В сегменте шин для крупноразмерных внедорожников выбор будет меньше, а цена – выше, чем у шины более распространенных размеров. Причем в случае с шинами диаметром больше 19 дюймов цены вообще могут быть заоблачными. Учитывая это, у кого-то может возникнуть соблазн найти вариант подешевле, но на шинах таких размеров вряд ли получится сэкономить. Чтобы выяснить, насколько коррелируются стоимость и характеристики шин, эксперты AMS сравнили пять шипованных шин типоразмера 275/45 R20 XL.
![Auto Motor & Sport: Тест шипованных зимних шин размера 275/45 R20 (2018)](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm1.jpg)
Лучшими, что уже никого не удивляет, стали шины финской компании Nokian – «самого северного шинного производителя». Они безупречно выступили в тестах на обледенелой поверхности, и при этом у них хорошая управляемость и на мокром, и на сухом асфальте. Второе место заняли Continental, которые уступили Nokian в том числе из-за более длинного тормозного пути на льду. Michelin и Goodyear тоже показали хорошие результаты, тогда как Yokohama оказались на последней строчке из-за относительно слабого сцепления на льду.
![Auto Motor & Sport: Тест шипованных зимних шин размера 275/45 R20 (2018)](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm2.jpg)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
![Торможение на льду с 30 до 5 км/ч](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm3.jpg)
![Разгон на льду с 5 до 30 км/ч](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm4.jpg)
![Управляемость на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm5.jpg)
![Управляемость на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm6.jpg)
![Торможение на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm7.jpg)
![Управляемость на мокром асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm8.jpg)
![Торможение на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm9.jpg)
![Экономичность](http://colesa.ru/images/upload-2016/ams-studded-275-45r20-2018-nm10.jpg)
1 место
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 18,47 м | 10,0 | 15% | 1 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,78 с | 10,0 | 10% | 1 |
Боковая устойчивость на льду | | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на льду (с) | 89,45 с | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на льду | | 10,0 | | 2 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 96,18 с | 10,0 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на снегу | | 9,8 | | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,52 м | 8,5 | 5% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 8,5 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,55 с | 9,5 | 5% | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,8 | | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,34 м | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 9,0 | 5% | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,0 | | 3 |
Сопротивление качению (кг/т) | 15,96 кг/т | 10,0 | 4% | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | | 7,0 | 1% | 1 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 8,5 | | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,7 | | |
Лучшие шины для северной зимы
Отличная управляемость на снегу и льду, позволяющая получить настоящее удовольствие от вождения
Как ни удивительно, у Nokian также хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
2 место
Continental IceContact 2 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 20,58 м | 8,5 | 15% | 3 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,98 с | 9,5 | 10% | 2 |
Боковая устойчивость на льду | | 9,0 | 5% | 2 |
Управляемость на льду (с) | 91,43 с | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 9,5 | 5% | 2 |
Общая оценка на льду | | 9,4 | | 2 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,0 | 10% | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 97,55 с | 10,0 | 10% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на снегу | | 9,7 | | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,87 м | 8,0 | 5% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 9,0 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,40 с | 9,0 | 5% | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,7 | | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,68 м | 8,5 | 5% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,2 | | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,98 кг/т | 9,5 | 4% | 5 |
Внутренний шум (субъективно) | | 6,0 | 1% | 2 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 7,7 | | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,2 | | |
Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
На сухом асфальте ведут себя почти так же уверенно, как шины европейского типа
Относительно длинный тормозной путь и медленный разгон на льду (в целом на льду Continental определенно уступают Nokian, но ведут себя стабильно и предсказуемо)
3 место
Michelin Latitude X-Ice North 2+
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 19,80 м | 9,0 | 15% | 2 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 5,31 с | 8,5 | 10% | 3 |
Боковая устойчивость на льду | | 8,5 | 5% | 3 |
Управляемость на льду (с) | 92,84 с | 9,0 | 10% | 3 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 9,0 | 5% | 3 |
Общая оценка на льду | | 8,8 | | 3 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 95,50 с | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на снегу | | 10,0 | | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,51 м | 9,0 | 5% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 8,5 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,75 с | 9,5 | 5% | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 9,0 | | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,09 м | 9,5 | 5% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 9,0 | 5% | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,2 | | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,20 кг/т | 8,0 | 4% | 2 |
Внутренний шум (субъективно) | | 5,0 | 1% | 3 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 6,5 | | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,1 | | |
Хороший баланс характеристик (отлично подойдут для тех, кто зимой использует автомобиль в сильно варьирующихся условиях)
Хорошие результаты на льду, сухом и мокром асфальте
Отличные результаты на снегу (шины ведут себя предсказуемо и позволяют безопасно проходить повороты на большой скорости)
4 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 21,15 м | 8,0 | 15% | 4 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 5,81 с | 8,0 | 10% | 4 |
Боковая устойчивость на льду | | 7,5 | 5% | 4 |
Управляемость на льду (с) | 95,75 с | 8,5 | 10% | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 8,5 | 5% | 4 |
Общая оценка на льду | | 8,1 | | 4 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,0 | 10% | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 97,53 с | 9,0 | 10% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 9,0 | 5% | 4 |
Общая оценка на снегу | | 9,0 | | 4 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 35,21 м | 10,0 | 5% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,85 с | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 10,0 | | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,51 м | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 8,0 | 5% | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,0 | | 3 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,80 кг/т | 9,0 | 4% | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | | 4,5 | 1% | 4 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 6,7 | | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 8,7 | | |
Лучшие результаты на мокром асфальте среди всех шин
Хорошие результаты на снегу и льду, особенно в плане эффективности торможения и ускорения, но все же по уровню сцепления отстают от лидеров
Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
5 место
Yokohama ice GUARD stud iG55
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,23 м | 7,0 | 15% | 5 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,48 с | 7,0 | 10% | 5 |
Боковая устойчивость на льду | | 7,0 | 5% | 5 |
Управляемость на льду (с) | 96,97 с | 8,0 | 10% | 5 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 8,0 | 5% | 5 |
Общая оценка на льду | | 7,4 | | 5 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 98,58 с | 8,0 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 8,0 | 5% | 5 |
Общая оценка на снегу | | 8,2 | | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,94 м | 6,5 | 5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 7,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,53 с | 9,0 | 5% | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 7,7 | | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,27 м | 7,5 | 5% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 7,5 | 5% | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 7,5 | | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,42 кг/т | 9,5 | 4% | 3 |
Внутренний шум (субъективно) | | 4,0 | 1% | 5 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 6,7 | | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 7,7 | | |
Слабая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте (в последнем случае не возникает ощущения, что находишься в безопасности)
Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте среди всех шин
Высокий уровень шума