8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
17.05.2021
Pirelli отмечает 20 лет использования технологии Run-Flat на дорогах общего пользования. Первые дорожные летние шины Pirelli с конструкцией, позволяющей продолжать движение в случае прокола, - Pirelli Eufori@- появились в 2001 году, и при их создании инженеры опирались на богатый опыт участия итальянской компании в ралли. Именно раллийные гонки стали тестовым полигоном, где шины нового типа были впервые испытаны в самых разных дорожных условиях. У раллийных пилотов появилась возможность не тратить важные для победы минуты на замену шин, а сосредоточиться на борьбе за призовые места на пьедестале, и сейчас в случае прокола обычные водители тоже могут продолжать движение, а не застревать на обочине дороги.
«Непрерывные исследования и разработки новых материалов и процессов помогли Pirelli в последние годы повысить комфорт вождения автомобилей, оснащенных шинами Run-Flat, - отмечают в компании. - Благодаря новым технологиям в конструкции шины, а также усовершенствованию используемых материалов повышается комфорт и улучшается сопротивление качению, в результате чего сокращается расход топлива и снижается уровень вредных выбросов. Показатель энергоемкости шин при поглощении неровностей дороги был усовершенствован до такой степени, что теперь они обеспечивают тот же уровень комфорта, что и стандартные шины, но с ключевым преимуществом – возможностью самостоятельно доехать до ближайшего шинного сервиса при проколе».
Запасные колеса обычно не используются производителями электромобилей, которые стараются высвободить больше места под батареи. Вследствие этого некоторые бренды выбирают такие решения, как Run-Flat или самозапечатывающиеся шины, чтобы свести к минимуму неудобства в случае прокола. В Pirelli добавляют, что технология Run-Flat также будет играть важную роль в будущих автономных системах вождения, помогая автомобилю оставаться под контролем в аварийной ситуации.
Pirelli изготавливает шины Run-Flat при помощи производственного процесса MIRS (Modular Integrated Robotized System), который полностью контролируется компьютером, а шины производятся с использованием роботов. Такой подход, как подчеркивают в компании, гарантирует «самый высокий стандарт качества и надежность».
За последние 20 лет инженеры Pirelli разработали более 1 000 различных вариаций шин с технологией Run-Flat, которая позволяет водителям при проколе продолжать движение на протяжении 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч и доехать до места, где можно безопасно заменить шину. Решение стало востребованным в сегменте OE, и многие автопроизводители, такие как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Alfa Romeo, заказывают шины Run-Flat в качестве первичной комплектации для своих автомобилей. За последние два десятилетия Pirelli произвела более 70 миллионов шин с технологией Run-Flat, включая летние, зимние и всесезонные шины, некоторые из которых были установлены на самые мощные и престижные автомобили последнего времени, включая всю линейку BMW и Mini, значительную часть линейки Mercedes, Alfa Romeo Giulia, Audi Q5 и Q7.
Шины Run-Flat от Pirelli сейчас используют более десятка автопроизводителей сегментов «премиум» и «престиж», в том числе Audi, Alfa Romeo, BMW, Jeep, Mercedes-Benz и Rolls-Royce. Эта технология используется в более чем 50 омологированных шинах Pirelli с особой маркировкой “Run-Flat” на боковинах, а также обозначением конкретного автопроизводителя, для которого они предназначены. Некоторые шины совмещают в себе технологии Run-Flat, Elect и PNCS (Pirelli Noise Cancelling System). Шины Elect предназначены для электромобилей и ориентированы на низкое сопротивление качению, акустический комфорт, высокое тяговое усилие с дорогой и способность выдерживать вес транспортного средства с питанием от батареи. Фокус же PNCS направлен на повышение акустического комфорта внутри салона автомобиля благодаря использованию специального звукопоглощающего материала внутри шины.
Существует еще одна технология защиты от проколов: Pirelli Seal Inside - в случае прокола до 4 мм специальный герметик внутри шины охватывает инородный объект, как только он проникает в шину, предотвращая утечку воздуха и потерю давления в шине. Когда объект извлекается, тот же герметик заполняет собой образовавшуюся дыру, и водители могут продолжать движение.