8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно со своими партнерами из Немецкого общества технадзора (GTÜ) и Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ) провел тест зимних шин, сравнив семь моделей премиальных и три комплекта бюджетных шин. Испытания на снегу были проведены при -4,5°C в Ивало (Финлянди), а чтобы протестировать шины на сухом и мокром асфальте, эксперты отправились на полигон Goodyear в Миревале (Франция), где шины демонстрировали свои достоинства – или недостатки – при температурах от 13 до 18°C.
Снег
На заснеженной поверхности оценивались в частности тяговые и тормозные свойства шин. Проблем с разгоном на снегу не возникло ни у кого из участников, тогда как торможение осуществлялось с 35 км/ч, и здесь все шины тоже показали хорошие результаты с небольшими различиями, а второе место неожиданно заняли дешевые шины Austone, которые уступили только Bridgestone.
В тесте на управляемость шин со слабыми показателями также обнаружено не было, а Austone снова преподнесли сюрприз и выступили на уровне Michelin. По словам испытателей, обе шины обеспечивают хорошие легкость в управлении и боковую устойчивость, а также быстро реагируют на действия водителя и в целом были признаны лучшими в этой дисциплине. На последней строчке оказались шины Sailun, но их результат тоже был признан приемлемым. «У шин есть небольшие слабости с точки зрения сцепления и устойчивости в поворотах, особенно при подъеме, но в целом управляемость - удовлетворительная», - отметили эксперты, добавив, что остальные шины вели себя надежно, и были лишь небольшие замечания к Goodyear и Nokian, у которых оказалось несколько сниженное сцепление при подъеме и в поворотах.
Мокрый асфальт
В тесте на торможение на мокром покрытии отличия были более чем существенными, и лучшими оказались Hankook, которые смогли остановить машину со скорости 80 км/ч через 30,4 метра, тогда как остальные уложились в 32 метра, а два участника «полностью провалились». Аутсайдерами стали бюджетные шины Fortuna и Austone, которым для остановки понадобилось соответственно 41 и 38,2 метра.
В испытаниях на управляемость ситуация была схожей, и тогда как Bridgestone, Goodyear и Nokian заняли первые места, то менее дорогие шины значительно отстали от лидеров. По словам экспертов, если поведение Sailun было «почти приемлемым», то результаты дешевых Austone и Fortuna «оказались катастрофой», и из-за своего слабого сцепления они способны создавать угрозу безопасности на мокрой дороге.
Оценивалась также устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, и, как ожидалось, шины также продемонстрировали значительно отличающиеся результаты. Лучше всего в обеих дисциплинах показали себя Bridgestone, тогда остальные тоже уверенно справляются с аквапланированием, но у Fortuna и Austone возникли серьезные проблемы.
Сухой асфальт
На сухом покрытии автомобиль останавливали со 100 км/ч, и на этот раз все участники хорошо справились с задачей, но тормозной путь Fortuna составил 45,3 метра. Показатель Michelin равнялся 40,4 метра, то есть тормозная дистанция Fortuna была почти на пять метров длиннее, а это эквивалентно длине автомобиля.
Лучшими по управляемости на сухом асфальте были признаны Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental, тогда как Michelin и Sailun были не такими впечатляющими, но все же доказали, что могут обеспечивать высокий уровень безопасности. В то же время Fortuna и Austone были склонны к недостаточной поворачиваемости, усложняли управляемость в поворотах и вяло и неточно откликались на повороты руля.
Вердикт
Первое место в общем зачете заняли шины Bridgestone, которые были «близки к идеалу» и безупречно показали себя во всех дисциплинах. Далее следуют Hankook и Continental, а шины китайского бренда Sailun смогли получить оценку «Условно рекомендовано», хотя и были самыми громкими шинами в тесте (измеренный уровень шума составил 74,77 дБ, что на 2 дБ выше, чем указано на евроэтикетке). «Полным разочарованием» оказались дешевые шины Austone и Fortuna, которые хорошо работают на снегу, но на мокром и сухом покрытии показали откровенно слабые результаты. «При покупке шин цена должна быть только одним из критериев, и безопасность всегда будет важнее», - напомнили эксперты.
[position]
1 место
Bridgestone Blizzak LM005
[model url='/bridgestone/blizzak_lm005/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 13 | 20 |
Торможение на снегу | 26 | 30 |
Управляемость на снегу | 11 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 60 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 19 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 14 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 64 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 18 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 41 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190 | 250 |
Шины отлично работают в любых условиях и эффективно справляются с аквапланированием. В целом, недостатков выявлено не было
2 место
Hankook Winter i*cept evo3 X W330A
[model url='/hankook/winter_icept_evo3_x_w330a/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 23 | 30 |
Управляемость на снегу | 12 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 61 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 13 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 14 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 62 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 21 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 43 | 60 |
Внешний шум | 5 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 21 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187 | 250 |
Hankook впечатлили очень коротким тормозным путем на мокром покрытии, и они также обеспечивают хорошую управляемость на сухом асфальте. К показателям на снегу претензий тоже не было
3 место
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
[model url='/michelin/pilot_alpin_5_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 24 | 30 |
Управляемость на снегу | 13 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 12 | 15 |
Общая оценка на снегу | 63 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 11 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 12 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 57 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 21 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 42 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 24 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 186 | 250 |
Michelin обеспечивают хорошую управляемость и быстро останавливают автомобиль в любых условиях. Каких-то явных недостатков – нет
4 место
Continental WinterContact TS 870 P
[model url='/continental/wintercontact_ts_870p/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 24 | 30 |
Управляемость на снегу | 12 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 60 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 18 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 11 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 12 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 56 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 29 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 42 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183 | 250 |
Шины Continental обладают хорошим балансом характеристик и эффективны в любых условиях, а еще один плюс – низкое сопротивление качению.
4 место
Nokian Snowproof 2 SUV
[model url='/nokian/snowproof_2_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 22 | 30 |
Управляемость на снегу | 11 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 59 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 17 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 13 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 13 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 59 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 19 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 41 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 24 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183 | 250 |
На снегу у Nokian несколько сниженное сцепление на подъемах и поворотах, но угроза безопасности не создается. Кроме того, у шин очень хорошая управляемость на сухом покрытии
6 место
Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
[model url='/goodyear/ultragrip_performance_plus_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 22 | 30 |
Управляемость на снегу | 10 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 58 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 12 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 58 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 42 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 181 | 250 |
Шины гарантируют отличную управляемость на сухом и мокром покрытии, хотя к сцеплению на снегу были небольшие замечания
7 место
Pirelli Scorpion Winter 2
[model url='/pirelli/scorpion_winter_2/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 23 | 30 |
Управляемость на снегу | 12 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 59 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 18 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 12 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 12 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 56 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 42 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 180 | 250 |
Pirelli не позволяют себе слабостей ни на каком покрытии и особенно хорошо работают на сухом асфальте
8 место
Sailun Ice Blazer Alpine Evo1
[model url='/sailun/ice_blazer_alpine_evo_1/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 20 | 30 |
Управляемость на снегу | 9 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15 |
Общая оценка на снегу | 54 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 18 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 51 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 17 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 38 | 60 |
Внешний шум | 3 | 10 |
Экономичность | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 20 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 163 | 250 |
На снегу Saulin уступают премиальным шинам по уровню сцепления, но при этом могут обеспечить удовлетворительный уровень безопасности. На сухом покрытии управляемость хорошая (на одном уровне с более дорогими Michelin), но нужно учитывать, что Sailun – очень громкие шины.
9 место
Austone SP-901
[model url='/austone/sp_901/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 25 | 30 |
Управляемость на снегу | 13 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на снегу | 63 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 2 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 24 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 17 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 36 | 60 |
Внешний шум | 8 | 10 |
Экономичность | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 26 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 149 | 250 |
Шины Austone удивили очень хорошими показателями на снегу, но на мокром покрытии результаты катастрофически плохие, в том числе с точки зрения устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному
10 место
Fortuna Winter SUV
[model url='/fortune/winter_suv/']
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Тяговое усилие на снегу | 15 | 20 |
Торможение на снегу | 23 | 30 |
Управляемость на снегу | 12 | 15 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на снегу | 60 | 80 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии | 1 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 1 | 15 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 15 |
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 28 | 60 |
Внешний шум | 7 | 10 |
Экономичность | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 123 | 250 |
Если на снегу Fortuna еще могут показывать хорошие результаты, но на асфальте сцепление крайне низкое, что отражается на длине тормозных путей. Кроме того, у Fortuna слабая устойчивость к аквапланированию, и в целом покупать их не рекомендуется