8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
23.08.2021
Очередным важным событием в истории японской шинной компании Sumitomo Rubber Industries стало открытие нового центра для испытаний шин на льду в Наёро (Хоккайдо), которое состоялось в январе этого года. Центр под названием Nayoro Indoor Ice Field (NICE) стал одним из крупнейших подобных центров в Японии, а Sumitomo также недавно открыла полигон для тестов зимних шин в шведском Арнемарке, который в этом году завершил свой первый полноценный сезон. Крытый комплекс NICE, чье строительство было начато в 2019 году, имеет общую площадь 3 000 м2, на которых расположены в том числе 100-метровый трек для тестов шин на эффективность торможения и секция площадью 30 на 30 метров для испытаний на управляемость.
«Благодаря NICE мы имеем возможность тестировать зимние шины вне зависимости от времени года или погоды, - говорит менеджер департамента шинных тестов Sumitomo Такэси Хамада. – Одно из преимуществ центра – его размер. Другие наши крытые комплексы недостаточно широкие, чтобы испытывать зимние шины на больших автомобилях, но в NICE мы можем проводить испытания в том числе с использованием грузовиков и автобусов».
Одной из главных целей при создании NICE было повышение точности результатов тестов, поскольку испытания шин в помещении существенно снижают количество переменных, способных повлиять на результаты. «Когда проводишь тесты на открытом воздухе, необходимо учитывать изменения покрытия, связанные с воздействием прямого солнечного света, колебаниями температуры, а также присутствием снега, - объясняет Хамада. – В NICE у нас таких проблем нет».
Исключается также влияние погодных условий, которые могут быть важным фактором в Наёро. «Это регион, где возможны сильные ветры и снегопады, но NICE позволяет нам проводить тесты вне зависимости от погоды», - говорит Хамада.
Строительство нового комплекса было связано еще и с тем, что в ЕС была введена новая шинная маркировка, и на этикетках впервые появилась информация о том, пригодны ли шины к эксплуатации на снегу и льду. «Ко времени появления новой маркировки нам необходимо было иметь возможность тестировать шины на льду в соответствии с жесткими международными стандартами, - отметил Хамада. - Возможность тестировать зимние шипованные и нешиполванные шины в корректных условиях позволяет нам не только разрабатывать более эффективные шины, но и делать это быстрее, чем раньше. И все тесты на льду теперь можно осуществлять в NICE».
Испытательный полигон в Наёро был открыт в 1991 году, а Хоккайдо является самым северным из четырех основных островов Японии, и зимы там сопровождаются температурами ниже нуля и сильными снегопадами. Второй полигон компании расположен почти в 7 000 км на севере Швеции, и хотя его официальное открытие состоялось в середине декабря 2019 года, из-за начала пандемии полноценный сезон испытаний на нем был проведен только прошлой зимой. Полигон используется совместно с финской компанией BD Testing и включает в себя два обрабатываемых техникой участка для испытаний на снегу – каждый площадью порядка 15 000 м2, а также трассы для тестов на управляемость на заснеженной и обледенелой поверхности – в последнем случае длина трека составляет 600 метров.
Открытие этого комплекса было связано с необходимостью тестировать зимние шины в регионах, для которых они предназначены, объясняет Михаэль Штентен, менеджер отдела тестирования шин европейского подразделения Sumitomo. «Требования к характеристикам шин, которые предъявляют европейские и азиатские автопроизводители, отличаются, и это влияет на их управляемость на снегу и льду», - говорит он.
Есть и другие факторы, которые изменяются в зависимости от региона. «Снег – это не просто снег. Существуют различия между новым снегом, старым снегом, жестким снегом (старый снег, который растаял и вновь замерз), а также зернистым (возрастом более года), порошковатым, мокрым снегом и т.д. – говорит Штентен. – Есть также множество отличающихся структур снежинок, которые зависят от таких факторов, как влажность, температура и солнечный свет. В тестах на снегу условия меняются постоянно. После нескольких заездов снежные кристаллы начинают изнашиваться, и в конечном итоге снег ведет себя скорее как песок. Мы измеряем твердость снега и день за днем проводим ее сравнение. Это важный фактор, который необходимо учитывать».
Собственный полигон в Европе является важным активом для Sumitomo, и планируется, что ежегодно с декабря по март там будет работать треть от команды «испытателей» компании, которая насчитывает 15 человек. По словам Штентена, важны не только результаты измерений, но и субъективные оценки пилотов. «Измерения мы осуществляем отдельно на снегу и льду, а субъективно оценивается поведение шин на обеих поверхностях, - говорит он. – Большое значение имеет опыт не только вождения, но и использования оборудования, а также подготовка трассы. Из-за нестабильных условий и большого количества влияющих факторов тесты необходимо повторять, особенно когда измеряются объективные параметры. После сбора определенного количества данных, высчитывается средний результат, который используется при сравнении шин разных спецификаций».
Помимо широкого спектра условий для шинных тестов, полигон в Арнемарке также обладает выгодным местоположением. Комплекс расположен в 45 минутах езды от аэропорта в Лулео, а также достаточно близко к другим крупным полигонам для испытаний в зимних условиях, и это, по словам Штентена, еще один фактор, позволяющий Sumitomo быстро расширять ассортимент своих зимних шин.