Необходимость справляться с нагрузками, связанными с высокими мощностями и крутящим моментом двигателей, а также спортивными стилями вождения, предъявляет к шинам класса UHP требования, которые иногда могут негативно влиять на их сцепление на снегу. В то же время к шинам для малолитражных автомобилей в этом плане требования ниже, что может давать им определенное преимущество. К примеру, резиновые смеси можно делать мягче, то есть они будут более эластичными при низких температурах, а это будет увеличивать сцепление на заснеженных дорогах. Кроме этого, сравнительно небольшая ширина протектора облегчает вытеснение слякоти и воды из зоны контакта и, следовательно, является преимуществом при опасности возникновения аквапланирования.
В своем новом тесте зимних шин журнал Auto Motor und Sport сравнил шины размерности 195/55 R16 для компактных автомобилей, таких как Volkswagen Polo, Kia Rio, Skoda Fabia, и т.д., а в список участников вошли десять моделей шин: победившие в прошлом году Bridgestone Blizzak LM005, BFGoodrich g-Force Winter 2, недорогие Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip 9+, GT Radial WinterPro2, проверенные временем Michelin Alpin 6, Pirelli Cinturato Winter (которые уже уступили место новым Cinturato Winter 2), Toyo Observe S944 и Vredestein Wintrac. Для Vredestein этот тест стал дебютным, как и для новинки сезона от Continental под названием WinterContact TS 870.
В тестах на снегу, которые были проведены в шведской Лапландии, с явным отрывом лидировали шины BFGoodrich, то есть они будут самым рекомендованным вариантом для регионов с частыми снегопадами. BFGoodrich победили в трех из четырех дисциплин, и только в тесте на эффективность торможения пропустили вперед Vredestein. Хуже всего на снегу показали себя Toyo, уступившие конкурентам по всем параметрам.

На мокром покрытии шины тестировались на полигоне в северной Германии, и на этот раз первыми оказались Bridgestone. Шины японского бренда обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, а их тормозной путь с 80 км/ч был почти на два метра – половина длины автомобиля – короче, чем у самого сильного конкурента. В точке, где VW Polo на шинах Bridgestone уже остановился, остаточная скорость автомобиля на GT Radial составляла 25 км/ч, а на Pirelli – 32 км/ч, и последствия столкновения в подобной ситуации могут быть самыми печальными. В тестах на устойчивость к аквапланированию лучше всего с задачей справились Pirelli, и кроме этого хорошие результаты были у Continental, Bridgestone, Goodyear и Falken.

На сухом холодном покрытии Bridgestone не смогли повторить отличные результаты в предыдущих тестах, и на этот раз лучшими были признаны Michelin, обладающие выдающимися тормозными качествами. В то же время отличия в показателях шин были минимальными, и Bridgestone и Vredestein тоже обеспечивают очень высокое сцепление, а Toyo удивили прекрасной устойчивостью в поворотах, которая позволила им показать лучшее время на треке. В число отстающих вошли только Falken и Goodyear, у которых относительно длинные тормозные пути.

Итог теста
Для регионов, где дороги часто покрыты снегом, лучше всего подойдут BFGoodrich, тогда как Bridgestone обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром покрытии, а Michelin опередили соперников в тестах на сухом треке. Чтобы занять первое место в общем зачете, необходимы максимально сбалансированные характеристики, и лучшими в итоге стали Bridgestone, для которых это вторая подряд победа в испытаниях AMS.
Что касается новых Continental, они заняли второе место, и в целом у них были очень хорошие показатели в любых условиях, но не обошлось и без небольших слабостей, таких как относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии. В тройку лучших также вошли Vredestein, которые тоже показали хорошие результаты в большинстве дисциплин, а их единственным явным недостатком стала низкая устойчивость к аквапланированию.
Шины BFGoodrich на этот раз заняли четвертую строчку благодаря отличному сцеплению на снегу, но у них при этом были явные проблемы на мокром покрытии. Далее следуют нестареющие Michelin, быстрее всего остановившие автомобиль на сухой поверхности, но уступившие конкурентам в этой же дисциплине на снегу и мокром асфальте.
У шин Goodyear тоже была относительно низкая эффективность торможения, но в любых условиях, хотя с поперечным сцеплением ситуация заметно лучше, а уходящие на пенсию Pirelli смогли занять только седьмое место из-за низкой боковой устойчивости на снегу и длинного тормозного пути на мокром покрытии.
Недорогие Falken и GT Radial заработали одинаковое количество баллов, и если первые шины подвел сниженный уровень сцепления на сухом покрытии, то у вторых были слабые результаты на снегу. Последнее же место досталось шинам Toyo, которые были самыми неэффективными на заснеженной трассе, а также не смогли продемонстрировать хорошие результаты на мокром покрытии.