В прошлом году эксперты украинского «Автоцентра» во главе с Юрием Дацыком тестировали шины для теплой зимы размерности 205/55 R16, а в этом году издание в составе Tyres Testing Group, о которой не удалось найти никакой информации, провело испытания покрышек того же размера. Тестировались шины европейского типа, в том числе несколько новинок от таких брендов, как Barum, Gislaved, Michelin и Nokian. Эксперты отмечают, что в испытаниях принимали участие шины премиум- и медиум-классов без явных аутсайдеров от бюджетного сегмента, вследствие чего на последних строчках рейтинга оказались шины достаточно известных брендов из среднего ценового сегмента.
Шины Continental, участвовавшие в тесте, в прошлом году разделили первое место с Nokian WR D4, которые за прошедшее время были заменены на новинку. В Nokian хорошо проделали домашнюю работу, и их новые шины в этом году были признаны лучшими в плане безопасности, хотя не обошлось из без пары ложек дегтя, одной из которых стало не самое привлекательное соотношение цены и безопасности. Как бы то ни было, это не помешало им занять первое место в общем зачете, обойдя Continental, за которыми разместились Michelin.
Остальные участники заметно отстали от лидеров, и среди них стоит выделить тех, у кого был недостаточно хороший баланс характеристик. К примеру, Yokohama хорошо работают на сухом и мокром асфальте, но у них явные слабости на льду. Это же справедливо по отношению к Toyo, тогда как Gislaved ухудшили себе оценку из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Последняя строчка на этот раз досталась шинам от бренда Uniroyal, которым в Европе владеет немецкая Continental. У шин были неплохие показатели на снегу, однако они очень долго останавливают автомобиль на льду, и к тому же были серьезные претензии к управляемости на сухом асфальте.
В «Автоцентре» отметили, что шины, участвовавшие в тесте, имели очень разный вес – от 7,98 до 9,53 кг - и это может сказаться как на работе подвески, так и на ее ресурсе. Самыми тяжелыми были Yokohama и Toyo – 9,53 и 9,25 кг соответственно – но они при этом обладают жесткими боковыми стенками с увеличенной ударостойкостью. Шины также снабжены дополнительной защитой обода. Самыми легкими оказались три лидера теста – Nokian, Continental и Michelin, чей вес составляет 7,98, 8,195 и 8,25 кг соответственно.
«Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать», - резюмировали в «Автоцентре».
Управляемость на льду
Nokian сразу заявляют о том, что оптимально подготовлены для самых сложных условий зимнего периода, а за ними расположились шины от Continental. Шины Toyo, Yokohama и Uniroyal не очень эффективно работают на обледенелой поверхности. Отметим также хороший результат недорогих шин польского бренда Debica, который смог войти в тройку лидеров.
Торможение на льду
Nokian быстрее всего остановили автомобиль, у Debica снова хороший результат, а шины Yokohama не очень эффективны на льду. Впрочем, нужно признать, что максимальное сцепление в подобных условиях не является приоритетным при разработке шин этой категории, что необходимо помнить при покупке.
Разгон на льду
Шины Continental показывают на удивление низкий результат, тогда как, к примеру, Fulda, напротив, зарабатывают большое количество баллов. Лучшими снова стали Nokian, за которыми следуют Gislaved.
Боковая устойчивость на льду
Самое высокое поперечное сцепление на обледенелой дороге обеспечивают Continental и Debica, а у Michelin и Toyo с этим есть проблемы.
Управляемость на снегу
Nokian снова оставляют позади Continental, так что, возможно, скоро лидер тестов шин для европейской зимы может и смениться. Явно отстающими на этот раз стали только Toyo, которые вышли на рынок в 2016 году.
Торможение на снегу
Continental наконец напоминают, почему так долго лидируют в европейских шинных испытаниях. В то же время Michelin неожиданно занимают только третью строчку с конца.
Разгон на снегу
Michelin демонстрируют, что с продольным сцеплением не так все просто, и если они не будут очень хороши в торможении, то перед этим быстрее всего разгонят автомобиль на снегу. Continental хорошо справляются с обоими задачами, а худшими в этой дисциплине стали Toyo.
Управляемость на мокром асфальте
На мокром треке расстановка сил меняется, и Nokian уже только в середине таблицы, а на первое место выходят Yokohama, чей направленный рисунок помог им продемонстрировать лучшую управляемость. Debica, которая так хорошо походит для льда, на мокром асфальте функционирует хуже всех остальных протестированных шин.
Торможение на мокром асфальте
Yokohama снова в тройке лидеров, но именитые конкуренты от Michelin и Continental работают еще лучше. Кроме этого, хорошую оценку получают Toyo, у которых в зимних условиях были нелучшие оценки.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Yokohama лучше всего удерживают траекторию на круговом треке, а Debica опускаются на самое последнее место.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Uniroyal часто позиционируются как «дождевые» шины, и на этот раз они это в какой-то мере подтвердили свой статус, уступив в плане сопротивляемости аквапланированию по прямой только более премиальным Continental от того же производителя. Nokian при этом показали, что соотношение цены и качества все же не является их единственным недостатком и заняли только предпоследнее место. Быстрее «всплывают» только Gislaved от той же Continental.
Управляемость на сухом асфальте
В плане управляемости на сухом покрытии шинам от Continental нет равных, и первые места достаются двум моделям от немецкого концерна. Шины Nokian хотя и не в лидерах, но отстают от них совсем немного. Шины Uniroyal, которые плохо функционируют на льду, к тому же еще и не очень хорошо походят для сухого асфальта, так что их, видимо, нужно менять или хотя бы модернизировать.
Торможение на сухом асфальте
Первое место с минимальным отрывом от Michelin занимают Nokian, которые, таким образом, демонстрируют завидный баланс характеристик. Обеспечить хорошее сцепление и на льду, и на сухом асфальте достаточно сложно, что доказывают, к примеру, Debica.
Акустический комфорт
Michelin оказались самыми тихими шинами из протестированных, у Nokian высокая оценка и в этой дисциплине, а Uniroyal опять уступают сразу всем конкурентам.
Экономичность
Шины Nokian не только обеспечивают оптимальное сцепление, но и, судя по результатам теста, помогают экономить топливо, а лучшими в этом отношении стали Barum. Последнее место заняли Yokohama, хотя японцы и говорили, что их шины отличаются энергоэффективностью.
Оценки отдельных характеристик всех шин можно прочитать ниже. Своим мнением делится Юрий Дацык, заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».