8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
11.12.2020
«Когда загорается топливный датчик, водитель сразу же понимает, что необходимо заправиться горючим, - отмечают в Michein. – Но какая технология сообщает о состоянии шин? Решением могут чипы радиочастотной идентификации (RFID). При этом их область применения может быть гораздо шире, и они открывают бесконечные возможности для внедрения новых инноваций».
RFID-метки в частности позволяют отслеживать шины от завода до конца службы, а также применять прогнозное техническое обслуживание для повышения уровня безопасности и удобства эксплуатации автомобиля. Кроме того, Michelin сейчас рассматривает новые возможности использования этой технологии совместно с автопроизводителями.
«Сейчас мы работаем с несколькими автокомпаниями над созданием новых алгоритмов, - отметил Михаэль Эверт, вице-президент по продажам в секторе первичной комплектации Michelin. – Возможно, в будущем водители будут видеть информацию о состоянии шин рядом с топливным датчиком».
По его словам, мониторинг состояния шин становится все более важным, поскольку растет автоматизация транспорта, а преимущество чипов в том, что они стоят относительно немного и отличаются прочностью в сравнении с другими «умными» сенсорами.
«RFID-метки в шинах могут создать новые бизнес-модели, а также дополнительно увеличить безопасность дорожного движения, - заявил Эверт. – К примеру, эта технология может помочь системам помощи водителю (ADAS), таким как ESP, адаптироваться к характеристикам различных шин. Зимние шины по своим тормозным свойствам отличаются от летних, что может оказывать влияние на функционирование ADAS, которые пытаются предотвратить скольжение машины на пределе сцепления в поворотах. Дополнительная настройка систем при помощи идентификации шин будет иметь большое значение при использовании беспилотных автомобилей, и мы уверены, что это будет важный этап развития шинной отрасли».
Если говорить о работе магазинов и сервисных центров, метки смогут помочь избежать некорректной установки шин, поскольку у каждой шины есть свой индивидуальный идентификационный номер. Данные о правильном или неправильном типоразмере будут передаваться на бортовой компьютер, а при помощи сканера можно будет узнать всю информацию о шинах, то есть отпадает необходимость в том, чтобы искать данные на боковине шины, а это экономит время механиков. Кроме этого, проверку складских запасов тоже можно осуществлять быстрее, что упрощает процесс их пополнения в случае необходимости.
Использование «чипованных» шин выгодно и на автозаводах, поскольку снижается вероятность того, что на автомобиль будут установлены шины не той модели или типоразмера. В Michelin говорят, что у компании уже есть первый клиент из числа автопроизводителей, заказавший шины с RFID-метками. Название автокомпании не уточняется, но известно, что она базируется в Европе.
Хотя легковые шины с RFID-метками еще не получили широкого распространения, в грузовых шинах они используются уже давно, и, как отмечают в Michelin, особенно они востребованы в логистической отрасли. В данный момент чипы идентификации устанавливаются в 9 из 10 всех грузовых шин Michelin, и этот показатель также вырастет до 100% к 2023 году.
RFID-метки для своих шин Michelin производит на заводе в Хомбурге (Германия), а их объемы выпуска составляют до 15 миллионов штук в год. После изготовления чипы устанавливаются в шины на самом предприятии, а также поставляются на другие заводы компании в Европе, Китае, Таиланде и Бразилии. Поскольку спрос продолжает расти, в середине ноября Michelin уже запустила новые производственные линии на заводе в Хомбурге.
В 2020 году расширение использования RFID-меток было высоко оценено редакцией European Rubber Journal, которая присудила Michelin награду Journey to Automation Awards в категории «Производитель года».