8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.
Список протестированных шин:
Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.
Continental ContiIceContact | |||
Общая оценка: 8,7 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с асимметричным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,18 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях. Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение». На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian. Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Nokian Hakkapeliitta 7 | |||
Общая оценка: 8,4 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,18 | ||
Страна-производитель | Финляндия | ||
Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации. Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных. Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Pirelli Winter Carving Edge | |||
Общая оценка: 8,3 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,10 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах. На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой. Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Michelin X-Ice North 2 | |||
Общая оценка: 8,1 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,15 | ||
Страна-производитель | Россия | ||
Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять метров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов. Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными. Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Goodyear Ultra Grip Extreme | |||
Общая оценка: 7,8 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,13 | ||
Страна-производитель | Польша | ||
Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они проигрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду. На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении. Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля. И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Hankook Winter I*Pike | |||
Общая оценка: 7,3 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,09 | ||
Страна-производитель | Южная Корея | ||
Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком. Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе. Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Yokohama Ice Guard 35 | |||
Общая оценка: 7,0 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,11 | ||
Страна-производитель | Филиппины | ||
Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прошлом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости. Не лучше картина и на снегу. По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мокром покрытии. Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня. | |||
+ | |||
- |
|
Michelin X-Ice 2 | |||
Общая оценка: 7,6 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей! На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте. Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Nokian Hakkapeliitta R | |||
Общая оценка: 7,5 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | R (170 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Финляндия | ||
Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет. На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Goodyear Ultra Grip Ice+ | |||
Общая оценка: 7,3 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Словения | ||
Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять метров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения. Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо. Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Continental ContiVikingContact 5 | |||
Общая оценка: 7,1 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с асимметричным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью. На льду такой идиллии нет, особенно при торможении. И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению. Середнячки. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Kumho I'zen KW31 | |||
Общая оценка: 6,8 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | R (170 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Южная Корея | ||
Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации. Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Pirelli Icecontrol | |||
Общая оценка: 6,8 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental. Но на снегу — провал: хуже только Yokohama. Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Yokohama Ice Guard 30 | |||
Общая оценка: 5,9 | |||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | Q (160 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная | ||
Страна-производитель | Япония | ||
Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами. И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля. Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой. | |||
+ |
| ||
- |
|
Параметры | Влияние на общую оценку | Шипованные шины | ||||||
Conti- nental | Nokian | Pirelli | Michelin | Good- year | Hankook | Yoko- hama | ||
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 10% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 9 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 7 |
Надежность управления | 5% | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 |
Экономичность и комфорт | 10% | |||||||
Акустический комфорт | 5% | 7 | 6 | 5 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Экономия топлива | 5% | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Общая оценка | 100% | 8,7 | 8,4 | 8,3 | 8,1 | 7,8 | 7,3 | 7,0 |
Параметры | Влияние на общую оценку | Нешипованные шины | ||||||
Michelin | Nokian | Goodyear | Conti- nental | Kumho | Pirelli | Yoko- hama | ||
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Разгонная динамика | 10% | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 10% | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 |
Надежность управления | 5% | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 10 | 9 | 10 | 7 | 7 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 9 | 8 | 9 | 6 | 8 | 6 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 5 |
Экономичность и комфорт | 10% | |||||||
Акустический комфорт | 5% | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Экономия топлива | 5% | 8 | 10 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 |
Общая оценка | 100% | 7,6 | 7,5 | 7,3 | 7,1 | 6,8 | 6,8 | 5,9 |
Источник: Автомобильный журнал «АвтоРевю»