Во втором тесте зимних шин 2020 года Всегерманский автоклуб ADAC сравнил нешипованные модели шин 235/55R17 V (до 240 км/ч), предназначенные для среднеразмерных кроссоверов и минивэнов. В то время как в тесте 16-дюймовых шин 2020 года оценку «Хорошо» получили пять шин, то здесь это удалось только одной шине, что говорит о том, что достичь оптимального баланса характеристик действительно является сложной задачей.
Победа была отдана шинам Michelin Pilot Alpin 5, про которые эксперты сказали, что на сухом покрытии они способны обеспечить оптимальную управляемость и высокий уровень безопасности при осуществлении экстренного маневра. На мокром покрытии Michelin также показали хорошие результаты, но у них слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, и в этой дисциплине они заняли место в самом низу таблицы. В то же время у Michelin лучшие показатели на снегу, а также хорошие результаты в плане сцепления на льду, шумности и потребления топлива. Таким образом, Michelin были признаны самыми сбалансированными, но при этом у них также и достаточно высокая цена.
Оценку «Удовлетворительно» получили 11 шин, которые можно условно поделить на три группы. В первую входят три модели - Goodyear UltraGrip Performance+, Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM005, которые ухудшили свой рейтинг из-за недостаточно высоких показателей на сухом покрытии. В то же время у Goodyear и Kleber хорошее сцепление на снегу и мокрой поверхности, а Bridgestone на треке, покрытом водой, смогли превзойти всех конкурентов в плане и эффективности торможения, и управляемости.
Во вторую группу вошли Dunlop Winter Sport 5 SUV и Vredestein Wintrac Pro, которые обе эффективно работают на сухом и мокром асфальте, но продемонстрировали определенные недостатки на снегу, где у них была заметная склонность к недостаточной поворачиваемости. Как отметили в ADAC, у обеих шин недостаточно хороший баланс между продольным и поперечным сцеплением, поэтому их можно порекомендовать только для регионов, где снег на дорогах появляется достаточно редко.
Третья группа состоит из шести шин, позволивших себе слабости как минимум на двух типах покрытия. Esa+Tecar Supergrip Pro, Cooper Discoverer Winter и Fulda Kristall Control SUV недостаточно хорошо показали себя на сухом и мокром асфальте, Nokian WR Snowproof потеряли баллы в тестах на мокром покрытии и льду, а у Continental WinterContact TS 850 P были проблемы на сухой поверхности и снегу. Кроме этого, Pirelli Winter Sottozero 3 показали только средние результаты на снегу, льду и сухом асфальте, а Fulda Kristall Control SUV – на сухой, мокрой и заснеженной поверхности.
Последнее место с оценкой «Посредственно» заняли Semperit Speed-Grip 3 SUV, у которых была недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии.