8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
22.10.2020
Британские эксперты из издания Auto Express протестировали к новому зимнему сезону девять моделей шин в одном из самых популярных типоразмеров – 205/55 R16. Для испытаний были выбраны следующие модели:
Эксперты постарались отобрать для теста фрикционных шины, оптимально подходящие для непредсказуемой зимней погоды Великобритании.
Испытания проходили в несколько этапов: снежную и дождевую части удалось полностью закончить до локдауна, вызванного пандемией Covid-19, и лишь тесты на сухом асфальте пришлось отложить на какое-то время. В итоге испытания на торможение и шум в салоне были проведены специалистами испытательного полигона, но пришлось отказаться от проверки управляемости. Auto Express описывает это решение как «не идеальное, но приемлемое», поскольку зимние шины прежде всего ориентированы на работу на снегу и на мокрой дороге, а управляемость на сухой дороге относительно мало влияет на общий результат.
«Снежная» часть испытаний прошла на полигоне Hankook в Ивало, Финляндия. Управляемость шин оценивалась на трассе длиной 1,2 км, сочетающей длинные участки с быстрой сменой направления и резкими поворотами. Тяга и торможение на снегу оценивались одновременно: тяга измерялась путем фиксации времени, необходимого для разгона от 20 до 50 км/ч. Аналогично, торможение измерялось со скорости 50 км/ч и до 10 км/ч. Для получения точных результатов во всех снежных тестах было выполнено несколько прогонов. Самое безопасное торможение на снегу оказалось у шин Dunlop и Goodyear, а шины Bridgestone, напротив, чувствуют себя на снежной трассе весьма неуверенно, что заметно не только по длине тормозного пути, но и по управляемости.
Испытания на мокрой трассе проходили на полигоне Contidrom на севере Германии. Торможение оценивалось на скорости 80 км/ч. Кроме того, на извилистой сложной трассе шины прошли испытания на управляемость и маневренность, а на специальном участке – тесты на сопротивляемость аквапланированию. Лучшая управляемость на мокрой дороге и самый короткий тормозной путь, по оценкам журнала, у новинки Continental и у шин Bridgestone, от которых слегка отстают шины Hankook и Michelin. Худший результат испытаний на торможение – у Falken, а с мокрой управляемостью заметнее всего отставание у модели Nokian.
На глубокой – от 6 до 9 мм! – воде лучшая сопротивляемость аквапланированию на прямой снова у шин японского бренда. Лучший результат испытаний на поперечное аквапланирование – у корейских Hankook, а финские покрышки быстрее всех остальных готовы потерять сцепление с дорожным покрытием.
Локдаун и запрет на поездки не позволили в полном объеме провести испытания шин на сухом асфальте, однако сотрудники полигона выполнили тест на сухое торможение – со скорости 100 км/ч. Лидерами в этой дисциплине стали шины Bridgestone.
Специалисты испытательного полигона также проверили уровень шума шин – на ровном асфальте и скорости в 100 км/ч – и измерили их топливную экономичность. Самыми тихими оказались шины Continental и Dunlop, самыми шумными – Nokian. Самое низкое сопротивление качению – у шин Conti и Nokian, самое высокое – у Pirelli.
Поскольку Auto Express – издание, ориентированное прежде всего на британских автомобилистов, для итогового результата наибольший вес имеют оценки производительности шин на мокром асфальте (40%), затем – на снегу (20%), а оставшаяся часть представляет все остальные тестовые дисциплины. В принципе, именно такой подход обеспечил Bridgestone победу – на снегу эти шины неизменно оказывались в конце таблицы, зато блестящие результаты на мокрой трассе сыграли свою важную роль.