8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В отличие от многих покупателей шинные испытатели не всегда обращают внимание на цену, когда выбирают лучшие шины, и уж точно никогда не ставят этот фактор во главу угла. В тестах гораздо важнее то, как шины влияют на безопасность водителя и пассажиров, а соотношению цены/качества – если оно вообще упоминается – отводится лишь второстепенная роль.
Список протестированных шин:
Однако, разумеется, что если взглянуть на цены, можно серьезно призадуматься. В то время как большинство брендовых шин в этом тесте стоят примерно одинаково, есть и несколько моделей не таких известных компаний, которые дешевле, но при этом по своим характеристикам близки к премиум-шинам. Так стоит ли платить больше только за торговую марку? Тем более, что некоторые шины, такие как Sava, еще и сделаны компаниями, входящими в именитые концерны.
Новинкой в тесте стали Apollo, которые показали скромные результаты. Шины заняли третье место с конца, так что индийскому концерну еще предстоит улучшить поведение своих шин на снегу и мокрой дороге, отметили эксперты AMS. Как бы то ни было, Apollo все же показали себя лучше, чем Falken и индонезийские GT Radial, которые стали худшими в этих тестах, так как смогли показать приемлемые результаты только на сухой поверхности, а на мокрой сразу скатились в конец рейтинга. Плюс к этому у GT Radial очень слабое тяговое усилие на снегу и слишком длинный тормозной путь, так что покупать их не рекомендуется, а то можно серьезно пожалеть.
Среди недорогих шин оценку «Рекомендовано» получили Toyo, Sava, а также Fulda, которые также выпускаются одним из предприятий Goodyear. И Fulda, и Sava, отлично проявили себя в тестах на снегу, но на сухом и мокром покрытии они уже не могут сравниться с лидерами, а поскольку эффективность торможения имеет большое значение, то шины не смогли получить высшую оценку. Рекомендованными стали и Vredestein, так что Apollo, купившая нидерландскую компанию, все же может праздновать успех в этом тесте.
Для того чтобы занять высокое место тесте, шины должны или показать оптимальные результаты во всех дисциплинах, или же настолько хорошо показать себя в нескольких испытаниях, что выдающиеся сильные стороны перевесят небольшие слабости при составлении финального рейтинга. Лучший пример этому – финские Nokian, которые продемонстрировали скромный результат на мокрой поверхности, но зато блестяще справились с тестами на снегу – у этих шин самый короткий тормозной путь, лучшее тяговое усилие и лучшая управляемость. В итоге Nokian получили 100 баллов из 100 возможных в тестах на снегу, но из-за некоторого дисбаланса характеристик шины заняли 4 место.
Зато почти идеально сбалансированными, по мнению Auto Motor und Sport, оказались новые Goodyear Ultra Grip 8, которые почти смогли приблизиться к Nokian в тестах на снегу, и при этом не позволили себе слабостей в испытаниях на сухой и мокрой поверхности. Goodyear обеспечивают прекрасную управляемость даже на пределе сцепления, и единственным недостатком может считаться только длинный тормозной путь на сухом покрытии.
Очень сбалансированными могут считаться и Continental WinterContact TS830, занявшие второе место. На снегу у них были не самые лучшие результаты, но зато они гарантируют отличную управляемость и сцепление на мокрой дороге. На третьем месте оказались Michelin, которые порадовали хорошими результатами в тестах на снегу, что раньше не всегда был присуще шинам этой марки. В этом плане Michelin Alpin A4 – большой шаг вперед, причем для этого Michelin не пожертвовала ездовыми свойствами на сухой поверхности.
Последними шинами, получившими оценку «Особо рекомендовано», стали Dunlop WinterSport 4D, которые увеличивают число протестированных шин компании Goodyear до четырех. Эти шины достойно показали себя во всех тестах, но им все же не сравнится с новыми Goodyear, которые, к примеру, могут устанавливать новые стандарты устойчивости к аквапланированию.
В заключение стоит сказать, что этот тест в очередной раз опроверг распространенное мнение о том, что сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних. На самом деле это не так, хотя разница между протестированными шинами была значительной. Самыми экономичными оказались Pirelli, а последнее место досталось Bridgestone Blizzak LM-32.
Снег
Управляемость на снегу
Время прохождения дистанции длиной 980 м, секунды
Торможение на снегу
Длина тормозного пути со скорости 50 км/ч, метры
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие, при котором уровень проскальзывания достигает 50%, Ньютоны
Сухая поверхность
Управляемость на сухой поверхности
Время прохождения дистанции длиной 1400 метров, секунды
Торможение на сухой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры
Мокрая поверхность
Боковой увод на мокрой поверхности
Время прохождения кругового трека диаметром 70 метров, секунды
Управляемость на мокрой поверхности
Время прохождения дистанции длиной 1200 метров, секунды
Торможение на мокрой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры
Продольное аквапланирование
Скорость потери сцепления, км/ч (слой воды – 7 мм)
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению
Уровень шума
Громкость шума при 80 км/ч, дБ (A)
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Goodyear UltraGrip 8 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 29 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 94 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 96 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Общий рейтинг | 300 | 271 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость, тяговое усилие и эффективность торможения на снегу. + Хорошая управляемость на мокрой поверхности. + Хорошая комфортность хода. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | Continental | Снег | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 261 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Хорошая управляемость и сцепление на снегу. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
3 | Michelin Alpin A4 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 23 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 257 | ||
Мнения экспертов: + Очень сбалансированные шины. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
4 | Nokian WR D3 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Общая оценка | 100 | 100 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 64 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Общий рейтинг | 300 | 256 | ||
Мнения экспертов: + Лучшие результаты в тестах на снегу. + Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. - Средние результаты в тестах на мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
5 | Dunlop SP Winter Sport 4D | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 255 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость в любых условиях. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Высокая комфортность хода. + Низкий уровень шума. - Слабое тяговое усилие на снегу. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
6 | Vredestein Snowtrac 3 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 27 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 74 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Общий рейтинг | 300 | 248 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
7 | Pirelli SnowControl Serie 3 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 25 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Общий рейтинг | 300 | 244 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. + Очень низкое сопротивление качению. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
8 | Toyo Snowprox S953 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 235 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость на сухой поверхности. + Низкий уровень шума. - Среднее тяговое усилие на снегу. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
9 | Sava Eskimo HP | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 65 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 68 | ||
Общий рейтинг | 300 | 225 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Средние результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
10 | Fulda Kristall Control HP | Снег | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 25 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 54 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Общий рейтинг | 300 | 220 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Средние результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
11 | Bridgestone Blizzak LM-32 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 20 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 13 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 66 | ||
Общий рейтинг | 300 | 212 | ||
Мнения экспертов: + Низкий уровень шума. + Удовлетворительная управляемость на снегу. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
12 | Apollo Acelere Winter | Снег | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 50 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 100 | 62 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Общий рейтинг | 300 | 204 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности. - Слабые результаты в тестах на снегу. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано | ||||
13 | Falken Eurowinter HS439 | Снег | ||
Управляемость | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Общая оценка | 100 | 44 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 70 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Общий рейтинг | 300 | 196 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость на сухой поверхности. - Слабые результаты в тестах на снегу и мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано | ||||
14 | GT Radial WinterPro | Снег | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Тяговое усилие | 30 | 6 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 51 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 59 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Общий рейтинг | 300 | 187 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость на сухой поверхности. - Неудовлетворительные результаты в тестах на снегу и только средние на мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано |