наши традиционные шинные тесты, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" - мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" - бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот.
А еще есть "некто" - бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки - "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" - никак иначе мы эту шину не называли. Подробности - ниже.
Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин - 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.
Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии - на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге - порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами.
Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.
На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем - на сухом асфальте.
Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" - шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…
Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду - последнее место, разгон на льду - последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге - последнее место, управляемость на льду - последнее место, торможение на снегу - последнее место, разгон на снегу - последнее место, управляемость на снегу - последнее место…
"Это точно зимняя шина?" - пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama - модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях - торможении и управляемости.
Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.
Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama - она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних - уже пятой!
Примерно та же история случилась с "Камой" - с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Итоговая таблица
1 место
Nokian Nordman RS2 SUV
Купить от 5034 р.
Индексы : 102R
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Масса шины, кг : 11,3
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 165
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
18,80 м
198,4
200
2
Разгон на льду (5-30 км/ч)
3,95 с
95,9
100
3
Боковая устойчивость на льду (с)
26,0 с
99,2
100
2
Управляемость на льду (с)
81,9 с
100,0
100
1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
18,73 м
200,0
200
1
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,42 с
100,0
100
1
Подъем по горной снежной трассе
49,6 с
100,0
100
1
Управляемость на снегу (с)
88,2 с
99,3
100
2
Общая оценка на льду и снегу
992,8
1000
1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
39,63 м
160,4
200
6
Управляемость на мокром покрытии (с)
41,6 с
92,5
100
6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
50,06 м
190,1
200
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6
10
7
Сопротивление качению (кг/т)
7,46 кг/т
33,0
33
1
Общая оценка на асфальте
482,0
539
6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1474,8
1539
2 место
Sava Eskimo HP2
Купить от 4800 р.
Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Польша
Цена, бел. рубли : 142
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
19,23 м
181,8
200
4
Разгон на льду (5-30 км/ч)
4,17 с
90,9
100
4
Боковая устойчивость на льду (с)
31,6 с
81,6
100
7
Управляемость на льду (с)
96,1 с
85,2
100
6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
19,36 м
193,4
200
3
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,60 с
93,1
100
6
Подъем по горной снежной трассе
52,7 с
94,1
100
7
Управляемость на снегу (с)
94,2 с
93,0
100
8
Общая оценка на льду и снегу
913,1
1000
6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
31,83 м
199,6
200
2
Управляемость на мокром покрытии (с)
38,5 с
100,0
100
1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
47,78 м
199,2
200
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
10
1
Сопротивление качению (кг/т)
7,74 кг/т
31,8
33
2
Общая оценка на асфальте
538,6
539
1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1451,7
1539
3 место
Tigar SUV Winter
Купить от 4104 р.
Индексы : 102H
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Масса шины, кг : 12,0
Страна производства : Сербия
Цена, бел. рубли : 126
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
21,14 м
171,8
200
6
Разгон на льду (5-30 км/ч)
4,41 с
85,9
100
6
Боковая устойчивость на льду (с)
30,1 с
85,7
100
5
Управляемость на льду (с)
95,8 с
85,5
100
5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
19,47 м
192,4
200
5
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,49 с
97,2
100
2
Подъем по горной снежной трассе
50,5 с
98,2
100
4
Управляемость на снегу (с)
89,2 с
98,2
100
3
Общая оценка на льду и снегу
914,9
1000
5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
33,60 м
189,2
200
5
Управляемость на мокром покрытии (с)
40,4 с
95,3
100
5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
49,17 м
193,6
200
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
10
3
Сопротивление качению (кг/т)
8,18 кг/т
30,1
33
3
Общая оценка на асфальте
515,2
539
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1430,1
1539
4 место
Yokohama iceGUARD iG50 plus
Купить от 4532 р.
Индексы : 98Q
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Масса шины, кг : 10,6
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 157
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
19,04 м
191,8
200
3
Разгон на льду (5-30 км/ч)
4,21 с
90,0
100
5
Боковая устойчивость на льду (с)
25,8 с
100,0
100
1
Управляемость на льду (с)
82,6 с
99,2
100
2
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
19,52 м
192,0
200
6
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,51 с
96,4
100
4
Подъем по горной снежной трассе
50,8 с
97,6
100
5
Управляемость на снегу (с)
89,2 с
98,2
100
3
Общая оценка на льду и снегу
965,2
1000
3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
43,82 м
145,0
200
9
Управляемость на мокром покрытии (с)
44,3 с
86,9
100
9
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
52,13 м
182,6
200
7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6
10
7
Сопротивление качению (кг/т)
8,26 кг/т
29,8
33
4
Общая оценка на асфальте
450,3
539
8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1415,5
1539
5 место
Cordiant WinterDrive
Купить от 4208 р.
Индексы : 102T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Масса шины, кг : 11,4
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 112
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
17,48 м
200,0
200
1
Разгон на льду (5-30 км/ч)
3,82 с
99,2
100
2
Боковая устойчивость на льду (с)
28,4 с
90,8
100
3
Управляемость на льду (с)
82,9 с
98,8
100
3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
18,98 м
197,4
200
2
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,49 с
97,2
100
2
Подъем по горной снежной трассе
50,4 с
98,4
100
3
Управляемость на снегу (с)
87,6 с
100,0
100
1
Общая оценка на льду и снегу
981,8
1000
2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
42,39 м
149,8
200
8
Управляемость на мокром покрытии (с)
43,6 с
88,3
100
8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
58,92 м
161,5
200
9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
5
10
9
Сопротивление качению (кг/т)
10,17 кг/т
24,2
33
9
Общая оценка на асфальте
428,8
539
9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1410,6
1539
6 место
Kama 515
Купить от 3963 р.
Индексы : 102Q
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Масса шины, кг : 11,1
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 105
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
20,17 м
180,0
200
5
Разгон на льду (5-30 км/ч)
3,79 с
100,0
100
1
Боковая устойчивость на льду (с)
30,3 с
85,1
100
6
Управляемость на льду (с)
93,6 с
87,5
100
4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
19,61 м
191,0
200
7
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,52 с
96,0
100
5
Подъем по горной снежной трассе
50,2 с
98,8
100
2
Управляемость на снегу (с)
89,2 с
98,2
100
3
Общая оценка на льду и снегу
936,6
1000
4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
40,41 м
157,2
200
7
Управляемость на мокром покрытии (с)
42,6 с
90,4
100
7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
52,79 м
180,3
200
8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
10
3
Сопротивление качению (кг/т)
9,55 кг/т
25,8
33
8
Общая оценка на асфальте
460,7
539
7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1397,3
1539
7 место
Barum Polaris 3
Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Масса шины, кг : 10,1
Страна производства : Португалия
Цена, бел. рубли : 159
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
22,66 м
157,2
200
8
Разгон на льду (5-30 км/ч)
4,82 с
78,6
100
8
Боковая устойчивость на льду (с)
30,0 с
86,0
100
4
Управляемость на льду (с)
100,3 с
81,7
100
7
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
19,40 м
193,0
200
4
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,70 с
89,6
100
7
Подъем по горной снежной трассе
52,1 с
95,2
100
6
Управляемость на снегу (с)
93,4 с
93,8
100
6
Общая оценка на льду и снегу
875,1
1000
7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
32,57 м
195,0
200
3
Управляемость на мокром покрытии (с)
39,4 с
97,7
100
3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
49,26 м
193,2
200
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
10
1
Сопротивление качению (кг/т)
8,94 кг/т
27,5
33
6
Общая оценка на асфальте
521,4
539
4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1396,5
1539
8 место
General Snow Grabber Plus
Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Масса шины, кг : 10,4
Страна производства : Португалия
Цена, бел. рубли : 150
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
21,77 м
162,4
200
7
Разгон на льду (5-30 км/ч)
4,67 с
81,2
100
7
Боковая устойчивость на льду (с)
31,6 с
81,6
100
7
Управляемость на льду (с)
104,4 с
78,0
100
8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
20,21 м
185,4
200
8
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,78 с
87,1
100
8
Подъем по горной снежной трассе
53,8 с
92,2
100
8
Управляемость на снегу (с)
93,9 с
93,3
100
7
Общая оценка на льду и снегу
861,2
1000
8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
31,77 м
200,0
200
1
Управляемость на мокром покрытии (с)
39,4 с
97,7
100
3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
47,59 м
200,0
200
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
10
3
Сопротивление качению (кг/т)
9,15 кг/т
26,9
33
7
Общая оценка на асфальте
531,6
539
2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1392,8
1539
9 место
Goodride SW608
Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Масса шины, кг : 11,7
Страна производства : Китай
Цена, бел. рубли : 100
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на льду (30-5 км/ч)
26,27 м
149,0
200
9
Разгон на льду (5-30 км/ч)
5,09 с
74,5
100
9
Боковая устойчивость на льду (с)
33,6 с
76,8
100
9
Управляемость на льду (с)
107,5 с
76,2
100
9
Торможение на снегу (40-5 км/ч)
22,15 м
169,2
200
9
Разгон на снегу (5-20 км/ч)
2,93 с
82,6
100
9
Подъем по горной снежной трассе
54,9 с
90,3
100
9
Управляемость на снегу (с)
101,4 с
86,4
100
9
Общая оценка на льду и снегу
805,0
1000
9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)
33,04 м
192,4
200
4
Управляемость на мокром покрытии (с)
38,9 с
99,0
100
2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)
47,93 м
198,6
200
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
10
3
Сопротивление качению (кг/т)
8,66 кг/т
28,7
33
5
Общая оценка на асфальте
525,4
539
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1330,4
1539
0
0
0
Не нашли?
Позвоните нам, мы подскажем
Сомневаетесь?
Позвоните нам, мы проконсультируем
В вашей корзине еще нет товаров
Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!