8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
02.11.2020
Для испытаний на льду, снегу, мокром и сухом асфальте были выбраны следующие модели премиальных брендов:
Хотя обычно финны предпочитают 16-дюймовые шины, в этом году для испытаний были выбраны 17-дюймовые размеры. Забегая вперед, надо отметить, что шины Conti IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud были исключены из итогового списка победителей из-за крайне большого количества шипов, потерянного ими во время испытаний на асфальте. Как отмечает Moottori, слишком быстрая потеря шипов ContiFlexStud шинами Continental IceContact 3 – не единичный случай. В начале апреля Conti была вынуждена временно снять с рынка свои шины с обрезиненными шипами из-за проблемы их быстрого выпадения, которое, как утверждает производитель, связано с процессом производства. Conti уже изучила проблему и заявила, что не собирается окончательно отказываться от технологии обрезиненных шипов, однако в обозримом будущем шины IceContact 3 будут доступны потребителям исключительно с алюминиевыми шипами.
В испытаниях на торможение и ускорение на льду лучше всего показали себя шины Nokian, Continental и Michelin. Для разгона на льду с 5 до 28 км/ч при небольшой минусовой температуре шинам Nokian нужно 5,1 сек., шинам Conti и Michelin – 5,3 сек. Что касается торможения, то при той же температуре и на скорости 28 км/ч тормозной путь Nokian достигает 13,4 метра, Conti – 13,9, а Michelin – 14 метров.
У шин Hankook и Goodyear есть небольшие проблемы с балансом тягового и тормозного сцепления – Hankook хорошо разгоняются на льду, но хуже тормозят. У Goodyear обратная ситуация: хотя при разгоне они показали худший результат, а в тестах на торможение уверенно заняли четвертое место, почти догнав шины Michelin. Заметные проблемы в этих испытаниях показали шины Pirelli, Bridgestone и Gislaved – у них длинный тормозной путь (до 17,6 метра у Gislaved), медленный разгон и не впечатляющая скорость прохождения круга.
Лучшие показатели поперечного сцепления, которое проверялось на извилистой трассе, а также наиболее стабильная управляемость и мощное сцепление оказались у шин Michelin и Nokian. У обеих моделей отличное сцепление на передней оси, за счет чего они быстро слушаются руля. Кроме того, обе шины отличаются предсказуемостью поведения и простотой управления даже на крутых скользких поворотах.
У шин Gislaved эксперты финского журнала отметили плохие показатели продольного сцепления, и одновременно – отличное поперечное сцепление. Эти шины очень легко контролировать при разгоне в пологих поворотах. У шипованных шин Continental при превышении скорости есть риск ухода в занос задней оси.
Шины Pirelli, Goodyear и Bridgestone в испытаниях на управляемость на льду опять отстают от конкурентов. При этом у Pirelli и Bridgestone достаточно хорошая управляемость при спокойном движении, а шины Goodyear легко справляются с крутыми поворотами, но при этом на быстрых пологих поворотах могут уйти в занос.
На заснеженных дорогах лучшие показатели ускорения у шин Continental и Pirelli, которым при небольшом морозце необходимо 4,6 сек., чтобы разогнаться до 40 км/ч. Худший результат – у шин Hankook (5 сек.). Самый короткий тормозной путь – у шин Conti (13,1 метра со скорости 40 км/ч), самый длинный – у Bridgestone (13,7 метра). При этом шипованные покрышки Continental также превосходно выступили в испытаниях на извилистой заснеженной трассе, показав стабильную маневренность и быстрые разгон и высокую точность в поворотах на высокой скорости.
Неплохо ведут себя на снегу также шины Michelin и Nokian, обеспечивая плавность поворотом и высокий уровень безопасности. Шины Hankook требуют большего внимания водителя, а шины Goodyear, хотя и медленые, но ведут себя более предсказуемо.
Проблемы на снегу заметны у шин Bridgestone, которые на скорости демонстрируют тенденцию к недостаточной управляемости.
Один из самых интересных моментов испытаний шипованных шин – тесты на асфальте.
Мокрый асфальт обычно считается довольно сложным покрытием для шипованных шин. Однако в испытаниях Moottori шины Continental, Goodyear и Gislaved показали высокую эффективность на мокром дорожном покрытии. Так, первое место в испытаниях на торможение со скорости 80 км/ч заняли шины Conti, тормозной путь которых составил 36,9 метра. Незначительно отстали от них Goodyear и Gislaved (37,1 и 37,5 метра). В тесте на управляемость на первое место вышли шины Gislaved, менее чем на секунду опередившие Conti и Goodyear.
На последнем месте в испытаниях на мокрое торможение оказались шипованные шины Bridgestone и Michelin – тормозной путь их составляет 40 и 40,2 метра соответственно.
Что касается маневренности, от зимней шипованной резины, конечно, никто не ждет производительности на уровне летней. Однако шины Goodyear демонстрируют прекрасный результат испытаний на реакцию рулевого управления – они точно и быстро реагируют на руль, заметно отличаясь этим от других участников испытаний.
Проблемы с маневренностью при резкой смене полосы движения наблюдаются у шин Bridgestone и Hankook, которые заметнее всего из всех участников теста склонны к избыточной поворачиваемости. Шины Continental IceContact 3 на мокром асфальте потеряли большое количество шипов, в отличие от других шин. Это повлияло на итоговые результаты тестов.
На сухом асфальте со скорости 80 км/ч самый короткий тормозной путь у шин Continental – 31,1 метра. Чуть хуже выступили шины Gislaved (31,3 метра) и Goodyear (31,6 метра), а на последнем месте оказались шины Bridgestone (33,1 метра).
Самыми тихими шинами эксперты признали Pirelli, уровень шума которых на скорости 100 км/ч составляет 68 дБ, самыми шумными – Nokian (70 дБ).
По итогам испытаний, если бы не потеря шипов, шины Conti могли бы претендовать на первое место. Но из-за настолько значительного дефекта эксперты финского журнала решили исключить модель из итогового рейтинга.
Из-за исключения Continental IceContact 3 первое место по умолчанию заняли шины Michelin X-Ice North 4, второе – Nokian Hakkapeliitta 9. Шведская Gislaved Nord*Frost 200 финишировала в тройке лидеров, обогнав корейскую Hankook Winter i*Pike RS2 благодаря хорошему сцеплению на снегу и асфальте. У Bridgestone, Goodyear и Pirelli слишком слабое сцепление на льду, чтобы претендовать на место лидера.