В 2018 году финский журнал Moottori представил результаты собственных испытаний шипованных зимних шин, проведенных при помощи экспертов независимой организации Test World.
Тесты на эффективность разгона и торможения на льду проводились сначала на открытом воздухе, после чего дублировались в специальном полигоне с контролируемыми условиями. Учитывался средний результат всех заездов. Во всех тестах на обледенелой поверхности победили шины Michelin с рекордным количеством шипов, а второе место разделили между собой Hankook и Nokian.
Испытания на снегу осуществлялись как на полигоне, так и в крытом комплексе, а лучшими в этой части тестов были признаны Continental. При этом их доминирование было не таким явным, как у Michelin на льду, и в целом отличия между шинами были менее выраженными. Второе место снова достается Hankook.
В тестах на асфальте лучшими оказались шины Nokian, а серебро досталось недорогим шинам Sava, которые в испытаниях на снегу и льду отставали от лидеров. Michelin продемонстрировали на удивление высокую эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, но у них были проблемы с управляемостью, особенно на орошаемом треке.
ВЕРДИКТ
Главным вопросом зимнего сезона было как покажут себя Michelin с рекордным количеством шипов в прямом сравнении с ведущими конкурентами. Результаты оказались в какой-то степени предсказуемыми, и Michelin, в которых установлено по 250 шипов, показали самые высокие результаты на льду среди всех шин, заняв по этому показателю безоговорочное первое место. В то же время в Moottori подчеркнули, что у Michelin слабые показатели на мокром покрытии и это необходимо учитывать. По словам экспертов, более сбалансированными следует считать шины Continental (которые к тому же стали лучшими в тестах на снегу) и Nokian.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,10
Дата производства : 02/2018
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,8 м | 7 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,37 с | 4 |
Управляемость на льду (с) | 43,7 с | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5 |
Общая оценка на льду | | 5 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,1 м | 7 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,15 с | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 33,9 с | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 6 |
Общая оценка на снегу | | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,9 м | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 с | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7+ | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,2 м | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 6 |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 |
Общая оценка на асфальте | | 4 |
Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на снегу и льду
Относительно длинный тормозной путь на снегу и льду
Длинный тормозной путь на мокром асфальте
Замедленные реакции на асфальте
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,25
Дата производства : 38/2017
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,5 м | 3 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,76 с | 5 |
Управляемость на льду (с) | 44,1 с | 5 |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 4 |
Общая оценка на льду | | 4 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,7 м | 1 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,03 с | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 33,5 с | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10- | 1 |
Общая оценка на снегу | | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,8 м | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 с | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,0 м | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 1 |
Общая оценка на асфальте | | 3 |
Хорошие результаты на льду
Самый короткий тормозной путь, быстрый разгон и лучшая управляемость на снегу
Очень хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
Самый низкий уровень шума
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,15
Дата производства : 33/2017
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,5 м | 6 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,18 с | 7 |
Управляемость на льду (с) | 45,3 с | 7 |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5 |
Общая оценка на льду | | 7 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 м | 2 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,09 с | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 33,9 с | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9- | 5 |
Общая оценка на снегу | | 4 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,6 м | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 32,1 с | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,3 м | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,5 | 7 |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 1 |
Общая оценка на асфальте | | 8 |
Относительно длинный тормозной путь, медленный разгон и склонность к резким заносам на льду на льду
Короткий тормозной путь и приемлемая управляемость на снегу
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Купить от 5149 р.
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,25
Дата производства : 02/2018
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,5 м | 3 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,36 с | 8 |
Управляемость на льду (с) | 45,6 с | 8 |
Управляемость на льду (субъективно) | 8- | 7 |
Общая оценка на льду | | 6 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 м | 2 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,05 с | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 34,3 с | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 6 |
Общая оценка на снегу | | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,6 м | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,6 с | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,1 м | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7+ | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 |
Общая оценка на асфальте | | 4 |
Приемлемые показатели на снегу и асфальте
Низкое тяговое усилие и слабое поперечное сцепление на льду
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Купить от 4590 р.
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,25
Дата производства : 05/2018
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,6 м | 5 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,17 с | 2 |
Управляемость на льду (с) | 41,5 с | 2 |
Управляемость на льду (субъективно) | 9+ | 2 |
Общая оценка на льду | | 2 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,0 м | 5 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 3,96 с | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 33,6 с | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9+ | 3 |
Общая оценка на снегу | | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,6 м | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,3 с | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,2 м | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,5 | 7 |
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 8 |
Общая оценка на асфальте | | 7 |
Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу и льду (выступили на уровне более дорогих шин)
Очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Самый громкий шум
Количество шипов, шт. : 250
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,15
Дата производства : 02/2018
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,1 м | 1 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,16 с | 1 |
Управляемость на льду (с) | 40,8 с | 1 |
Управляемость на льду (субъективно) | 10- | 1 |
Общая оценка на льду | | 1 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,0 м | 5 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,04 с | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 33,7 с | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 2 |
Общая оценка на снегу | | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,2 м | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 32,6 с | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7+ | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,4 м | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7+ | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 |
Общая оценка на асфальте | | 6 |
Лучшие показатели во всех дисциплинах на льду
Хорошие результаты на снегу (если не считать относительно длинного тормозного пути)
Хорошие результаты на сухом асфальте
Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,15
Дата производства : 03/2018
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,2 м | 2 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,24 с | 3 |
Управляемость на льду (с) | 42,3 с | 3 |
Управляемость на льду (субъективно) | 9+ | 2 |
Общая оценка на льду | | 2 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 12,8 м | 2 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,05 с | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 34,4 с | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9+ | 3 |
Общая оценка на снегу | | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,5 м | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,1 с | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,9 м | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 2 |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 3 |
Общая оценка на асфальте | | 1 |
Очень хорошие результаты на льду
Стабильное и предсказуемое поведение на снегу (хотя присутствует пониженное поперечное сцепление)
Лучшие результаты в тестах на асфальте
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,25
Дата производства : 43/2017
Дисциплина | Значение | Место |
---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,3 м | 8 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,95 с | 6 |
Управляемость на льду (с) | 44,5 с | 6 |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 8 |
Общая оценка на льду | | 8 |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 13,1 м | 7 |
Разгон на снегу (5-30 км/ч) | 4,26 с | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 34,4 с | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 8 |
Общая оценка на снегу | | 8 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,5 м | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 31,5 с | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8- | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,5 м | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 2 |
Внутренний шум (субъективно) | 5,5 | 7 |
Общая оценка на асфальте | | 2 |
Короткий тормозной путь и приемлемая управляемость на сухом и мокром асфальте
Худшие результаты на льду и снегу
Высокий уровень шума