Перед новым сезоном немецкий журнал Auto Bild Sportscars представил результаты свежего теста зимних шин размерности 225/40 R18, которые испытывались на Volkswagen Golf GTI.
В тесте приняли участие шины от хорошо известных в Европе брендов, и исключением можно считать разве что Maxxis Premitra Snow WP6 от крупного тайваньского производителя. По итогам теста Maxxis удостоились похвалы за хорошее соотношение цены и качества, однако из-за слабого сцепления на мокром покрытии – как продольного, так и поперечного – они смогли занять только девятое место. Впрочем, у некоторых конкурентов были проблемы посерьезнее, и от Maxxis отстали сразу три шины, в том числе уже довольно старая модель Pirelli Winter Sottozero 3, которая продемонстрировала недостаточно хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, а также относительно слабое сцепление на снегу. Еще ниже расположились Toyo Observe S944, и тут списать плохие оценки на возраст не получится, поскольку шины были представлены всего год назад. Toyo могли бы выступить и лучше, поскольку у них хорошие показатели и на снегу, и на сухом асфальте, но подвело явно слабое сцепление на мокром покрытии. Последнее же место в этом году заняли Kumho WinterCraft WP71, которые очень эффективно сопротивляются аквапланированию, но при этом плохо работают на снегу.
От аутсайдеров к лидерам, и лучшими зимними шинами размера 225/40 R18 были признаны Bridgestone Blizzak LM005, которые в этом сезоне вообще на удивление хорошо выступают в европейских тестах и ранее уже победили, к примеру, в испытаниях ADAC и ACE. В Auto Bild отметили, что Bridgestone обеспечивают отличную управляемость на снегу и мокром асфальте, а недостатком можно считать разве что относительно низкий уровень комфорта.
Серебро на этот раз поделили абсолютно новые Hankook Winter i*cept evo3 W330 и давно доказавшие свою состоятельность Michelin Pilot Alpin 5. У экспертов вообще не возникло претензий к их ездовым качествам, а как недостатки были зачтены недостаточно высокий комфорт у Hankook и дороговизна у Michelin, что определенно можно считать очень хорошим результатом.
Далее снова следуют две шины, разделившие одну строчку, - Goodyear UltraGrip Performance + и Vredestein Wintrac Pro, которые, как и лидеры, получили оценку «Образцово». Обе шины продемонстрировали высокие результаты в различных условиях, и Goodyear особо отметили за баланс характеристик, а Vredestein за показатели на снегу. В то же время шины американского бренда относительно долго останавливают автомобиль на сухом покрытии, а у Wintrac Pro обнаружилось повышенное сопротивление качению, влияющее на потребление топлива.
В середине таблицы оказались Falken Eurowinter HS01 от японской Sumitomo, представленные шесть лет назад Continental WinterContact TS850 P и BFGoodrich G-Force Winter2 от компании Michelin. Шины существенно отличаются по своим характеристикам, и Falken лишились баллов из-за недостаточно хорошей управляемости на сухом асфальте, Continental – из-за слабой устойчивости к аквапланированию, а у BFGoodrich были проблемы и на сухом, и на мокром покрытии.
Поскольку на этот раз сразу пять шин были признаны «образцовыми», в Auto Bild, подводя итоги, отметили, что «зимние шины становятся все лучше и лучше, особенно в плане сцепления на сухом и мокром покрытии». «Все шины, получившие нашу рекомендацию, обладают впечатляющими характеристикам. Они действительно способны обеспечивать необходимый уровень безопасности и позволяют получать удовольствие от вождения даже в условиях зимы», - добавили в издании.