8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Автоклуб Чешской Республики (Autoklub ČR) представил тест зимних нешипованных шин бюджетных брендов в размере 215/55 R17.
Для испытаний были выбраны:
Шины чешского бренда Barum были выбраны в качестве эталонных, поэтому по итогам всех испытаний результаты других моделей сравнивались с Polaris 5.
Как проходили испытания зимней резины
Испытания проходили на снегу, а также на мокром и сухом асфальте.
На снежной трассе самый короткий тормозной путь показали шины корейского бренда Laufenn, которым со скорости 50 км/ч и до полной остановки понадобилось 2 метров. С отрывом в 20 см финишировали Barum и Kormoran, а самый долгий тормозной путь оказался у шин Toyo, которым понадобилось почти 28 метров для остановки.
Лучшую управляемость на снегу тоже показали шины Laufenn, а Toyo продемонстрировали тенденцию к несколько замедленной реакции и сносу.
На мокром асфальте торможение проверялось со скорости в 100 км/ч (как и на снегу, с использованием антиблокировочной системы). Здесь первое место уверенно заняли аутсайдеры снежного теста, шины Toyo Snowprox – их тормозной путь составил 57,2 метра. Японские шины также заняли второе место в испытаниях на управляемость. А вот сопротивляемость аквапланированию этой модели оставляет желать лучшего – на трассе, залитой водой глубиной 8 мм, они теряют сцепление уже на скорости 71 км/ч. Лучший результат теста на глубокой воде – у шин Firestone, которые развивают скорость до 73.4 км/ч без потери сцепления. Хотя их тормозной путь больше чем на метро длиннее, чем у Toyo, они куда увереннее ведут себя на мокрой дороге и точнее слушаются руля.
На сухом асфальте в лидеры снова вышли шины японского бренда: у Toyo самый короткий тормозной путь со 100 км/ч (49,6 метра) и точная реакция рулевого управления, а также комфортный уровень шума на скорости в 50 и 80 км/ч. Зимние шины Firestone уверенно держатся на втором месте, а у «эталонных» Barum слишком длинный тормозной путь – 51,8 метра.
Что касается топливной экономичности, лучшие показатели у Kormoran и Laufenn, худшие – у Kumho и Firestone.
После подведения общих итогов всех испытаний на первом месте смогли остаться шины Barum Polaris 5, которые эксперты Autoklub ČR назвали самыми сбалансированными. На втором месте оказались шины Kumho WinterCraft WP71, которые не блистали ни в одной из дисциплин, стабильно занимая места в середине таблицы, а на третьем – Kormoran Snow. На четвертом месте разместились шины Toyo Snowprox S954, которые удачно выступили на сухом асфальте, но оказались совершенно неубедительные на мокрой дороге и на снегу. На пятом – шины Firestone Winterhawk 3, тоже не отличающиеся хорошим балансом и больше ориентированные на сухой асфальт. Шестое место эксперты чешского автоклуба присудили шинам Laufenn i Fit LW31 – хотя они и хороши на снегу, на мокром и сухом асфальте их производительность и безопасность оставляют желать лучшего.