8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В своем новом тесте эксперты Auto Motor und Sport испытали в различных условиях зимнюю резину размера 215/60R17, которые часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Opel Mokka, Skoda Yeti или даже Volkswagen Tiguan. Большинство зимних шин для для автомобилей класса SUV представляют собой модифицированные версии легковых покрышек, которые были доработаны с учетом особенностей внедорожников. При этом шины для SUV часто уступают легковых в плане динамических качеств на сухом и мокром асфальте, а также топливной экономичности.
Список протестированных нешипованных зимних шин в размере 215/60R17:
Перед тестом все шины прошли процедуру обкатки, поскольку для получения точных результатов было необходимо устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого эксперты отправились на север, где проехали по снегу еще 2 400 км, оценив эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость всех выбранных шин.
По итогам тестов лучшими на снегу были признаны Bridgestone, Continental и Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Кроме этого, статус рекомендованных с небольшими ограничениями получили шины GT Radial и Westlake.
Шины Vredestein на этот раз не смогли показать хороший результат, а виной тому явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. В то время как шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, в поворотах они могут неожиданно уйти в занос, так что эксперты посоветовали компании срочно пересмотреть соотношение продольных и поперечных канавок. У шин Star Performer все еще хуже, так что они не подходят для зимних условий.
Результаты тестов на снегу
В тестах на мокром покрытии явными лидерами оказались Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом если первые три шины сочетают эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и оптимальную управляемость, Nokian также особенно хорошо выступили в тестах на длину тормозной дистанции и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake завершили тесты с приемлемыми результатами, а шинам Bridgestone и Star Performer определенно не хватало сцепления.
Результаты тестов на мокром покрытии
На сухом треке первое место благодаря самому короткому тормозному пути и отличной управляемости заняли шины Nokian, которые немного обогнали Vredestein и Continental.
При этом даже Star Performer показали приемлемые результаты на сухом покрытии, а существеннее всего отстали от лидеров Bridgestone, GT Radial и Westlake.
Результаты тестов на сухом покрытии
В целом тесты показали, что расстановка сил на рынке сохраняется, однако некоторые вчерашние аутсайдеры, такие как Westlake и GT Radial, все же медленно прогрессируют и теперь они уже могут рекомендованными с определенными ограничениями. Кроме того, Hankook, которые ранее часто не очень хорошо выступали в тестах зимних шин AMS, на этот раз вместе с Bridgestone и Vredestein вплотную приблизились к группе лидеров.
В верхней же части рейтинга конкуренция оказалась невероятно жесткой, и Goodyear и Dunlop отстали от лидера на 0,3 балла, а Nokian еще меньше - на 0,2 балла. Лучшими же благодаря самым сбалансированным характеристикам стали шины Continental.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 10 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,1 | ||
Евромаркировка:C/C 72 Индексы нагрузки и скорости:100V Глубина протектора, мм:8,5 Страна-производитель:Словакия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,1 | |
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности | ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | Nokian | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Переставка 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка:C/A 69 Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:8,4 Страна-производитель:Финляндия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,9 | |
+ Хорошие результаты на снегу | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
3 | Goodyear | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,0 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Евромаркировка:C/C 70 Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:8,5 Страна-производитель:Германия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | |
+ Надежное сцепление на мокрой поверхности | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
4 | Dunlop | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Евромаркировка:C/C 69 Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:8,4 Страна-производитель:Германия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,8 | |
+ Сбалансированное поведение на снегу | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 | Hankook | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 9 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,5 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Переставка 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,0 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Внешний шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Евромаркировка:E/C 72 Индексы нагрузки и скорости:96H Глубина протектора, мм:8,3 Страна-производитель:Венгрия | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,9 | |
+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано с ограничениями | ||||
5 | Vredestein | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение 30% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 20% | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие 20% | 10 | 8 | ||
Управляемость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (субъектив.) 15% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 |