормозная дистанция и лучшая боковая устойчивость среди всех протестированных шин. Хотя в плане устойчивости к аквапланированию Continental все же уступили Vredestein, их тормозные свойства позволили им занять первое место в этой части тестов. Очень хорошие результаты на мокрой поверхности продемонстрировали также шины GT Radial, которые, к слову, очень ровно выступили в тестах на снегу, где у них не было ни одного значительного недостатка. Если не считать относительно слабой сопротивляемости аквапланированию, хорошо показали себя на мокром покрытии и шины Maxxis, которые, несмотря на слово Snow в названии, не смогли получить большое количество баллов на снегу. Остальные шины – Michelin, Goodyear и особенно Nokian – не очень удачно справились с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку у них низкая эффективность торможения и слабая устойчивость к аквапланированию.Остались тесты на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость автомобиль был в загруженном состоянии, причем груз был в задней части кузова. За счет этого можно было реалистично оценить, как будет вести себя загруженный автодом во время экстренного маневра. При резком объезде препятствия на скорости порядка 120 км/ч неспособность шин удержать сцепление на задней оси сразу же будет очевидной.Лучшую безопасность в подобных условиях обеспечивают шины Vredestein, которые гарантируют не только оптимальную устойчивость, но и хорошую контролируемость при достижении предела сцепления. С эффективностью торможения у шин голландского бренда тоже все в полном порядке, и тут они уступили только Goodyear, чей тормозной путь был ровно на метр короче. Хорошие ездовые качества на сухом покрытии также продемонстрировали Continental, Nokian и Maxxis, в то время как тормозные свойства Michelin и GT Radial могли бы быть и лучше.
ВЕРДИКТ
Благодаря лучшему балансу характеристик в финальном зачете первое место по праву занимают Continental. Да, у них, были небольшие недостатки в плане управляемости на сухом покрытии, но это не помешало им стать «Очень рекомендованными».
Остальные соперники – несмотря на иногда диаметрально противоположные качества в отношении сильных и слабых сторон – показали на удивление похожие результаты. На самом деле настолько похожие, что сразу пять шин вплотную приблизились к тому, чтобы получить высший рейтинг. Это означает, что все шесть шин на первых местах являются хорошим выбором, и все зависит от того, какие параметры являются приоритетными. Немного отстали от лидеров GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis, а «брошенными» на последней строчке оказались Nokian, у которых прискорбно слабые показатели на мокром покрытии.