В новом тесте Moottori сравнивались шипованные зимние шины размерности 225/50 R17, и в издании отмечают, что размер действительно имеет значение в том плане, что хотя технологии компьютерного моделирования сейчас уже на очень высоком уровне, на финальном этапе тестов главное внимание, что естественно, уделяется шинам самых популярных типоразмеров, таких как, к примеру, 205/55 R16. Таким образом, в определенном размерном диапазоне шины какой-либо модели могут быть безусловным лидером, но при изменении ширины протектора или диаметра может оказаться, что конкуренты выступят в тестах на таком же уровне или даже лучше.
В 2020 году финны решили протестировать зимние шины диаметром не 16, как обычно, а 17 дюймов, специально чтобы испытать Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud, но все пошло не по плану, и в последних дисциплинах шипы стали вылетать в таком количестве, что модель пришлось дисквалифицировать, при том что именно Continental должны были занять первое место. Как многие знают, в начале апреля Continental отправила шипы на доработку ContiFlexStud, убрав их с рынка, хотя, как говорят в Moottori, в будущем компания твердо намерена усовершенствовать эту технологию и внедрить ее в производство всех своих шипованных покрышек. До этого времени IceContact 3 во всех размерах будут оснащаться стандартными алюминиевыми шипами. Тем же, у кого начали выпадать шипы, Continental меняет шины бесплатно.
В тесте участвовали практически только шины премиального сегмента, а дебютант был всего один – Pirelli Ice Zero 2. По словам экспертов, между шинами обнаружились на удивление большие различия, и это связано с тем, что некоторые производители концентрируются на максимальном усилении сцепления на льду и снегу, а другие больше внимания уделяют ездовым качествам на асфальте. Выбирать шины следует, как и всегда, исходя из того, где они будут чаще всего эксплуатироваться.
ЛЕД
В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Nokian, Continental и Michelin, тогда как у Hankook и Goodyear наблюдался дисбаланс - шины корейского бренда позволяют быстро разгонять автомобиль, но тормозят хуже лидеров, а у Goodyear короткий тормозной путь, но при этом самое слабое тяговое усилие. Проблемы возникли у Pirelli, Bridgestone и Gislaved, и для шин первых двух брендов это неожиданный результат, поскольку раньше модели этих производителей демонстрировали, что могут эффективно работать на обледенелой поверхности.
На извилистой трассе лучшее время круга показали Michelin и Nokian, которые обеспечивают отличную боковую устойчивость и позволяют резко входить в поворот, не опасаясь сноса передней оси. Были и отличия, и, к примеру, Nokian позволяют быстрее разгоняться на выходе из виража. В то же время обе шины стабильно ведут себя на пределе сцепления, сохраняют контролируемость после начала заноса, и можно также изменить направление скольжения, на что способны не все шины.
Gislaved после не самого успешного выступления в первых двух дисциплинах продемонстрировали хорошую боковую устойчивость, и эксперты отметили, что шины очень предсказуемы на пределе сцепления, и в целом их поведение было более нейтральным, чем у Michelin и Nokian. От Gislaved немного отстали даже Continental, хотя и всего на 0,1 с. Шины Hankook в сравнении с лучшими шинами более склонны к заносам и медленнее возвращают сцепление, но в список явно отстающих они не вошли в отличие от Pirelli, Goodyear и Bridgestone. По словам «испытателей», на этих шинах по льду следует ездить аккуратно ввиду низкого уровня сцепления, и тогда как Pirelli и Bridgestone ведут себя стабильно, поведение Goodyear сильно варьировалось в разных секциях трассы, и в крутых поворотах быстро проявлялась недостаточная поворачиваемость, а в скоростных виражах сцепление могло резко потеряться, после чего начинался длительный занос.
СНЕГ
В тестах на тяговое усилие и тормозные свойства на снегу отличия между шинами заметно уменьшились в сравнении с аналогичными дисциплинами на льду, а самые быстрые разгон и торможение обеспечивают Continental. Шины Bridgestone и Hankook несколько отстают, но разница с лидерами была не такой существенной, а Continental также смогли показать лучшее время круга на заснеженной трассе. Шины точно реагируют на повороты руля при маневрировании на больших скоростях, а также уверенно следуют по выбранной траектории, однако небольшой недостаток проявился в резких виражах, где если слишком сильно повернуть руль, сцепление будет не таким надежным, как у Nokian. Как бы то ни было, в случае заноса Continental быстро восстанавливают сцепление, и нужно лишь совсем немного ослабить давление на педаль газа. Gislaved от того же производителя ведут себя очень похоже, но у них в целом несколько меньший уровень сцепления.
По словам экспертов, наибольшее удовольствие можно получить на Michelin и Nokian, хотя они и не показали лучшее время. При этом Michelin дольше удерживают сцепление в поворотах, но зато при торможении на прямой стабильнее ведут себя Nokian. У шин Hankook было в целом менее высокое сцепление, поэтому ускоряться нужно аккуратно, иначе шины могут легко уйти в занос. Про Goodyear можно сказать то же самое, но у них было более надежное сцепление на задней оси, что положительно влияет на контролируемость. Скорость прохождения поворотов в случае с обеими шинами в первую очередь зависит от сцепления на передней оси, и им и ограничивается.
По поводу Pirelli эксперты отметили, что теперь заносы стали более управляемыми, чем раньше, а на шинах Continental и Gislaved, хотя они и ведут себя стабильно, необходимо следить за скоростью, поскольку излишний энтузиазм может легко привести к сходу с траектории. Это же относится и к шинам от Bridgestone.
АСФАЛЬТ
На мокром асфальте у шипованных шин обычно возникают сложности, но в этот раз Continental и Gislaved опровергают привычные нормы, и обе шины очень быстро остановили автомобиль как на мокром, так и на сухом покрытии. Michelin и Nokian, в свою очередь, выступили в более традиционном ключе и заняли места в нижней части таблицы.
В плане маневренности на мокром асфальте шипованным зимним шинам далеко до летних, а лучшими в этом отношении стали Goodyear, которые быстро и точно реагируют на действия водителя в отличие от всех остальных шин в тесте. Gislaved, Hankook и Pirelli хорошо справились с перестроением, тогда как в размашистом долгом повороте все восемь шин удерживают траекторию с приемлемой точностью. Bridgestone и Michelin показали худшее время, но их характеристики отличатся, и тогда как Noranza склонны к недостаточной поворачиваемости, X-Ice North 4 не уходят в резкие заносы, хотя у них и в целом не самое высокое сцепление на мокром покрытии.
ВЕРДИКТ
По итогам тестов победить должны были Continental IceContact 3, но в итоге дело кончилось дисквалификацией, поскольку в последнем тесте - на управляемость на мокром покрытии - из протектора начали вылетать шипы, чего не случилось ни с одними другими шинам. Благодаря сходу Continental первое место досталось Michelin, а второе заняли Nokian. Шины Gislaved тоже вошли в число призеров, обойдя Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и асфальте. По поводу Bridgestone, Goodyear и Pirelli эксперты отметили, что производителям следует поработать над сцеплением на льду, если они хотят, чтобы их шины в дальнейшем получали высокие оценки в тестах.
1 место
Купить от 8850 р.
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 256
Индексы : 98T XL
Дата производства : 48/19
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 54
DOT-код : 22OA 05FX
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
9,5
10%
Управляемость на льду (с)
9,5
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
9,3
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
9,1
10%
Общая оценка на льду
9,3
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
9,5
7,5%
Управляемость на снегу (с)
9,2
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,3
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,2
7,5%
Общая оценка на снегу
9,3
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,25
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
7,5
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,75
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
8,2
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8,2
5%
Общая оценка на асфальте
8,2
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,0
100%
Хорошая контролируемость на снегу и льду (шины обеспечивают точные реакции на повороты руля, присутствует небольшая избыточная поворачиваемость)
Очень высокое сцепление на льду
Самые тихие шины в первой тройке
Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром асфальте
2 место
Nokian Hakkapeliitta 9
Купить от 9873 р.
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 196
Индексы : 98T XL
Дата производства : 47/19
Страна производства : Финляндия
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : YLDX
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
9,25
10%
Управляемость на льду (с)
9,3
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
9,5
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
9,5
10%
Общая оценка на льду
9,4
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
7,5%
Управляемость на снегу (с)
8,8
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,1
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,4
7,5%
Общая оценка на снегу
9,1
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,75
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,3
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
8
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,5
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
7,6
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7,5
5%
Общая оценка на асфальте
8,1
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,9
100%
Очень высокое сцепление на передней оси на льду
Хорошая управляемость и эффективное торможение на снегу и льду
Стабильное и логичное поведение на мокром и сухом асфальте
Средняя эффективность торможения на асфальте
Высокий уровень шума
3 место
Gislaved Nord*Frost 200
Купить от 5741 р.
Масса шины, кг : 11,8
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 98T XL
Дата производства : 25/19
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Твердость резины по Шору, ед. : 57
DOT-код : 1VL 03D56B
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
9,0
10%
Управляемость на льду (с)
8,8
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
7,2
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
6,6
10%
Общая оценка на льду
7,9
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
9
9,25
Управляемость на снегу (с)
9,3
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,3
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,3
7,5%
Общая оценка на снегу
9,3
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
9
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
8,7
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
8,9
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8,7
5%
Общая оценка на асфальте
8,9
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,6
100%
Хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте
Высокое сцепление на снегу
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Хорошая управляемость на сухом асфальте, в том числе при выполнении экстренного маневра
Слабое продольное сцепление на льду
4 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Купить от 6940 р.
Масса шины, кг : 11,5
Количество шипов, шт. : 196
Индексы : 98T XL
Дата производства : 15/19
Страна производства : Южная Корея
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 58
DOT-код : IT7AB 1YH1
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
8,5
10%
Управляемость на льду (с)
8,6
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
9,2
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
8,5
10%
Общая оценка на льду
8,7
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
8,25
9,25
Управляемость на снегу (с)
8,5
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
8,7
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,2
7,5%
Общая оценка на снегу
8,7
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,75
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,4
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
8,5
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
7,6
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8,1
5%
Общая оценка на асфальте
8,2
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Высокое тяговое усилие на льду
Средняя эффективность торможения на льду
Нестабильное поведение на снегу (шины переходят от недостаточной к избыточной поворачиваемости)
5 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Купить от 6138 р.
Страна производства : Польша
Средняя глубина протектора, мм : 10,1
Твердость резины по Шору, ед. : 56
DOT-код : A540 JFUR
Масса шины, кг : 11,5
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 98T XL
Дата производства : 18/19
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
7
10%
Управляемость на льду (с)
7
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
7
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
8,9
10%
Общая оценка на льду
7,5
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
8,5
9,25
Управляемость на снегу (с)
8,2
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,1
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,3
7,5%
Общая оценка на снегу
8,8
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,75
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,5
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
8,9
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,75
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
8,5
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8,1
5%
Общая оценка на асфальте
8,6
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,2
100%
Высокое сцепление на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Быстрые и точные реакции на повороты руля на асфальте
Слабое тяговое усилие и склонность как к недостаточной, так и к избыточной поворачиваемости на льду (на снегу ситуация лучше, но нестабильность поведения сохраняется)
6 место
Pirelli Ice Zero 2
Купить от 8470 р.
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 56
DOT-код : 1XNU926J
Масса шины, кг : 11,4
Количество шипов, шт. : 192
Индексы : 98T XL
Дата производства : 41/19
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
7,5
10%
Управляемость на льду (с)
7,2
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
7,5
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
7,1
10%
Общая оценка на льду
7,3
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
8
9,25
Управляемость на снегу (с)
8,1
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,5
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,2
7,5%
Общая оценка на снегу
8,7
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,5
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,3
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
8,5
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,75
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
8,4
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
5%
Общая оценка на асфальте
8,6
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,1
100%
Очень высокое тяговое усилие на снегу
Поведение на снегу стало более стабильным в сравнении с шинами прошлого поколения
Хорошая эффективность торможения на асфальте
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума (самые тихие шины в тесте)
Слабое сцепление на льду (шины быстро теряют сцепление в поворотах, но так же быстро его восстанавливают)
7 место
Bridgestone Noranza 001
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Твердость резины по Шору, ед. : 58
DOT-код : 60DX
Масса шины, кг : 11,0
Количество шипов, шт. : 198
Индексы : 98T XL
Дата производства : 21/19
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
7,25
10%
Управляемость на льду (с)
7
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
7,4
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
7,1
10%
Общая оценка на льду
7,2
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
8
9,25
Управляемость на снегу (с)
7,5
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
8,9
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
8,9
7,5%
Общая оценка на снегу
8,3
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,1
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
7,6
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7,75
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
7,1
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8,2
5%
Общая оценка на асфальте
7,8
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,7
100%
Хорошее продольное сцепление на снегу
Низкое тяговое усилие и склонность к резкой потере сцепления на льду
Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу и асфальте
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое поперечное сцепление на мокром покрытии
Continental IceContact 3
Купить от 8880 р.
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Твердость резины по Шору, ед. : 55
DOT-код : 1CP 03CX28
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 98T XL
Дата производства : 42/19
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на льду (субъективно)
9
10%
Управляемость на льду (с)
8,7
10%
Разгон на льду (5-28 км/ч)
9,3
10%
Торможение на льду (28-5 км/ч)
9,2
10%
Общая оценка на льду
9
40%
Управляемость на снегу (субъективно)
9,5
9,25
Управляемость на снегу (с)
9,5
7,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)
9,5
7,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
9,5
7,5%
Общая оценка на снегу
9,5
30%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8,75
5%
Управляемость на мокром покрытии (с)
8,6
5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
9
5%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,5
5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
9
5%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
5%
Общая оценка на асфальте
8,6
30%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,1
100%
Хорошая управляемость на снегу и льду (шины обеспечивают высокое сцепление в любой ситуации), а также мокром асфальте
Высокая эффективность торможения на асфальте
Средний результат при переставке
Из-за выпадения шипов были дисквалифицированы
0
0
0
Не нашли?
Позвоните нам, мы подскажем
Сомневаетесь?
Позвоните нам, мы проконсультируем
В вашей корзине еще нет товаров
Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!