8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
23.11.2020
Немецкий автомобильный журнал Auto Motor Und Sport представил результаты испытаний десяти моделей зимних нешипованных шин в популярном типоразмере для седанов – 225/50 R17.
Модели среднего класса с задним приводом, такие как BMW 3 серии, предъявляют высокие требования к безопасности шин и устойчивости движения благодаря сбалансированному распределению нагрузки на оси, особенно зимой. Такие седаны считаются особо требовательными с точки зрения динамики движения: при небольшой нагрузке их задняя ось очень чутко реагирует на мельчайшие нюансы конструкции шины, профиля, состава резины и сцепления шины с дорогой.
В этом сезоне для испытаний эксперты журнала выбрали десять моделей нешипованных шин различных ценовых категорий:
Программа испытаний включала тесты на торможение, сцепление, прохождение поворотов и управляемость на снегу, тесты на торможение и управляемость на мокрых и сухих трассах, а также маневры, моделирующие сложные дорожные ситуации. Итоговые оценки основывались не только на строгих данных приборов, но и на субъективном впечатлении экспертов о поведении шин в экстремальной дорожной ситуации.
На снегу со скорости 50 км/ч самый короткий тормозной путь показали шины BFGoodrich, которым до полной остановки понадобилось 27,2 метра. Чуть хуже выступили фрикционные шины Bridgestone, а худший результат оказался у шин Falken, тормозной путь которых составил 31 метр. У Falken также оказалась самая слабая тяга на снегу, а по итогам испытаний на управляемость эта модель попала почти в самый конец таблицы. В лидерах всех снежных дисциплин – Bridgestone, BFGoodrich и Goodyear.
На мокрой трассе шины Bridgestone снова продемонстрировали превосходную производительность и безопасность – у них самый короткий тормозной путь со скорости 80 км/ч, превосходная управляемость и один из самых высоких уровней сопротивляемости аквапланированию. Самые заметные проблемы с торможением и сцеплением на мокром асфальте – у шин Toyo. Шины Nokian тоже весьма неуверенно чувствуют себя на мокрой дороге – у них худший результат испытаний на управляемость и самая слабая сопротивляемость аквапланированию.
Зато нешипованные шины Nokian частично «реабилитировались» на сухом дорожном покрытии – у них самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч. Лидеры снежной части теста, Bridgestone и BFGoodrich, на сухом асфальте чувствуют себя весьма неуверенно, что модель японского бренда частично компенсирует быстрой управляемостью.
По итогам теста победа досталась Bridgestone Blizzak LM005, у которой не только отличные показатели на снегу, но и превосходное поведение на мокром асфальте, что весьма важно для зимней шины. Второе место заняла шина BFGoodrich g-Force Winter 2, которая набрала высокий балл за счет блестящего выступления на снегу, но несколько «просела» по итогам испытаний на мокрой дороге, где ей явно не достаёт манёвренности и устойчивости в поворотах.