Выбери свой размер

Новости

05.07.2013

RSS лента новостей Китайские нано-шины

Издание приводит словам научного сотрудника лаборатории химических исследований Вана Ицина (Wang Yiqing), который заявил: «Мы изменили внутреннюю структуру резины шинного протектора, уменьшив силу трения между молекулами во время движения и торможения, что снижает расход энергии».

Как говорится в отчете исследователей, «секрет экономичности новых шин заключается в использовании растворного бутадиен-стирольного каучука (SSBR), чьи характеристики лучше, чем у традиционных материалов, а еще одним секретным оружием топливоэффективных шин является белая сажа (силика)». Как отметил г-н Ицин: «Раньше в производстве использовалась обычная сажа (техуглерод), вещество, помогавшее резине противостоять воздействию ультрафиолетовых лучей и предотвращавшее преждевременное старение. При этом поверхность шин из техуглерода получается неровной, из-за чего возникает дополнительное трение и сопротивление качению. Шины из резиновой смеси с силикой обладают более ровной поверхностью, что приводит сопротивление качению к минимуму».

«Секрет экономичности новых шин заключается в использовании растворного бутадиен-стирольного каучука и белой сажи (силики)»

По расчетам ученых новые шины способны сократить расход топлива на 5% по сравнению с популярными шинами на сегодняшнем рынке. Таким образом, добавляют исследователи, за год наношины способны сэкономить в Китае порядка 4 миллионов тонн бензина.

Сотрудники университета также заявили, что в рамках государственной программы 863, направленной на стимулирование развития новых технологий, они работают над изготовлением более износостойких шин. Ученые говорят, что, по их данным, средний ресурс китайских жизнь равняется 100 000 км, и шины за это время изнашиваются на 3 мм, из-за чего образуется 1 кг пыли из мелких частиц размером менее 10 микрометров. Исследования должны увеличить километраж до 150 000 км и уменьшить выбросы микрочастиц на 30%.

В пыли может содержаться небольшое количество частиц тяжелых металлов, так что износ шины влияет на здоровье жителей городов, отмечают ученые. Чтобы сделать использование шин еще более безопасным проводятся исследования в области применения в производстве новых материалов, таких как экологически чистые ароматические масла, нафтеновые углеводороды, а также природные растительные масла из кожуры апельсинов, сои и других растений. Это делается с целью уменьшения использования тяжелых металлов, таких как цинк.

Еще одним направлением работы лаборатории, по словам г-на Ицина, является утилизация шин и изготовление восстановленных шин, обеспечивающих оптимальный уровень безопасности. «Годовые объемы производства шин в Китае составляет 456 миллионов штук, что обуславливает высокий спрос на каучук, - отметил ученый. – Соединенные Штаты и другие страны уже имеют систему обязательного повторного использования использованных покрышек. Одним из таких способов является восстановление протектора, но в настоящее время из-за низкого качества каркасов использование таких шин часто приводит к авариям».

«Нам нужно создать систему регистрации автомобильных шин, чтобы специалисты могли отследить историю каждой шины и, если ее эксплуатационный ресурс еще не выработан, восстановить их и сделать такими же, как новые, - говорит г-н Ицин. – Кроме этого можно повторно использовать отходы из резины, и сейчас мы проводим исследования и в этой области».

Г-н Ицин также добавил, что сейчас начинается массовое производство топливоэффективных наношин, и в скором времени они появятся в продаже. Какая компания будет производить новые шины, он не уточнил, но в статье говорится, что лаборатория сотрудничает с Linglong, которая также занимается эко-шинами.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!