.
В своем первом тесте сезона эксперты ADAC сравнили между собой 12 моделей зимних шин размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч), который в Европе является стандартным для компактных автомобилей последнего поколения.
По итогам испытаний только две шины премиум-класса смогли доказать, что не имеют существенных недостатков и вследствие этого удостоились оценки «Хорошо» - Continental и Dunlop. По словам экспертов, лидеры мало отличаются друг от друга в плане ключевых критериев, и они даже получили одинаковое количество баллов. Только по экономичности Dunlop немного превосходит своего прямого конкурента.
Восемь шин, слабо выступивших в одной из дисциплин, закончили тесты с рейтингом «Удовлетворительно» - Firestone, Nokian, Goodyear, Debica, ESA+Tecar, Sava, Vredestein и Pirelli.
Firestone остановились в шаге от оценки «Хорошо» из-за слабого результата в тестах на мокром покрытии, и на треке, покрытом водой, свои показатели также ухудшили Debica, Sava и Vredestein. Шины Nokian, Goodyear и ESA+Tecar не очень удачно справились с испытаниями на снегу, и только Pirelli из этой группы лишились более высокой оценки из-за относительно слабого сцепления на сухой поверхности.
Оценку «Посредственно» в этом году получили Semperit, поскольку у них были плохие результаты на сухом треке, а шины от тайваньской Nankang заслужили только оценку «Плохо», поскольку у них слабые показатели на мокрой поверхности, а на снегу все даже еще хуже.
В тесте должны были принять участие шины от Michelin и Hankook, но они не смогли этого сделать в силу обстоятельств. В Michelin были не уверены, заменят ли они к моменту публикации результатов свои Michelin Alpin 4 в выбранном для теста размере на новинку, или они еще останутся в продаже, а Hankook в этом году модифицировала свои Hankook i*cept RS2, но обновленная версия не была доступна, когда ADAC закупал шины для испытаний.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Continental WinterContact TS 860
Купить от 3231 р.
Стоимость комплекта, евро : 288
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 1,4 | 40% |
Общая оценка на снегу | 1,8 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | |
Сбалансированные шины с очень хорошими результатами на снегу и мокром покрытии
Хорошие результаты на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро : 284
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 1,6 | 40% |
Общая оценка на снегу | 1,9 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,4 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,7 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | |
Хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
Низкий расход топлива
Хорошие результаты на сухом покрытии
Стоимость комплекта, евро : 212
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,0 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,1 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,6 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,3 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,3 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | |
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Низкий расход топлива
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро : 248
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 3,4 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,7 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,8 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | |
Хорошие результаты на мокром покрытии и льду
Относительно слабые результаты на снегу
Стоимость комплекта, евро : 284
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 3,7 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,8 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | |
Очень низкий износ
Хорошие результаты на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Относительно слабые результаты на снегу
Стоимость комплекта, евро : 212
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | |
Хорошие результаты на снегу
Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро : 176
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 3,9 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,9 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,6 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | |
Низкий расход топлива
Хорошие результаты на мокром покрытии
Относительно слабые результаты на снегу
Стоимость комплекта, евро : 220
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,9 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | |
Хорошие результаты на снегу
Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Стоимость комплекта, евро : 252
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,0 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,0 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,8 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 4,0 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,9 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,9 | |
Хорошие результаты на сухом покрытии и снегу
Низкий расход топлива
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный шум
Стоимость комплекта, евро : 296
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,0 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,1 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,0 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 1,8 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 3,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | |
Хорошие результаты на снегу
Относительно слабые результаты на сухом покрытии
Повышенный износ
Стоимость комплекта, евро : 224
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,8 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,5 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 1,6 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,0 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 4,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,8 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,4 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | |
Хорошие результаты на снегу
Слабые результаты на сухом покрытии
Повышенный расход топлива
Стоимость комплекта, евро : 208
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 40% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 40% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 20% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,7 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 4,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 5,5 | 20% |
Управляемость на снегу | 5,5 | 40% |
Общая оценка на снегу | 5,5 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,7 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | |
Приемлемые результаты на сухом покрытии
Очень слабые результаты на снегу и мокром покрытии
Повышенный расход топлива