Выбрать подходящий шинный бренд уже сложно, как будто бы если этого было мало, необходимо также решать, какие шины взять – шипованные или фрикционные. И у каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. В дополнение к этому доступны также так называемые шины европейского типа, разработанные для регионов с мягким климатом. Рынок для этих шин также достаточно велик, поэтому многие производители разрабатывают и предлагают шины этой категории.

В своем тесте эксперты AMS сравнили фрикционные шины двух типов, и поскольку акцент был сделан на характеристиках на льду, шины скандинавского типа оказались впереди. В то же время при выборе шин следует определить, какие характеристики являются действительно приоритетными. Некоторые шины особенно хорошо работают на обледенелом покрытии, тогда как сильная сторона других состоит в увеличенном сцеплении на мокром асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ








1 место
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 24,07 м | 8,5 | 15% | 4 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,50 с | 10,0 | 10% | 1 |
Боковая устойчивость на льду | | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на льду (с) | 77,77 с | 10,0 | 10% | 3 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на льду | | 8,2 | | 4 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 95,73 с | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на снегу | | 10,0 | | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,24 м | 8,0 | 5% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,38 с | 9,5 | 5% | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,8 | | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,24 м | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 8,5 | 5% | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,2 | | 4 |
Сопротивление качению (кг/т) | 15,70 кг/т | 10,0 | 4% | 3 |
Внутренний шум (субъективно) | | 7,0 | 1% | 3 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 8,5 | | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,5 | | |
Отличное сцепление и оптимальная управляемость на снегу и льду
Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте среди шин этого класса
Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте среди шин этого класса
2 место
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,78 м | 9,5 | 15% | 2 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,78 с | 8,5 | 10% | 4 |
Боковая устойчивость на льду | | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на льду (с) | 76,13 с | 10,0 | 10% | 1 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на льду | | 9,6 | | 1 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 96,16 с | 9,5 | 10% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 9,5 | 5% | 2 |
Общая оценка на снегу | | 9,5 | | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,81 м | 7,0 | 5% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,05 с | 9,5 | 5% | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,5 | | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,49 м | 9,0 | 5% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,5 | | 2 |
Сопротивление качению (кг/т) | 15,85 кг/т | 9,0 | 4% | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | | 5,0 | 1% | 6 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 7,0 | | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,3 | | |
Высокие оценки во всех дисциплинах подтверждают хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на льду
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
Лучшая управляемость на сухом асфальте среди шин этого класса
На снегу поведение не такое предсказуемое, как у Nokian, что, возможно, связано с асимметричным рисунком
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,14 м | 7,5 | 15% | 5 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 7,00 с | 8,0 | 10% | 5 |
Боковая устойчивость на льду | | 8,0 | 5% | 5 |
Управляемость на льду (с) | 79,38 с | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 8,5 | 5% | 5 |
Общая оценка на льду | | 8,1 | | 5 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 100,54 с | 7,5 | 10% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 7,5 | 5% | 6 |
Общая оценка на снегу | | 7,8 | | 6 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,46 м | 6,5 | 5% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 7,5 | 5% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,63 с | 7,5 | 5% | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 7,2 | | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,62 м | 8,0 | 5% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 7,0 | 5% | 8 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 7,5 | | 8 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,00 кг/т | 9,5 | 4% | 5 |
Внутренний шум (субъективно) | | 7,5 | 1% | 1 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 8,5 | | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 9,1 | | |
Приемлемая управляемость на сухом асфальте
На снегу и льду требуют от водителя дополнительной концентрации, поскольку могут легко сорваться в занос на задней оси
Самое слабое сцепление на мокром асфальте среди всех шин в тесте
4 место
Bridgestone Blizzak DM-V2
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,87 м | 9,0 | 15% | 3 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,57 с | 9,0 | 10% | 3 |
Боковая устойчивость на льду | | 8,5 | 5% | 4 |
Управляемость на льду (с) | 79,12 с | 9,0 | 10% | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 9,0 | | 4 |
Общая оценка на льду | | 8,9 | | 3 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 95,97 с | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 9,5 | 5% | 2 |
Общая оценка на снегу | | 9,5 | | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,59 м | 7,5 | 5% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 8,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,33 с | 8,5 | 5% | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,2 | | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,47 м | 9,0 | 5% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 7,5 | 5% | 7 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 8,7 | | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 17,35 кг/т | 7,0 | 4% | 7 |
Внутренний шум (субъективно) | | 6,0 | 1% | 5 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 6,5 | | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 8,8 | | |
Отсутствие явных недостатков
Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на льду
Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
Высокое сопротивление качению
4 место
Michelin Latitude X-Ice XI2
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,48 м | 10,0 | 15% | 1 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,53 с | 9,5 | 10% | 2 |
Боковая устойчивость на льду | | 9,5 | 5% | 2 |
Управляемость на льду (с) | 76,85 с | 9,5 | 10% | 2 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 9,5 | 5% | 3 |
Общая оценка на льду | | 9,6 | | 1 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 9,0 | 10% | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 97,67 с | 9,0 | 10% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 9,0 | 5% | 4 |
Общая оценка на снегу | | 9,0 | | 4 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,68 м | 7,5 | 5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 8,0 | 5% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,78 с | 8,0 | 5% | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 7,8 | | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,71 м | 8,5 | 5% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 8,5 | 5% | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 8,5 | | 6 |
Сопротивление качению (кг/т) | 15,55 кг/т | 10,0 | 4% | 2 |
Внутренний шум (субъективно) | | 4,5 | 1% | 7 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 7,2 | | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 8,8 | | |
Очень короткий тормозной путь и хорошая управляемость на льду
Хорошие результаты на снегу (хотя Nokian и Continental были еще лучше)
Низкое сопротивление качению
Слабые результаты на мокром асфальте
Повышенный шум
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,48 м | 7,0 | 15% | 6 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 7,02 с | 8,0 | 10% | 6 |
Боковая устойчивость на льду | | 7,5 | 5% | 6 |
Управляемость на льду (с) | 80,22 с | 8,0 | 10% | 6 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 8,0 | 5% | 6 |
Общая оценка на льду | | 7,7 | | 6 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 8,0 | 10% | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 101,05 с | 7,5 | 10% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 7,5 | 5% | 6 |
Общая оценка на снегу | | 7,7 | | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,38 м | 8,5 | 5% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 8,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,18 с | 8,5 | 5% | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 8,5 | | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,57 м | 8,0 | 5% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 8,0 | 5% | 6 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 8,0 | | 7 |
Сопротивление качению (кг/т) | 17,65 кг/т | 7,5 | 4% | 8 |
Внутренний шум (субъективно) | | 4,5 | 1% | 7 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 6,0 | | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 7,9 | | |
Приемлемая управляемость на льду и сухом асфальте
На снегу и мокром асфальте ведут себя во многом так же, как Yokohama
7 место
Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 33,12 м | 5,0 | 15% | 7 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 9,15 с | 6,0 | 10% | 7 |
Боковая устойчивость на льду | | 6,5 | 5% | 7 |
Управляемость на льду (с) | 83,98 с | 7,5 | 10% | 7 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 7,5 | 5% | 7 |
Общая оценка на льду | | 6,5 | | 7 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 100,33 с | 8,5 | 10% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 8,5 | 5% | 5 |
Общая оценка на снегу | | 8,5 | | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,60 м | 10,0 | 5% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 9,5 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,13 с | 10,0 | 5% | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 9,7 | | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,10 м | 9,5 | 5% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,7 | | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 16,25 кг/т | 8,0 | 4% | 6 |
Внутренний шум (субъективно) | | 7,5 | 1% | 1 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 7,7 | | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 7,8 | | |
Хороший выбор для регионов с мягкой зимой
Отличные результаты на сухом и мокром асфальте
Сцепление на снегу лучше, чем у «скандинавок» от Yokohama и Maxxis
Ожидаемо слабое сцепление на льду (шины на передней оси легко могут потерять контакт с дорогой при повороте руля)
8 место
Vredestein Wintrac Xtreme S
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 37,87 м | 4,5 | 15% | 8 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 9,89 с | 5,0 | 10% | 8 |
Боковая устойчивость на льду | | 5,5 | 5% | 8 |
Управляемость на льду (с) | 86,99 с | 7,0 | 10% | 8 |
Управляемость на льду (субъективно) | | 7,0 | 5% | 8 |
Общая оценка на льду | | 5,8 | | 8 |
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | | 7,5 | 10% | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 107,24 с | 7,0 | 10% | 8 |
Управляемость на снегу (субъективно) | | 7,0 | 5% | 8 |
Общая оценка на снегу | | 7,2 | | 8 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 33,43 м | 9,0 | 5% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,40 с | 10,0 | 5% | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | | 9,7 | | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,01 м | 9,5 | 5% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | | 9,5 | 5% | 3 |
Общая оценка на сухом покрытии | | 9,5 | | 2 |
Сопротивление качению (кг/т) | 15,10 кг/т | 9,0 | 4% | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | | 7,0 | 1% | 3 |
Общая оценка на экономичность и комфорт | | 8,0 | | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | | 7,1 | | |
Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте (хотя в плане контролируемости на мокром асфальте и точности реакций на повороты руля на сухом покрытии Hankook были лучше)
Худшие результаты среди всех шин и на льду, и на снегу (если подъехать к повороту слишком быстро, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы остаться на дороге)