8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В прошлом году водители Германии бросились покупать зимние шины, испугавшись повторения снежной зимы. В итоге все зимние покрышки были распроданы, склады производителей и дилеров опустошены, так что цены взлетели до такой степени, что автовладельцы в панике начали скупать любую резину с маркировкой M+S, а недобросовестные дилеры продавали дешевые покрышки по цене шин премиум-класса. В этом году продавцы позаботились о своих запасах, но зимние нешипованные шины все равно стоят на 15%-20% дороже по сравнению с прошлым годом.
Тесты зимних нешипованных шин, тестировались:
По этой причине эксперты Auto Bild решили уделить внимание не только тому, как ведут себя шины на снегу и асфальте, но и оценить расходы, связанные с покрышками - насколько шины дороже других моделей, сколько километров они могут преодолеть, и сколько топлива можно сэкономить за счет сниженного сопротивления качению. В конечном счете почетное звание Ecomeister получили шины Michelin Alpin A4, которые, хотя и находятся в высоком ценовом сегменте, но зато отличаются завидной долговечностью – по оценке Auto Bild, их ходимость в два раза лучше, чем у среднестатистических покрышек.
Слалом на снегу
Слалом на снегу
Максимальное поперечное ускорение, м/с2
При езде на машине с задним приводом стабильная боковая устойчивость – основной фактор для обеспечения надежной управляемости и безопасности. Лучше всего на траектории удерживают машину Nokian, Goodyear и Toyo. Самый слабый результат у Zetum.
Управляемость на снегу
Управляемость на снегу
Средняя скорость, км/ч
В этом тесте важны все факторы – реакции на повороты руля, поперечное сцепление, сбалансированность и т.д. Быстрее всего дистанцию BMW прошел на Nokian, Toyo и Uniroyal, в конце списка – всесезонные шины и Zetum.
Торможение на снегу
Торможение на снегу
Длина тормозного пути со скорости 40 км/ч, м
Приемлемые результаты продемонстрировали все шины, а лучше всего в снег вцепляются финские Nokian. Хуже всего тормозят Nexen, которые проиграли даже всесезонным Goodyear.
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на снегу
Среднее тяговое усилие, Ньютоны
Лучше всего с подъемом по скользкому склону справятся Bridgestone и Nokian, а кроме того стоит отметить неплохой результат всесезонных Goodyear, которые выступили лучше зимних Zetum и Nexen.
Продольное аквапланирование
Продольное аквапланирование
Скорость потери сцепления, км/ч
Благодаря более широким канавкам с этим тестом лучше всего справились летние шины, а лучшими из зимних стали Nexen, Toyo и Pirelli. Continental и Zetum тоже хорошо справляются с продольным аквапланированием, а последнее место заняли всесезонные покрышки.
Поперечное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Среднее поперечное ускорение, м/с2
В поворотах быстрее всего теряют сцепление Nokian, и значительно лучше с этим тестом справились Pirelli, Toyo и Bridgestone.
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокрой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, м
Зимние Continental остановили машину даже раньше летних покрышек, а Zetum для этого требуется дополнительная дистанция, в которую целиком уместятся два автомобиля. Хорошие результаты также показали Goodyear, Dunlop и Michelin.
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности
Средняя скорость, км/ч
На мокром асфальте Goodyear и Dunlop почти не уступают летним шинам, а кроме них хорошие оценки получили Pirelli, Michelin и Bridgestone с Continental. Самые ненадежные – Zetum.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Скорость прохождения трека, секунды
Лучшее сцепление продемонстрировали, естественно, летние шины, а среди зимних лучшими оказались Dunlop. При переходе на Zetum и Uniroyal начинают сильно скользить передние колеса, а Toyo и Michelin тоже получили только «Удовлетворительно»
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, м
Эффективнее всего среди зимних тормозят Nexen, которые уступили только летним шинам. Далее с небольшим отрывом следуют всесезонные шины и Nokian.
Управляемость на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч
Все шины показали хорошие результаты, и не справились только Uniroyal, Nexen и Zetum.
Уровень шума
Уровень шума
Громкость шума на скорости 60 и 80 км/ч, дБ (А)
Зимние шины, как правило, будут тише летних, а самыми тихими оказались Nokian. Самый высокий уровень шума у Pirelli, Nexen и Goodyear.
Комфортность хода
Комфортность хода
В этой дисциплине ставятся субъективные оценки. Несмотря на спортивный низкий профиль, зимние шины порадовали очень хорошим, плавным ходом, и действительно жесткими были только корейские Zetum.
Износ
Износ
Целью теста было выяснить, через сколько километров остаточная глубина протектора достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм. Испытания проводились с использованием специального стенда с беговыми барабанами. Явно лучшими в этом тесте стали Michelin, а в тройку лидеров вошли также всесезонные шины и Uniroyal. Пробег Nokian и Pirelli будет на целых 20 000 км меньше, чем у Michelin.
Сопротивление качению
Сопротивление качению
Сопротивление качению, кг/т
По сравнению с Toyo или Uniroyal экономичные Pirelli и Bridgestone могут обеспечить снижение расхода топлива примерно на 4%.
Соотношение цены и пробега
Соотношение цены и пробега
Евро на 1000 км
Как ни удивительно, действительно дорогие Michelin стали лучшими по этому параметру, так как их результат составил 16,67 евро за тысячу километров. Баллы также смогли набрать Uniroyal, Nexen и Zetum, а явно самыми неэкономичными в тесте стали Pirelli.
Вердикт
Редко когда в подобных тестах шины располагаются настолько тесно, как в этом сезоне. Сразу 7 покрышек продемонстрировали очень хорошие результаты, так что в этом году все решил уклон в сторону экономичности. И здесь шансов никому не оставили сверхдолговечные Michelin Alpin A4, которые занимают первое место. На втором месте благодаря низкому сопротивлению качению оказались Bridgestone Blizzak LM-32, а всесезонные Goodyear Vector 4Seasons, вопреки всем ожиданиям, скатились вниз.
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Michelin Alpin A4 ИН и ИС: 91H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность | 15 | 1- | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Экономичность (20%) | 2 | |||
Ходимость | 40 | 1+ | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Шины высшего класса с самым высоким ресурсом. + Хорошая управляемость и комфортность хода. - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 | Bridgestone Blizzak LM-32 ИН и ИС: 91H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 2- | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Экономичность (20%) | 2 | |||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Качественные сбалансированные шины с очень высоким тяговым усилием на снегу. + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности. + Низкое сопротивление качению. - Относительно высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
3 | Dunlop SP Winter Sport 4D ИН и ИС: 91H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность | 15 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Экономичность (20%) | 2+ | |||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие на снегу. + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию. - Относительно высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
4 | Goodyear UltraGrip Performance 2 ИН и ИС: 94V | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 3+ | ||
Экономичность (20%) | 2- | |||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Сбалансированные зимние шины. + Высокое тяговое усилие и боковая устойчивость на снегу. + Точные и быстрые реакции на повороты руля на мокрой поверхности. - Высокий уровень шума. - Относительно высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
5 | Uniroyal MS Plus 66 ИН и ИС: 91H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Экономичность (20%) | 2- | |||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая боковая устойчивость и надежная управляемость на снегу. + Высокий ресурс. + Хорошее соотношение цены и пробега. - Слабая устойчивость к аквапланированию. - Слабое сцепление на мокрой поверхности. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
6 | Toyo Snowprox S953 ИН и ИС: 94V | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Средняя оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Экономичность (20%) | 2- | |||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая управляемость на снегу. + Высокая устойчивость к аквапланированию. - Относительно высокий износ. - Высокое сопротивление качению. - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
7 | Continental ContiWinterContact TS830P ИН и ИС: 91H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Комфортность | 15 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Экономичность (20%) | 2- | |||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая управляемость в любых условиях. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Низкое сопротивление качению. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. - Относительно высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
8 | Nokian WR D3 ИН и ИС: 94H | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Средняя оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность | 15 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Экономичность (20%) | 2 | |||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Лучшие результаты в тестах на снегу. + Низкий уровень шума. + Низкое сопротивление качению. - Слабая устойчивость к аквапланированию. - Высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
9 | Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240 ИН и ИС: 94V | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Средняя оценка | 2 | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 3+ | ||
Экономичность (20%) | 2- | |||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 4+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая управляемость и боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности. + Высокая устойчивость к аквапланированию. + Низкое сопротивление качению. - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности. - Высокий износ. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
10 | Zetum Alpine Asymmetric KW17 ИН и ИС: 91V | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 4+ | ||
Слалом | 10 | 3- | ||
Средняя оценка | 3 | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 4+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 5+ | ||
Средняя оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность | 15 | 3- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Экономичность (20%) | 3+ | |||
Ходимость | 40 | 3 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Средняя оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкое сопротивление качению. + Низкая цена. - Низкая управляемость и слабая боковая устойчивость на снегу. - Медленные реакции на повороты руля и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности. - Низкая комфортность хода. | ||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
11 | Goodyear Vector 4Season ИН и ИС: 94V | Снег (30%) | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 4+ | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность (30%) | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Средняя оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность (20%) | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность | 15 | 2- | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Экономичность (20%) | 2 | |||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Соотношение цены/ресурса | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Средняя оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: + Быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности. + Хорошее соотношение цены и пробега. - Слабая управляемость на снегу. - Среднее сцепление на мокрой поверхности. | ||||
AutoBild: Oбразцово |