8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
22.07.2024
К концу 2023 года среднегодовые мощности по производству автомобильных шин в России так не смогли восстановиться до уровня 2021 года, сообщает ведущий информационно-аналитический центр в российской нефтегазохимической отрасли RUPEC. После спада, связанного с производственными ограничениями из-за пандемии COVID-19 в 2021 году, произошел кратковременный рост среднегодовых мощностей на 8,3 процента, но потом началось снижение. За два года снижение объемов производства составило 7,7 процента.
Среднегодовые мощности производства автомобильных шин в России в прошлом году составили 76 тысяч штук, что на 0,45 процента меньше, чем в предыдущем году. Столь низкий уровень производственных мощностей связан с простоем ряда российских заводов из-за ухода иностранных компаний, владевших ими. Часть предприятий после остановки в апреле 2022 года так и не была запущена вновь. Серия сделок по продаже шинных активов фактически завершилась только в 2023 году. Выпуск шин на заводах Gislaved в Калуге и Ikon Tyres во Всеволожске возобновили только во второй половине 2023 года. Запуск шинных заводов в Ульяновске и в подмосковном Давыдово, принадлежавших ранее компаниям Bridgestone и Michelin соответственно, был запланирован на 2024 год.