Выбери свой размер

Новости

17.07.2013

RSS лента новостей В китайской шинной промышленности кризис?!

В то время как Китай и США возводят между собой все новые торговые барьеры, повышая пошлины на ввоз самых разных товаров от шин и кроссоверов до цыплят и солнечных панелей, одна китайская компания заявила, что пойдет другим путем.

Как заявляют представители Triangle Group Ltd., третьего крупнейшего китайского шинного производителя, для того чтобы выжить в сегодняшних непростых условиях компания намерена сделать свои главным приоритетом экологию.

О новой стратегии было рассказано на конференции Triangle в Пекине, где присутствовали представители бизнеса, науки, властей, а также более 100 компаний со всего мира, являющихся клиентами и партнерами китайского производителя.

Как подчеркнул президент и председатель Triangle Дин Юхуа (Ding Yuhua): «Хотя 100 миллионов машин на дорогах делают нас автомобильным сообществом, шинная индустрия Китая не должна обеспечивать свой экономический рост за счет экосистем и общественного здоровья… Защита Земли – нашей «зеленой родины» - должна быть необходимым условием и основой для наших стратегий развития».

«Производство шин, соответствующих последним глобальным стандартам в области энергоэффективности и экологичности, является жизненно важным для шинной компании, желающей сохранить конкурентоспособность», - добавил г-н Дин.

За последние пять лет Triangle инвестировала в энергосберегающие технологии почти 328 миллионов долларов, и за это время уровень эффективности потребления энергии на производстве компании выросла на 4%, отмечают представители руководства.

В частности компания закрыла свою запущенную 34 года назад производственную линию, которая все еще сохраняла рентабельность, и поменяла ее на новую, высокотехнологичную линию, потребляющую на 15% меньше энергии, а также способную работать за счет энергии солнечных панелей.

По словам г-на Дина, для преодоления многочисленных внутренних и внешних сложностей, с которыми сейчас борется китайская шинная промышленность – снижение роста экспорта, уменьшение потребительских расходов и т.д. – потребуются согласованные условия ведущих финансистов и политиков.

В этом плане связи г-на Дина – он был одним их депутатов 11-го Национального народного конгресса в марте этого года – вероятно, очень ему пригодятся. Triangle, к примеру, была одним из основателей Стратегического альянса китайской шинной промышленности по технологическим инновациям (CITITISA) и является членом Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA) и Национального комитета по стандартизации шин и дисков (NTRSC).

Как бы то ни было, выступавшие на конференции дали ясно понять, что китайское правительство готовит большие перемены для всей шинной индустрии, а не только для Triangle.

В частности Гао Юньху (Gao Yunhu), представитель министерства промышленности и информационных технологий, заявил, что «почти половина из 830 миллионов шин, произведенных в Китае в 2011 году, отправилась на экспорт. Китайская промышленность выпускает 25% от всех шин в мире, но даже несмотря на то, что в Китае работает более 500 шинных компаний, доля 10 крупнейших китайских производителей на внутреннем рынке все еще равняется только 30%». Для сравнения доля трех лидеров мировой шинной промышленности – Michelin, Bridgestone и Goodyear – на глобальном рынке составляет почти 40% (по данным Tire Business).

Г-н Гао добавил, что «только шинные компании с инновационными продуктами, производственными методиками и маркетинговыми стратегиями, увеличивающими ощущаемую ценность товаров, могут надеяться выжить».

«Мы должны также усовершенствовать систему стандартов, развивать международное сотрудничество, разрабатывать «зеленые» шины и продвигаться на развивающихся рынках», - отметил г-н Гао.

На симпозиуме присутствовали и представители финансового сектора, один из которых – топ-менеджер Bank of China (BOC) – заявил, что банк предоставит средства для научных исследований, слияний и поглощений, анализа тенденций на шинном рынке, страхования и поможет компаниям с первичными публичными размещениями акций (IPO). Стоит отметить, что Triangle – некогда бывшая государственной компанией, но ставшая частным предприятием - заявляет, что она к IPO уже готова.

Ван Сюэкунь (Wang Xuekun) из министерства торговли отметил, что «китайские внешнеторговые предприятия столкнулись с беспрецедентными трудностями», и что «напряженность во внешней торговле стала намного серьезнее, чем когда-либо».

«Мы должны сконцентрироваться на стимулировании изменений структуры отношений, дальнейшем следовании стратегии оживления внешней торговли за счет новых технологий и завоевания рынка с помощью качественной продукции, - заявил он. – Мы должны создавать стратегии диверсификации рынков и поощрять предприятия на создание собственных сбытовых сетей и центров инноваций».

У Triangle есть чем гордится в этой области – компания заявляет, что работает с иностранными партнерами, анализируя их отзывы о продукции, и на основе их мнений совершенствует свои товары, создает новые модели шин, а кроме этого использует Интернет и социальные медиа, чтобы не отставать от мировых трендов.

Triangle также проводит научные исследования совместно с несколькими организациями, такими как Пекинский университет химических технологий и Колледж полимероведения и полимерных технологий (CPSPE) Университета Эйкрона. У Triangle уже есть собственный научно-исследовательский центр в Эйкроне, а не так давно компания создала альянс с Харбинским университетом технологий в Вэйхае для разработок радиальных шин для коммерческой авиации.

Помимо этого Triangle также получила одобрение властей Китая на создание первой в стране Национальной шинной лаборатории, которая будет заниматься технологиями проектирования и производства высококачественных радиальных покрышек. В ближайшие три-пять лет компания также планирует открыть полностью автоматизированный шинный завод.

Как заявляют представители Triangle, легковые шины компании полностью отвечают европейским стандартам в плане шума и комфорта. Как отмечается, шины Triangle обладают низким сопротивлением качению и улучшенной износостойкостью, изготавливаются с применением меньшего количества сырья, а их специальный компаунд лучше удерживает воздух. Тесты своих шин Triangle проводит в США вместе с лабораториями Smithers Scientific Services and Standards Testing Laboratories и в Финляндии на полигоне Testworld Oy.

Как бы то ни было, даже самым крупным шинным компаниям Китая, пользующихся поддержкой со стороны властей, придется выдержать крайне сильную конкуренцию, если говорить об уровне научных исследований, уверен Сол Людвиг (Saul Ludwig), управляющий директор и аналитик рынка акций компании Northcoast Research.

«Хотеть улучшить свои технологии это одно, - сказал он в интервью Tire Business. – Но Michelin, Bridgestone и Goodyear тоже не сидят на месте. Инновационные технологии – это постоянно двигающаяся мишень».

Triangle заявляет, что вместе со своими глобальными партнерами компания в конечном счете откажется от каучука как сырья для шин, снизит потери давления за счет новых материалов, разработает усовершенствованное тестовое оборудованием и сможет быстро менять характеристики производимых шин, чтобы оперативно предоставлять продукт, адаптированный к требованиям покупателей.

Чтобы улучшить свою клиентскую поддержку Triangle постоянно расширяет команду инженеров в Индии, Австралии, США и Южной Америке, хотя планы по открытию представительства в Сан-Паулу, Бразилия, были отложены из-за прогнозируемых высоких расходов.

Китай сейчас является крупнейшим в мире автомобильным рынком, и в 2011 году там было продано 14,5 миллиона машин, тогда как в США – 12,8 миллиона. Учитывая подобный взрывной рост, начавшийся более 10 лет назад, шинные компании будут фиксировать постоянное развитие вторичного рынка, заявляют эксперты Technomic Asia, шанхайской фирмы, занимающейся консультациями в области созданий стратегий развития.

«Китай превращается из мировой фабрики в мировой торговый центр, - заявил Стивен Ганстер (Steven H. Ganster), управляющий директор Technomic Asia. – Сейчас существует выражение “В Китае, для Китая”, что говорит о снижении поставок на экспортные рынки в сравнении с продажами внутри страны… Поскольку стоимость земли и рабочей силы в Китае продолжает расти, общее настроение таково, что компании сосредотачиваются на домашнем рынке и развиваются в плане качества и ценовой политики».

«Мы видим это движение вперед в очень многих областях промышленности, где китайские компании переходят от низкокачественной продукции к товарам с приемлемым качеством по очень конкурентоспособной цене», - добавил г-н Ганстер.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!