8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Конечно, морозов весной и осенью там нет, но достаточно постоянная температура, которая в дневное время держится в диапазоне между -8 и +2 градусами, создает оптимальные условия для шинных «тестеров».
Список протестированных шин 255/55R18:
В испытаниях Auto Bild Allrad этого года использовался BMW X5, а в самих тестах участвовали восемь моделей зимних шин размера 255/55R18, типичного для крупных полноприводных автомобилей. На тесты были взяты в основном шины известных брендов, но также и дешевые китайские Gripmax, которые предлагает известный дистрибьютор Van den Ban из Нидерландов.
Gripmax заинтересовали экспертов в первую очередь своей ценой. Комплект Gripmax в размере 255/55 R18 стоит в Германии всего 360 евро, то есть примерно вполовину меньше, чем немецкие дилеры в среднем просят за Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli в том же размере и с теми же индексами нагрузки и скорости (109V). Они также почти на 15% дешевле Nokian, и на 20% - корейских Hankook.
Как бы то ни было, цена - это лишь одна сторона медали, и не менее важны ездовые качества шин. В случае с Gripmax, результаты в тестах были очень неровными, и, к примеру, на снегу у них очень хорошее тяговое усилие, но как только дело доходит до поворотов, они неизбежно начинают скользить в сторону. В то же время даже они намного эффективнее в таких условиях, чем взятые на тесты ради эксперимента летние покрышки.
Достаточно хорошо китайские шины показали себя на сухом треке, где они выступили наравне с премиальными покрышками даже в тесте на эффективность торможения. Однако в испытаниях на мокрой поверхности у Gripmax возникли очень большие трудности, и именно здесь стали очевидны их главные недостатки. Если тормозной путь лучших шин со 100 км/ч составил менее 55 метров, шинам Gripmax требуется для остановки на 20 м больше, а это, как отметили эксперты, «просто за гранью». Лучшими же в этом отношении стали Goodyear, Continental и Dunlop, которые на мокром асфальте выступили почти наравне с летними шинами.
Современные зимние шины должны, помимо всего прочего, экономить топливо, и сейчас их сопротивление качению - в отличие от того, что было нормой несколько лет назад - не обязательно выше, чем у летних покрышек, и на этот раз почти все шины кроме Michelin и Hankook показали очень хорошую топливную экономичность.
Лучшими в общем зачете стали Goodyear, Continental и Dunlop, дешевые Gripmax ожидаемо оказались в низу рейтинга, а о предпоследнем месте Nokian стоит сказать отдельно. Как ни удивительно, шины финского бренда не получили преимущества у себя на родине и на снегу показали только средние результаты. Все остальные шины - и даже дешевые Gripmax - лучше справились с тестом на тяговое усилие на заснеженной поверхности, так что финский снег не помог Nokian получить высокое место в рейтинге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Первая дисциплина и первый сюрприз - дешевые Gripmax оказываются в середине рейтинга в компании намного более дорогих шин. В то же время у Nokian на удивление слабые показатели.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управление на снегу
Насколько удивили Gripmax в первом тесте, настолько же они разочаровали во втором, а виной тому очень слабая боковая устойчивость и медленные реакции на повороты руля. При этом все это характерно и для Nokian, чего до теста никто не ожидал.
Управление на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на снегу
Этот тест показывает, каким катастрофически длинным может быть тормозной путь летних шин на поверхности, покрытой снегом. Самое эффективное торможение продемонстрировали Michelin и Hankook, а у остальных тоже очень хорошие результаты.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Боковая устойчивость на снегу
Пройти слаломную секцию на летних шинах получилось лишь черепашьими темпами, а у Gripmax снова прискорбно слабые результаты.
Боковая устойчивость на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Hankook и Michelin почти смогли догнать летние шины, а Gripmax теряют сцепление при значительно менее высоких скоростях.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Hankook снова становятся лучшими среди зимних шин, а Gripmax опять в отстающих.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Самыми быстрыми и точными реакциями на повороты руля могут похвастать дорогие зимние шины, и, что интересно, Goodyear и Dunlop оставили позади даже летние покрышки.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Тест, обернувшийся катастрофой для Gripmax, проскользивших вперед на целых 22 метра дальше Dunlop.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Летние шины снова не могут занять первое место, пропуская вперед сразу три зимние покрышки - Goodyear, Continental и Dunlop.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на сухой поверхности
Зимние шины, естественно, отстают от летних, а у Nokian и Gripmax особенно размытые реакции на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Летние шины тормозят намного эффективнее, а зимние показали примерно одинаковые результаты.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Сюрпризом стало высокое сопротивление качению Michelin, что вообще-то не характерно для этого бренда.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Современные зимние шины в плане шума сравнимы с летними, и только Gripmax шумят намного громче остальных.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Goodyear Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 1- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хорошие результаты в большинстве дисциплин на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 | Continental Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 1- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 | Dunlop Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
4 | Pirelli Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
5 | Michelin Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
6 | Hankook Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
7 | Nokian Индексы:109V | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 0 0 0 Не нашли?Позвоните нам, мы подскажем ![]() Сомневаетесь?Позвоните нам, мы проконсультируем В вашей корзине еще нет товаровПриветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину. Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем! |