8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
08.08.2023
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщило, что с 1 сентября 2023 года постановление правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН № 108 и Правилами ООН № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.
«Сертификация и утверждение типа автокомпонентов являются обязательными с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу технического регламента, однако с 1 сентября этого года правительством Российской Федерации запрещена эксплуатация транспортных средств с восстановленными шинами, безопасность которых не подтверждена в рамках требований технического регламента и Женевского соглашения 1958 года. Развитие и доступность испытательных лабораторий для автомобильных компонентов играют важную роль в развитии отечественного автомобилестроения, и мы развиваем технические службы, в том числе, на базе лабораторий подведомственных организаций Росстандарта. Первой такой службой стало ФБУ “Нижегородский ЦСМ”» – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Отмечается, что к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН № 108 или № 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН № 108 и № 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения.
Росстандарт в соответствии с возложенными правительством полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).
С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН № 108 или 109 можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.