8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
25.07.2013
Как говорится в заявлении шинной компании, разработчики Центра инноваций в Люксембурге выяснили, что соевое масло потенциально способно на 10% увеличить срок службы протектора, а также сократить использование нефтепродуктов примерно на 26,5 миллиона литров в год.
Помимо этого тесты на заводе Goodyear в Лоутоне, Оклахома, показали, что использование нового материала дает больше возможностей для резиносмешения. В частности соевое масло смешивается с другими ингредиентами, даже легче, чем силика, что открывает новые возможности для снижения потребления энергии и выбросов парниковых газов.
Как заявил Жан-Клод Кин (Jean-Claide Kihn), технический директор Goodyear, «потребители выиграют за счет увеличения ресурса шин, Goodyear сможет улучшить эффективность энергопотребления, и, таким образом, это будет выгодно всем».
Опытные образцы шин из соевого масла, изготовленные в Лоутоне, будут протестированы на испытательном полигоне в Сан-Анджело, Техас, в ближайшие месяцы. Если результаты будут положительными, Goodyear рассчитывает выпустить «соевые» шины на рынок к 2015 году.
Компания Goodyear уже получила грант на этот проект в размере 500 000 долларов от организации United Soybean Board (USB), поддерживающей исследования в области использования продуктов из сои. Публика впервые увидит шины из соевого масла 6-7 августа, когда они будут выставлены в исследовательском центре Ford в Дирборне, Мичиган, в рамках мероприятия, спонсируемого USB.
Как отметил Расс Карпентер (Russ Carpenter), фермер из Трумэнсбурга, Нью-Йорк, и председатель комитета по новым областям использования сои USB, «с помощью исследований Goodyear можно получить возобновляемый источник сырья, сократить выбросы углекислого газа и создать естественную альтернативу нефтепродуктам». «USB и американские фермеры с радостью поддержат Goodyear в их работе над созданием экономически выгодных и экологичных продуктов», - добавил г-н Карпентер.
Проект по внедрению соевого масла является не единственной инициативой Goodyear, направленной на увеличение использования возобновляемых ресурсов – вместе с DuPont Industrial Biosciences компания уже какое-то время работает над производством биоизопрена, экологичной альтерантивы изопрену, получаемому из нефти. Биоизопрен может использоваться в производстве синтетического каучука – который сам является альтернативой натуральному каучука – и других эластомеров. Разработки в этой области также могут помочь снизить зависимость шинной индустрии от нефтепродуктов.
В прошлом году Goodyear также представила систему самоподкачки колес Air Maintenance Technology (AMT), помогающей экономить ископаемые ресурсы за счет снижения расхода топлива. Система позволяет шинам самостоятельно поддерживать корректный уровень давления – без помощи внешних насосов и электроники – и позволяет одновременно увеличить срок службы покрышек, сделать езду безопаснее, снизить выбросы вредных веществ и сэкономить топливо.