8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
15.07.2013
Jiji Press отмечает, что у шинных компаний в Японии становится все больше проблем, так как спрос на рынке сокращается, население стареет – а это неминуемо приводит к снижению продаж автомобилей – а курс иены вырос до исторического максимума. В результате этого многие из них вкладывают большие средства в создание производственных мощностей за пределами Японии, в первую очередь, в Китае, юго-восточной Азии и России, чтобы таким образом минимизировать риски потерь от валютных операций.
В частности корпорация Bridgestone, крупнейший шинный производитель Японии по объемам продаж, планирует до 2015 года инвестировать в производство за рубежом порядка 24 миллиардов иен (250 миллионов евро). С помощью этих вложений Bridgestone намерена на 50% увеличить мощности своих двух заводов в Китае, а также построить второй завод в Индии. Помимо этого, источник Jiji Press в Bridgestone заявил, что компания рассматривает возможность открытия производства в России.
Компания Sumitomo в свою очередь планирует до конца 2014 года в два-три раза (по сравнению с 2010 годом) повысить выпуск легковых шин на двух заводах в Таиланде – производственной базе компании, работающей на экспорт.
Yokohama Rubber Co. в этом году стала первым японским шинным производителем, открывшим собственный завод в России, и не так давно руководство компании сообщило, что уже планирует проект по увеличению мощностей предприятия в Липецке в полтора раза. Как отметил источник Jiji Press в Yokohama, компания «может в будущем начать экспортировать произведенные в России шины в Европу».
Еще одна японская компания – Toyo Tire & Rubber Co. – сейчас строит новый шинный завод стоимостью 176 миллионов евро в Малайзии, где к 2015 году, как ожидается, будет производиться порядка 5 миллионов шин в год, а в дальнейшем, как говорят представители Toyo, завод будет способен выпускать до 10 миллионов шин ежегодно.
Японским компаниям в Азии приходится сейчас сталкиваться с все более жесткой конкуренцией со стороны производителей из Китая и Южной Кореи, которые выигрывают за счет более низких цен. По этой причине крупные японские компании ожидают введения новых экологических нормативов, которые помогут главным игрокам. «Мы дифференцируем себя (от иностранных конкурентов) за счет уникальных, высококачественных продуктов, таких как топливоэффективные шины», - заявил представитель Sumitomo.